Выдержка из текста работы
Актуальность темы дипломной работы определяется следующими обстоятельствами. Индустрия гостинично-ресторанного бизнеса занимает одно из важных мест в экономике России. В настоящее время необходимо выводить гостиничный бизнес на качественно новый уровень. Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в стране следует рассматривать как строительство новых гостиниц с модернизацией старых, так и улучшения качества обслуживания в них.
Последнее является так называемым человеческим фактором в сфере обслуживания. Необходимо уделять особое внимание методам управления персоналом гостиниц и отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему строят свое представление о стране пребывания. Таким образом, чтобы у иностранных граждан при посещении нашей страны складывался положительный образ о ней, необходимо стараться предоставлять во всех гостиничных комплексах уровень обслуживания, не уступающий по своим качествам мировым стандартам.
Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь соответствующую профессиональную подготовку, личные и деловые качества. Указанное достигается не только путем стажировок работников и проведением курсов повышения квалификации, но, прежде всего, зависит от правильного применения набора методов управления персоналом.
Однако большинство компаний в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Это является ошибкой, поскольку люди в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью конечного продукта, за который организация получает деньги от клиента.
Исходя из этого, целью дипломной работы является изучение различных методов управления персоналом и их применения на конкретном предприятии ресторанно-гостиничнго комплекса. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику методов управления персоналом: организационно-административных, экономических и социально-психологических методов;
— проанализировать методы управления персоналом, применяемые в отеле «Советский»;
— разработать рекомендации по более эффективному применению методов управления персоналом в отеле «Советский» и предложить новые методы управления персоналом отеля.
Теоретической базой для выполнения дипломной работы послужили работы по управлению персоналом отечественных и зарубежных ученых, статьи в периодических изданиях и в сети Интернет, а также данные преддипломной практики.
Анализ литературы, посвященной проблемам управления персоналом, позволяет говорить о следующем. В настоящее время за рубежом ученые, занимающиеся проблемами управления, все больше внимания уделяют попыткам увязывания проблем планирования финансов и коммерческой деятельности с проблемами управления персоналом. Последнее включает в себя: подбор работников, их подготовку и переподготовку, отношения между ними и, наконец, их вознаграждение.
Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.
Г.А. Папирян отмечает, что эффективное управление людьми превращается в важнейшую функцию управления персоналом .
Увеличение значения персонала и его обязанности, а также эффективных взаимных отношений между его членами в конечных целях компании обусловливает все большее применение в последнее время в научной литературе терминов «человеческие ресурсы» вместо термина «персонал». Однако не существует четкого различия между термином «менеджмент персонала» и термином «менеджмент человеческих ресурсов». Как утверждают зарубежные ученые, среди специалистов есть спорное мнение, что термин «менеджмент персонала» отодвинулся на другую историческую фазу, а управление человеческими ресурсами — это новый термин, которым должны оперировать большинство хороших менеджеров по персоналу .
Однако здесь следует отметить, что в отличие от менеджмента персонала, управление человеческими ресурсами может больше относиться к долгосрочной перспективе, чем к краткосрочной; больше к органической, чем к бюрократической структуре; к максимальному использованию труда, чем к минимизации стоимости труда.
В долгосрочной перспективе в индустрии гостеприимства будет происходить переориентация внимания по направлению к увеличению эффективности использования человеческих ресурсов как главной стратегии бизнеса. Качество обслуживания клиентов будет обеспечиваться под давлением работников, требующих большего внимания менеджмента на развитие человеческих ресурсов. Компании индустрии отдают себе отчет в том, что для того чтобы стать клиентно-ориентированными, необходимо вложить большие средства на улучшение благосостояния персонала и его развития. Все это достигается не сразу, а требуется продолжительная работа.
К сожалению, в индустрии гостеприимства предприятия больше нацелены на то, чтобы каждое их действие имело краткосрочный прибыльный характер. Умбрайт утверждает: «… индустрия гостеприимства отводила последнее место управлению человеческими ресурсами, а усилия индустрии были нацелены на извлечение сиюминутных выгод и на операционные вопросы, связанные с рынком» . Опрошенные им менеджеры трех отелей придавали небольшое значение вопросам, связанным с взаимоотношениями с работниками и разделением обязанностей персонала.
Природа управления человеческими ресурсами должна определить и эффективность бизнеса, и достижения отдельных его членов. Нужно брать в расчет и неосязаемые выгоды, такие, как улучшение моральной атмосферы, удовлетворение трудом и др. Поведение и достижения персонала, достижения всей организации в индустрии гостеприимства могут подвергаться влиянию со стороны политики и эффективной деятельности, проводимой службой персонала.
Объектом нашего исследования является отель «Советский».
Предмет исследования – система методов управления персоналом в отеле «Советский».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, ставится цель и задачи работы. Главы последовательно раскрывают задачи, поставленные во введении. Заключение содержит обобщенные выводы по работе………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407с.
2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике — инструментарий руководителя, М., 1994
3. Беседина В. Н. Социально – экономическая специфика трудовой деятельности человека в сельском хозяйстве.
4. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА – М, 1997.-344с
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высш. шк., 1998.-224с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.
7. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд – 2000 — №4 – с.75-79.
8. Генкен Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М.: 1999.-384с.
9. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.- мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. — М.: ИНФРА – М, 2000.-662 с.
10. Десслер Г. Управление персоналом: Учебн. Пособие. / Под ред. Шленова. – М.: БИНОМ, 1997. – 432 с.
11. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 1993.
12. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород, НИМБ, 1997. – 607 с.
13. Здравомыслов А.П, Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986.
14. Карташова Л.В., Никонова Т.В. и др. Поведение в организации: Учебник — М.: ИНФРА – М, 1999 — 220с.
15. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. – М.: ТЕИС, 1999. – 88 с.
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002.
17. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Социологические исследования. – 1999.-№12.-77с
18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995.
19. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998. — 248с.
20. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента: Пер с англ. – М.: ИНФРА – М , 1995.-144с
21. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА – М, 1999.- 692с.
22. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2001.- 368с.
23. Мескон М. и др. Основы менеджмента /Пер с англ. – М.: Дело, 1992.-702с.
24. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебн. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 160 с.
25. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами : 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации «: Модуль 16. – М.: ИНФРА – М, 1999.-360с.
26. Никифорова А.А. Рынок труд: занятость и безработица. – М.: Международные отношения, 1991. – 181с.
27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 279с. (серия «Управление персоналом»)
28. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. –2-е изд. — М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 696 с.
29. Рощин С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 400 с.
30. Сарно А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. – 1999. – N 5. – 44с.
31. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999.-248с.
32. Травин В. В., дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. 270с.
33. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова. М.: ИНФРА — М, 1997.-512с.
34. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под. Ред. Т.Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 1998 — 432 с.
35. Управление по результатам: Пер. с финск. / Т. Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Поренне, Й.Х. Ниссинен; Под общ. ред. Я.А. Лейманна, М.: Издательская. группа «Прогресс», 1993.-320с.
36. Фальцман В. К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятия. –М.: ТЕИС, 2000 – 122С.
37. Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист – 2000 — №4 – с. 51-56.
38. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно — практич. пособие. – М.: Бизнес – школа «Интел – синтез», 1996.-300с
39. Шмален Р. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1996.-512с
40. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – 2000 — №12 – с. 38-41.
41. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Семёнова – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-184с.
42. Т. Терентьева, № 6, 2001 Век Качества
43. Отчет о прохождении преддипломной практики
44. Организационные документы Отеля «Советский»