Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО НПП «АЭРОСИЛА» 4
2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
2.1. Организационный климат как составляющая оргкультуры 6
2.2. Функции организационной культуры 7
2.3. Анализ организационной культуры предприятия
ОАО НПП «Аэросила» 8
3. АНАЛИЗ РАССМАТРИВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 12
4.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ,СВОТ АНАЛИЗ, ВНЕШНЕЙ
И ВНУТРЕННЕ СРЕДЫ 14
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Выдержка из текста работы
2 Анализ деятельности ОАО «Краснодарский Мясокомбинат», разработка и проведение маркетингового исследования для предприятия……..…………………………………………………….…… 15
2.1 Анализ деятельности предприятии………………….……………………. 15
2.3 Разработка плана маркетингового исследовпния для предприятия 22
2.2 Результаты исследования: анализ рынка мясоколбасных изделий г. Краснодара ………………………………………………………….. 24
2.5 Результаты исследования: основные группы клиентов и мотивации потребителя ……………………………………………… 28
3 Разработка маркетинговых мероприятий по результатам исследования для ОАО «Краснодарский Мясокомбинат»……………… 33
3.1 Описание маркетинговых мероприятий…..……………………….. 33
3.2 Расчет затрат на реализацию предложений ………………………. 34
3.3 Оценка экономической эффективности предполагаемых мероприятий ………………………………………………………… 37
Заключение……………………………………………………………………. 39
Список использованных источников………………………………………… 40
Введение
Важнейшей задачей в рыночной экономике России является удовлетворение потребностей экономики, на основе проведения маркетинговых исследований, формирование корпуса компетентных служащих и контингента цивилизованных собственников, предпринимателей и менеджеров.
Объектом исследования выступает ОАО «Краснодарский Мясокомбинат», которое занимается производством и продажей мясоколбасных изделий. Предметом исследования является маркетинговая информация.
Целью данного курсового проекта является разработка плана маркетингового исследования и его проведение для ОАО «Краснодарский Мясокомбинат».
Задачами курсовой работы являются:
— изучение теоретических вопросов разработки плана маркетингового исследования;
— анализ деятельности предприятия на рынке;
— разработка плана маркетингового исследования;
— изучение потребительского рынка мясоколбасных изделий г. Краснодара;
— анализ потребителей товара исследуемого предприятия;
— разработка и обоснование предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности по результатам исследования;
— расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Практическое использование результатов курсовой работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособность и будет способствовать расширению его рыночной доли.
1 Теоретические аспекты разработки плана маркетингового
исследования для предприятия
1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании [3].
Изучение потребительского рынка — один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Основная задача в изучении потребительского рынка — выявить факторы, влияющие на его поведение. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга [5].
Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.
Направления изучения потребительского рынка:
Составление развернутого портрета потребителя изучение потребителей продукции/услуг заказчика; определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов; оценка объемов и частоты покупок; предпочтения в отношении места покупки, традиционные места совершения покупок; особенности поведения потребителей в зависимости от времени и места покупок.
Выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них исследование уровня известности различных марок; определение степени лояльности потребителей к маркам, выявление требований, предъявляемых потребителями к товару/услуге; выявление основных конкурентов марки и их позиционирования по уровню знаний и потребления, соотношению воспринимаемого качества и цены, потребительским свойствам, имиджевым характеристикам [2].
Анализ моделей покупательского поведения изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.
Анализ ценовых ожиданий потребителей определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены.
Методики сбора данных при изучении потребителей [4]:
Основные методы сбора данных при изучении потребителей и клиентов — опросы в местах продаж, опросы по месту жительства, глубинные интервью, фокус-группы.
Изучение потребительских предпочтений (U&A исследования).
Исследования потребительских предпочтений (их чаще называют U&A исследованиями, от англ. usage and attitudes — «использование и отношение») позволяют выявить комплекс таких показателей, как: емкость и доля рынка, установки и модели потребления, модели покупательского поведения, степень удовлетворенности потребителей, потребности, проблемы, отношение к продуктам/брендам, лояльность потребителей, портрет типичного потребителя.
В рамках U&A исследований оцениваются [8]:
— степень известности торговых марок (первоначальная осведомленность, знание главных свойств товара, полное знакомство);
— позитивные и негативные ассоциации, связанные с торговой маркой;
— отношение к торговой марке (что нравится, не нравится, оценка торговых марок по различным компонентам маркетингового комплекса и характеристикам/свойствам продукта);
— степень лояльности потребителей к марке;
— стабильность отношений с потребителями (частота потребления, объем, способы, кем потребляется) угрозы переключения целевых потребителей на торговые марки/продукты других производителей.
Фактически, в этом типе исследований может быть получена информация, необходимая для решения большого спектра маркетинговых задач. Грамотно разработанное и правильно выполненное исследование U&A дает клиенту возможность получить информацию о состоянии рынка, его размерах и динам……..
Список использованных источников
1. Аакер Д. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2014. — 848 с.
2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.
3. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — М.:Вектор, 2012. — 288 с.
4. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. — М.: Вершина, 2011. — 432 с.
5. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. — М.: ГУ ВШЭ, 2013. — 712 с.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка. — М.: Форум, 2009. — 336 с.
7. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2012. — 400 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2008. — 496 с.
9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М., 2000. — 245 с.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. — М.: Издательство «Финпресс», 2014. — 487 с.
11. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 448 с.
12. Щепакин М. Б. Экономика рекламной деятельности: учебное пособие для вузов / М. Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова — 3-е изд., изм. — Краснодар: Изд. КубГТУ, 2010. — 493 с.