Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ4
1.1 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА4
1.2 ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ6
1.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ9
2.1 МЕТОДИКА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ9
2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ10
2.3 ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА11
2.4 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПАНИИ SAMSUNG15
2.5 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИРМЫ NOKIA15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ22
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ 2
- Глава 1. Теоретическая часть 4
- 1.1 Показатели конкурентоспособности товара 4
- 1.2 Факторы конкурентоспособности 6
- 1.3 Оценка конкурентоспособности 8
- Глава 2. Практическая часть 9
- 2.1 Методика анализа конкурентоспособности 9
- 2.2 Анализ конкурентоспособности продукции 10
- 2.3 История изобретения мобильного телефона 11
- 2.4 История создания компании SAMSUNG 15
- 2.5 История создания фирмы Nokia 15
- Заключение 19
- Список использованной литературы 20
- Приложение 1. Схема анализа конкурентоспособности продукции 22
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Показатели конкурентоспособности товара
1.2 Факторы конкурентоспособности
1.3 Оценка конкурентоспособности
Глава 2. Практическая часть
2.1 Методика анализа конкурентоспособности
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции
параметры |
Горизонт Р |
SONY Р0 |
gi = p/po |
ai |
Gi =gi·ai |
|
диагональ |
64 |
72 |
0,8 |
0,30 |
0,24 |
|
диапазоны |
3 |
4 |
0,75 |
0,06 |
0,045 |
|
Компактность |
0,39 |
0,37 |
1,06 |
0,60 |
0,636 |
|
Срок службы |
10 |
8 |
1,25 |
0,04 |
0,05 |
|
итого |
1 (100) |
0,971 |
||||
цена |
5000 |
10000 |
0,5 |
0,9 |
0,45 |
|
Мощность Расход Эл/энергии |
150 |
115 |
1,3 |
0,1 |
0,13 |
|
итого |
0,58 |
I=Gт/Gэ
I= 0,971/0,58= 1,67
1,67*100 = 67%
Вывод: если сравнить эти группы изделий, то можно выявить наглядные результаты в том, что Горизонт преимущественно превосходит фирму SONY. Преимущества у SONY только: по компактности телевизора, 4 диапазона. А горизонт превосходит по сроку службы, в цене. При этом фирма SONY повышает цены за рекламу изделия плюс перевоз из другой страны продукции. Следовательно, горизонт значительно превосходит фирму SONY. Но это не значит того, что покупатели не будут покупать телевизоры тот SONY, так как на покупателя сильно влияет реклама продукта.
В целом фирма Горизонт превосходит SONY на 67 процентов.
2.3 История изобретения мобильного телефона
Параметры |
Nokia N71 Р |
Samsung E500 Р0 |
gi = p/po |
ai |
Gi =gi·ai |
|
Технические |
||||||
вес |
139 |
77 |
1,81 |
0,05 |
0,09 |
|
работа в часах |
200 |
250 |
0,8 |
0,02 |
0,02 |
|
длина |
99 |
85 |
1,16 |
0,2 |
0,23 |
|
ширина |
51 |
45 |
1,13 |
0,2 |
0,22 |
|
толщина |
26 |
22 |
1,18 |
0,1 |
0,12 |
|
камера |
2,0 |
1,3 |
1,5 |
0,03 |
0,05 |
|
размер экрана длина |
320 |
220 |
1,45 |
0,2 |
0,29 |
|
размер экрана ширина |
240 |
176 |
1,36 |
0,2 |
0,27 |
|
Итого |
1 (100) |
1,29 |
||||
Экономические |
||||||
цена |
13095 |
10990 |
1, 19 |
1 |
1, 19 |
Определение интегрального общего показателя конкурентоспособности
I = Gt / G Э
Gt — желательно больше 1 (выше качество)
Gэ — желательно меньше 1 (более экономичней чем конкурент)
если I больше 1, то анализируемый товар в целом превосходит конкурента.
если I меньше 1 — то в целом уступает
если I равен 1 — то равны конкуренты.
более конкурентоспособное предприятие покупатель выбирает чаще.
I=Gт/Gэ
1,29/1, 19=1,08
1,08*100 = 8%
Вывод: если сравнить эти группы изделий по техническим и экономическим параметрам, то можно выявить следующие результаты в том, что Nokia N 71 незначительно преобладает Samsung Е 500.
Преимущества у Nokia N 71: камера — но у покупателей не очень востребована; а вот размеры экрана существенно преобладают. Большой дисплей. Медиа плеер с широкими возможностями. Улучшенный Интернет-браузер.
FM — радио. Флеш карта.
Недостатки: вес (139 г), работа в часах (200 ч).
Еще можно отметить то, что фирма Nokia стоит на первом месте по продажам за 2006-2007 год. А фирма Samsung только на седьмом. Покупатели ориентируются на новинки выпущенные за последние года популярных фирм.
Преимущества Samsung Е 500: вес, работа в часах, габариты телефона.
Недостатки: камера, размер дисплея, что очень важно для покупателя.
Гламурная раскладушка с плеером и камерой порадует
дам дисплеем — зеркальцем.
По экономическим параметрам Samsung Е 500 превосходит
Nokia N71.
