Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….3
Глава І. Понятие, источники и принципы избирательного права
1.1. Понятие избирательного права…….5
1.2. Источники избирательного права………………………………………..7
1.3. Принципы избирательного права……12
Глава ІІ. Конституционно-правовые основы обеспечения
безопасности государства в процессе организации
и проведении выборов в Российской Федерации
2.1. Содержание правовых основ обеспечения
безопасности Российского государства в процессе организации и
проведения выборов…15
2.2. Участие правоохранительных органов в обеспечении
безопасности и правопорядка в ходе избирательного процесса….20
Заключение……26
Список использованных источников и литературы….27
Выдержка из текста работы
Данная тема весьма актуальна в настоящие время, государство в процессе своей организации имеет определенное нормативное регулирование всех нормативных процессов происходящих в нем. Оно имеет определенную систему законодательства, которое является источником нормативно правовых актов. Все возникающие правоотношения в государстве подлежат нормативному регулированию. Правовое регулирование необходимо в современном мире. Любое процессуальное действие должно иметь под собой нормативную подоплеку. Государство выполняет определенные конституционные обязанности, в частности одной и них является обеспечения безопасности. Выполнения данной обязанности реализуется через органы безопасности существующие в государстве, одним из которых является Федеральная Служба Безопасности РФ. Даная служба имеет ряд задач выполнение которых определено ее компетенцией и закреплено нормативно, тем самым определяя законность и правомерность деятельности осуществляемой органами Федеральной службы безопасности.
Разработкой данной темы занимались такие ученные как Айвар Л.К. — доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН, профессор кафедры Московского пограничного института ФСБ России, Бараненков В.В. — кандидат юридических наук, доцент, докторант Московского пограничного института ФСБ России, Гвоздев А.Б. — доктор юридических наук, профессор, вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка и другие.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения связанные с обеспечением правового положения деятельности федеральной службы безопасности.
Предметом курсовой работы является нормативно правовые акты регулирующие вопросы правового положения ФСБ России
Основная цель исследования заключается в рассмотрении вопросов связанных с обеспечением правового положения Федеральной службы безопасности РФ.
Основные задачи курсовой работы:
Рассмотреть организационную структуру ФСБ России
Определить задачи и принципы ФСБ России
Выявить основные направления деятельности ФСБ России
Изучить контроль за деятельностью ФСБ России
Уточнить вопросы надзора за деятельностью ФСБ России
Положение выносимые на защиту:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет деятельность по обеспечению безопасности России. Данный орган имеет определенную структуру, от слаженности работы которой зависит успех и качество обеспечения безопасности государства.
В процессе осуществления деятельности по обеспечению национальной безопасности государства ФСБ России руководствуется определенными нормативными актами, такими как: Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации и другие нормативно правовые акты. Правовое закрепление определяет задачи и принципы Федеральной службы безопасности РФ, а также основные направления деятельности.
Деятельность Федеральной службы безопасности РФ подлежит определенному контролю и надзору со стороны лиц имеющих на то полномочия.
Глава 1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, ее задачи, принципы и основные направления деятельности
1.1 Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации
Любая деятельность силовых органов подлежит строгой регламентации, а именно правовому закреплению. Данное обстоятельство является необходимым, так как без него возможно нарушение прав и свобод, а также превышение должностных полномочий при их осуществлении в той или иной сфере деятельности. Российское законодательство имеет определенную законодательную базу определяющую правовое положение того или иного органа. Федеральная служба безопасности РФ также имеет определенное правовое закрепление, которое позволяет выполнять поставленные задачи без нарушения конституционно правовых норм в ходе организации служебной деятельности. Прежде всего, стоит отметить, что правовое положение Федеральной службы Безопасности РФ определяется как на федеральном уровне Конституция Российской Федерации федеральными законами, и иными нормативно правовыми актами, но и на международном уровне, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, следует отметить, что правовое положение Федеральной Службы Безопасности имеет весьма широкую нормативную базу.
Рассматривая правовое положение, основу организации и деятельности Федеральной службы безопасности РФ на уровне федерации, следует, прежде всего, отметить Федеральный Закон Российской Федерации от 3 апреля 1995. В данном нормативном правовом акте рассматриваются основные положения Федеральной службы безопасности РФ, направления деятельности, полномочия, силы и средства, меры контроля и надзора за деятельностью Федеральной службы безопасности.
В соответствии с Указом президента «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти», следует сказать, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.