Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по педагогике: Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Содержание:

Введение.3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7

1.1 Проблемы развития речи..7

1.2 Проблемы речевого развития.13

1.3 Про жанры..24

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ30

2.1 Возрастные и психологические особенности 5-ти классников..30

2.2 Обзор учебников 5 класса35

2.3 Конспект уроков по развитию речи47

Заключение71

Список используемой литературы74

Введение

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.

Проблема развития речи имеет давнюю методическую традицию. Она относится к ключевым для преподавания русского языка вопросам. Владение речью, безусловно, не только педагогическая задача. Сегодня это проблема и социальная, и шире -проблема диалога культур. Тема стоит на границе областей методики преподавания русского языка и методики преподавания литературы. Методика обладает широким арсеналом средств для работы над речью учащихся. В большей степени разработана система обучения письменной и устной речи. Между тем, в последнее десятилетие 20 века, появилось много новых программ, систем и научных работ, переосмысляющих известные позиции и предлагающих новые идеи и новые учебные курсы.

Чем ызваны столь активные методические поиски? Как нам представляется, этот интерес определен переоценкой роли ученика в процессе обучения. Сама семантика слова «преподавание» предполагает некое внешнее отношение к учащемуся, как к объекту воздействия. Современная же методическая позиция основывается на иной модели отношений между учеником и учителем — диалогической. С другой стороны, существующие приемы работы, очевидно, во многом не удовлетворяют современную школу, поскольку, завершая среднее образование, ученик, тем не менее, оказывается неспособным свободно изложить свою мысль. К сожалению, примеры тому бесчисленны, и богата ими не только ученическая речь. Слово становится для современного человека единицей информации, речь как творческое самовыражение личности теряет ценность.

Разные методические системы предлагают несходные пути развития речи учащихся и отводят, в зависимости от своей методологической позиции, разное место детскому словесному творчеству.

Итак, актуальность исследования обусловлена, во-первых, активными поисками методической мысли в области принципиальных основ развития речи и формирования индивидуального стиля речи учащихся.

Во-вторых, необходимостью определить место и роль творческих работ в процессе речевого развития школьников.

В-третьих, поисками современной методической наукой путей преодоления разрыва между уровнем развития устной и письменной речи учащихся.

Все эти вопросы встают особенно остро, когда речь идет об учащихся 5 класса. В ранний подростковый период способность планирования речи,

осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.

Объект и предмет исследования. Объектом нашего исследования стало словесное творчество учащихся на уроках 5 класса. Предмет исследования — последовательность освоения учащимися 5 классов тех или иных жанров сочинений.

Цель исследования — теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы жанров устной и письменной речи учащихся 5 классов. Жанр рассуждение является сложным для пятиклассников, так как в данный период способность планирования речи,

осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.

Гипотеза исследования состоит в следующем. Развитие речи учащихся 5 класса в процессе изучения русского языка может быть успешным и органичным при соблюдении следующих условий.

— преобладание творческих форм сочинений над репродуктивными в общем количестве работ по развитию речи.

— преобладание в курсе 5 класса устных заданий над письменными и выравнивание этого соотношения к концу 6 класса.

— направление жанровой последовательности определяется тем, что изначально ученик принимает жанр в свою речь как данность, формулу, а взрослея, стремится к свободному проявлению в высказывании своего видения мира.

— характер работы в устном и письменном высказывании зависит от последовательности предъявляемых ученику задач и введения тех или иных жанров сочинений.

— выявить какой жанр сочинения самый сложный для 5 классника.

Положения гипотезы определили следующие задачи нашего исследования:

1. Изучить понимание проблемы речевых жанров;

2. В ходе исследования выстроить последовательность овладения учащимися 5 класса разными жанрами сочинений.

Поставленные задачи решались с помощью следующих методов: теоретический анализ, наблюдение, проектирование.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании последовательности освоения учащимися 5 класса разных жанров сочинений в процессе изучения русского языка.

Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Выдержка из текста работы

Похожие работы

  • дипломная  Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах
  • курсовая  Система работы с текстом на уроках русского языка в 7 классе
  • курсовая  Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе
  • курсовая  Особенности обучения письму и речи на занятиях ин.языка в младших классах
  • курсовая  Обучение письменной речи на уроках английского языка в средней школе
  • курсовая  Работа над текстом художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе на примере метафоры

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка