Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ5
1.1. Сущность понятия «маркетинговые исследования»5
1.2. Классификация и характеристика методов маркетинговых исследований потребительских предпочтений9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ17
2.1. Характеристика рынка сотовой связи г. Москвы17
2.2. Выбор методов и разработка инструментария для проведения маркетингового исследования20
2.3. Составление сметы затрат на проведение маркетингового исследования26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ32
ПРИЛОЖЕНИЯ34
Выдержка из текста работы
«Проект маркетингового исследования потребительских предпочтений в магазине с запчастями и аксессуарами к бытовой технике на базе сервисной службы «Техносервис»»
Студентка группы ИЭБ-13
Рыбинск, 2016 год
Оглавление
Введение 3
1. Проблема и цели 5
2. Формулирование гипотез 6
3. Источники информации 7
4. Система показателей 8
5. Методы исследования 9
6. Определение объема выборки 11
7. Состав исследовательской группы 12
8. План проведения исследования 13
9. Бюджет исследования 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
Введение
Сервисная служба «Техносервис» была основана в 1998 году и уже 18 лет оказывает услуги по ремонту бытовой техники жителям города Рыбинска и Рыбинского района. За этот период истории сервисная служба выросла из маленькой мастерской в полноправного партнера таких производителей, как Bosch, Polaris, Redmond, Daewoo, Атлант, Thermex, Nord, Vestel, Bork, Electrolux, Indesit и многих других, авторизация договоров с которыми позволяет осуществлять гарантийный и постгарантийный ремонт бытовой техники данных производителей. А так же доступ к оригинальным запчастям и аксессуарам по самым низким ценам напрямую от производителя.
Сервисная служба «Техносервис» предлагает следующие услуги:
ремонт крупной бытовой техники (холодильников, стиральных и посудомоечных машин, электрических плит, духовых шкафов и др.);
ремонт телевизоров, аудио-видео техники, водонагревателей, мелкой бытовой техники, компьютеров и цифровой техники;
продажу оригинальных запчастей и аксессуаров к бытовой технике;
продажу б/у и восстановленной техники;
технические консультации по использованию техники;
доставку техники по городу Рыбинску и Рыбинскому району;
Проработав много лет в этой сфере, руководитель фирмы пришел к выводу, что запчасти и аксессуары к бытовой технике пользуются большим спросом, поскольку многие граждане стараются сами ремонтировать бытовую технику и не прибегать к услугам специализированных сервисных центров. А так же появилось множество «шабашников», которые так же имеют спрос на данный товар.
Данный проект маркетингового исследования посвящен изучению предпочтений запчастей к бытовой технике на базе сервисной службы «Техносервис». Исследование будет проводиться в г. Рыбинске и Рыбинском районе Ярославской области.
В результате исследования планируется определить, какой ассортимент продукции будет востребован на данном рынке, с учетом пожеланий покупателей и существования на рынке конкурентов, предоставляющих аналогичные товары. Также данное исследование позволит изучать требования и предпочтения покупателей в отношении качества, упаковки и цены данных товаров. Полученная в ходе исследования информация позволит привлечь в магазин покупателей, и, возможно, со временем сформировать круг постоянных потребителей.
В ходе исследования планируется проведение устного интервью с заранее подготовленными вопросами среди покупателей, а также группового интервью в форме фокус — группы среди людей, хорошо знакомых с рынком запчастей и аксессуаров к бытовой технике.
Проблема и цели
Сервисная служба «Техносервис» широко известна в г.Рыбинске и Рыбинском районе, поскольку сотрудничает не только с физическими лицами, но и со многими частными и государственными организациями и предприятиями.
В данный момент сервисная служба «Техносервис» планирует открыть фирменный магазин по продаже запчастей и аксессуаров к бытовой технике. При выходе на рынок, она столкнется с конкуренцией со стороны других магазинов, поэтому очень важно определить предпочтения потребителей для того, чтобы вновь открывшийся магазин наилучшим образом соответствовал потребностям его клиентов и выдерживал конкуренцию с другими магазинами.
Проблема исследования – формирование такого ассортимента запчастей и аксессуаров, который будет пользоваться наибольшим спросом в сложившихся условиях.
На основе вышеизложенного, можно выделить следующие цели исследования:
Определить потенциальных покупателей данных товаров;
Установить отношение потребителей к аналогичным товарам у конкурентов;
Определить информированность потребителей о существовании сервисной службы «Техносервис» и предоставляемых услугах данной организацией;
Выявить ту продукцию, которая определяет предпочтения у потребителей.
Формулирование гипотез
Каждый покупатель запчастей и аксессуаров к бытовой технике предъявляет к ней свои требования. В зависимости от этих требований можно объединить потребителей в группы.
Предположим, что существует некоторая зависимость выбора продукции покупателем от:
Фирмы-производителя бытовой техники;
Целевого применения;
Качества;
Цены.
По результатам исследования, необходимо подтвердить или опровергнуть описанные выше гипотезы.
Источники информации…