Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты классификации и кодирования товаров, обращающихся на внешнем рынке5
1.1 Сущность классификации и кодирования товаров внешнеэкономической деятельности предприятия5
1.2 Особенности процедуры классификации и кодирования товаров, обращающихся на внешнем рынке10
1.3 Нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия29
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Спортмастер»41
2.1 Организационная характеристика ООО «Спортмастер»41
2.2 Анализ классификации и кодирования товаров ООО «Спортмастер»43
2.3 Особенности регулирования деятельности ООО «Спортмастер» на внешнем рынке49
3. Анализ направлений совершенствования классификации и кодирования товаров ООО «Спортмастер», обращающихся на внешнем рынке59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ71
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННOЙ ЛИТEРAТУРЫ75
Выдержка из текста работы
ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
Специальность: 7.050206 —
Менеджмент внешнеэкономической деятельности
Научный руководитель
к.г.н., доц. Кузьмина О.М.
Зав. кафедрой
д.э.н. профессор Крамаренко В.И.
Симферополь
июнь, 2006
АННОТАЦИЯ
ДМИТРОВА Лариса Леонидовна. Маркетинговая стратегия предприятия при выходе на внешний рынок. Дипломная работа. Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского. 2005. – 125 с., 14 иллюстрации, 25 таблиц, 61 библиографический источник. Ключевые слова: маркетинговая стратегия, предприятие, внешний рынок.
Изучены теоретические основы маркетинговой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок, проведен финансовый анализ и анализ маркетинговой деятельности предприятия «Фрегат», разработана международная маркетинговая стратегия для исследуемого предприятия.
Может представлять интерес для руководителей всех уровней, а также для маркетологов и менеджеров в сфере управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Содержание
Аннотация..….. …………………………………………………………………………2
Содержание….……..…………………………………………………………………….3
Введение….…..………………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок………………………………………..……………………6
1.1 . Сущность и классификация маркетинговых стратегий предприятия………..6
1.2 . Возможности использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок ……………………………………………..………………………22
1.3 . Особенности разработки международного маркетингового комплекса предприятия………………………………………………………………………….31
1.4. Резюме ……………………………………………………………………………41
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «Фрегат» …………………….42
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП «Фрегат» ………………………….42
2.2. Финансовый анализ ЧП «Фрегат»…………………………….……………….48
2.3. Маркетинговая деятельность ЧП «Фрегат».………………………………….69
2.4. Резюме ……………………………………………………………………………80
ГЛАВА 3. Разработка маркетинговой стратегии ЧП «Фрегат» при выходе на внешний рынок…………………………..……………………………………………81
3.1. Обоснование выхода ЧП «Фрегат» на внешний рынок………………………81
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии ЧП «Фрегат»……….94
3.3. Резюме. ..……………………………………………………………………….106
Заключение……………………………………………………………………………107
Библиография ………………………………………………………………………..113
Приложения……………………………………………………………………………117
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что процесс изменений, наблюдаемый в настоящее время на территории Украины, проник во все сферы экономической жизни. Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности, и в связи с большим вниманием, которое уделяется сегодня внешнеторговым операциям со стороны субъектов экономической деятельности, возникает потребность в анализе особенностей процесса международной торговли и факторов, влияющих на ее конечный результат для каждой из сторон.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.
Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной для предприятия, функционирующего в современных условиях.
Теоретико-методологической основой в написании данного исследования послужили работы следующих специалистов, внесших весомый вклад в исследование проблем международного маркетинга и разработку вопросов посвященных стратегиям выхода предприятий на внешние рынки: Ф. Котлер, Ж-Ж. Ламбен, К. Омае, М. Портер и другие. Среди ученых более близких в своих исследованиях к реалиям стран с переходной экономикой можно выделить: Г. Багиева, В. Алексунина, С. Пивоварова, Г. Васильева, В. Рыбалкина Н. Куденко и многих других.
В работе были использованы аналитический, статистический, финансовый и сравнительный методы исследования.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия предприятия «Фрегат».
Предметом исследования являются теоретические аспекты и механизм разработки маркетинговой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок.
Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ЧП «Фрегат» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность маркетинговой стратегии при выходе предприятия на внешний рынок;
2. осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Фрегат»;
3. проанализировать деятельность ЧП «Фрегат» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
4. разработать маркетинговую стратегию для ЧП «Фрегат» при выходе на внешний рынок.
Структурно работа состоит из трех разделов, которые взаимосвязаны и логически дополняют друг друга.