Телефон Nokia N 71 превосходит Samsung Е 500 только на 8 процентов.
Смотря из рейтинга Samsung — Samsung Е 500 стоит на втором месте. следовательно это популярный телефон. На 2007 год.
Таблица 2.3. Еще некоторые сравнения по телефонам Nokia N71 и Samsung Е 500.
Показатели |
Nokia N71 |
Samsung E500 brown |
|
Стандарт |
eGSM 900/1800/1900, WCDMA 2100 |
GSM 900, GSM 1800, GSM 1900 |
|
Размеры, мм. |
98.6 x 51.2 x 23 мм |
85x44x21 мм |
|
Вес, г. |
139 г |
77 г |
|
Элемент питания |
970 мАч Li-Ion (BL-5C) |
Li-Ion, 800 мАч |
|
Время работы (ожидание/разговор) |
216 ч/4 ч |
4/270 |
|
Дисплей |
Основной: TFT, 256 тыс. цветов, 240 x 320 (QVGA), 2.4″; внешний: TFT, 65 тыс. цветов, 96 x 68 |
цветной TFT экран, 262144 цветов |
|
Звук |
полифонический (64-тональный) |
64-голосная полифония |
|
Мелодии |
Полифонические мелодии звонка, True Tones, поддерживаются форматы AAC, eAAC+, MP3, RealAudio, WAV |
30 |
|
Память |
10 Мб + Слот для карт памяти формата miniSD(до 2 Гб) |
80 Мб динамической памяти |
|
Будильник |
есть |
есть |
|
Игры |
Java MIDP 2.0 |
JAVA |
|
Wap |
v 2.0 |
есть |
|
Gprs |
сlass 10 (4down + 2up, 5max) |
есть, поддержка EDGE |
|
Камера |
Основная: 2-мегапикс. камера (1600Ч1200) с 20-кратным цифровым зумом. Встроенная вспышка, макрорежим; вторая VGA-камера(640х480) с 2х цифровым зумом. |
1,3 Мпикс |
|
Bluetooth |
Bluetooth v.1.2 |
есть |
|
Тип корпуса |
раскладушка |
раскладушка |
|
FM — приемник |
есть |
нет |
|
MP3 — плеер |
есть |
есть |
|
Карты памяти |
есть |
нет |
По этим показателям можно сделать следующие выводы:
Таблица 2.4. Преимущества Nokia N 71:
Время работы (ожидание/разговор) |
216 ч/4 ч |
|
Дисплей |
Основной: TFT, 256 тыс. цветов, 240 x 320 (QVGA), 2.4″; внешний: TFT, 65 тыс. цветов, 96 x 68 |
|
Память |
10 Мб + Слот для карт памяти формата miniSD(до 2 Гб) |
|
Игры |
Java MIDP 2.0 |
|
Камера |
Основная: 2-мегапикс. камера (1600Ч1200) с 20-кратным цифровым зумом. Встроенная вспышка, макрорежим; вторая VGA-камера(640х480) с 2х цифровым зумом. |
Это самые важные преимущества Nokia N71 по голосам покупателей.
2.4 История создания компании SAMSUNG
Вес, г. |
77 г |
|
Gprs |
есть, поддержка EDGE |
Стандартная комплектация:
телефон, стандартная батарея, зарядное устройство, инструкция пользователя, проводная гарнитура, комплект для синхронизации с ПК (кабель и диск с ПО), гарантийный талон (с карточкой регистрации), список сервисных центров, буклет Samsung Fun Club.
2.5 История создания фирмы Nokia
Параметры конкурентоспособности |
Р, «полюс» |
Р0,»Stinol» |
gi = p/po |
ai |
Gi =gi·ai |
|
технические |
||||||
Общий объем, дм3 |
315 |
325 |
0,97 |
0,15 |
0,1455 |
|
Полезный объем холодильной камеры, дм3 |
190 |
202 |
0,94 |
0,25 |
0,235 |
|
Полезный объем морозильной камеры, дм3 |
70 |
70 |
1 |
0, 20 |
0, 20 |
|
Замораживающая способность, кг/сут |
4,3 |
4,5 |
0,96 |
0,22 |
0,2112 |
|
Средний срок службы |
16 |
15 |
1,07 |
0,10 |
0,107 |
|
Температура в морозильной камере, С0 |
-15 |
-18 |
0,83 |
0,08 |
0,0664 |
|
итого |
1(100) |
0,9651 |
||||
Экономические параметры |
||||||
цена |
10990 |
11440 |
0,96 |
0,9 |
0,864 |
|
расход электроэнергии в сутки, кВт*ч |
1,40 |
1,45 |
0,97 |
0,1 |
0,097 |
|
итого |
0,961 |
Определение интегрального общего показателя конкурентоспособности
I = Gт / G Э=0,9651/0,961=1,004*100=0,4%
Вывод: изделия являются почти, одинаково конкурентоспособными, «Полюс» незначительно превосходит конкурента на 0,4% за счет не высокой цены реализации, несмотря на то что уступает по сумме технических показателей.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. — 4-е изд.,- М: ИНФРА-М,2007- с.512..
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Схема анализа конкурентоспособности продукции