Содержание
1. Понятие и классификация инвестиционных проектов3
2. Фазы развития инвестиционного проекта7
3. Основные задачи, решаемые в рамках реализации
инвестиционных проектов9
4. Структура источников финансирования инвестиционных проектов11
5. Эффективность инвестиционных проектов13
Список литературы15
Выдержка из текста работы
Реализация крупных инвестиционных проектов несет в себе очевидный положительный эффект, если их цели направлены на решение задач, стоящих перед городом и/или страной. Одно то, что в регионе реализуется ряд крупных проектов, означает, что экономика не стоит на месте, находится в активной фазе своего развития.
С точки зрения конкурентоспособности, наличие таких проектов повышает привлекательность города в глазах крупных инвесторов, в том числе зарубежных, демонстрируя возможность для ведения бизнеса и извлечения прибыли. Это одна из составляющих общей инвестиционной привлекательности региона, рост которой способствует притоку капитала. Крупные проекты отличаются высокой стоимостью, поэтому если привлекаются частные лица или компании, у них возникает стремление всячески минимизировать риски. В этом смысле, мнение об исключительной важности инвестиционного потенциала является спорным, т.к. не учитывает главного для инвестора — готовности к сотрудничеству, благоприятной деловой среды, наличие команд, которые помогут квалифицированно сопровождать его на всех этапах реализации. Этим объясняется то, что регионы с меньшим инвестиционным потенциалом, но с соответствующей активной политикой привлекают больший объем капиталовложений.
С социальной точки зрения, крупные проекты являются «наглядными» показателями работы правительства города и служат предметом широких обсуждений. Помимо того, создаются рабочие места, что снижает напряженность в вопросе безработицы. И это лишь косвенные эффекты, которые возникают независимо от того, имеет ли проект преимущественно социальную направленность.
Однако, в сложившейся экономической ситуации, возникает необходимость более тщательного анализа и установления более жестких критериев для отбора проектов, предполагающих участие в их осуществлении правительства Санкт-Петербурга. В данном случае, на первый план выходят последствия реализации проектов и острота проблем, которые решаются с их помощью.
В городе осуществляются сотни инвестиционных проектов, поэтому для дальнейшей работы были выбраны наиболее значимые из них. Такие проекты, ввиду своей значимости, обычно приобретают статус стратегических.
· В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга»· Закон Санкт-Петербурга от 03 декабря 2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга». , необходимым условием признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом является его соответствие следующим критериям:
1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;
2) повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
3) развитие в Санкт-Петербурге одной из важнейших отраслей народного хозяйства: инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, финансовой отрасли, транспортно-транзитной и логистической отрасли, а также других отраслей;
4) содействие в результате реализации инвестиционного проекта развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга в целом и(или) отдельных отраслей городского хозяйства.
Стратегический инвестиционный проект также должен отвечать совокупности следующих требований:
1) наличие экономической эффективности стратегического инвестиционного проекта с учетом срока его окупаемости и прибыльности;
2) обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса не менее 3 млрд руб., а в иные инвестиционные проекты — не менее 15 млрд руб.;
3) использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если стратегический инвестиционный проект связан с промышленным производством.
Таким образом, была определена основная часть списка потенциальных объектов для рассмотрения, с небольшим дополнением тех, которые не получили статус стратегических, но, несомненно, оказывают значительное влияние на развитие города.
2. Основные понятия инвестиционной деятельности, ее виды и участники
В Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции представлены в виде имущественных, финансовых и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской или иных видов деятельности с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта.
Субъектами инвестиционной деятельности (реципиентами) могут являться отечественные и иностранные инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений.
Основной характеристикой инвестиций является двусторонний поток платежей или поток расходов и доходов. Классический вариант предполагает, что расходы инвестора предшествуют доходам от инвестиционной деятельности.
Принято различать следующие типы инвестиций:
финансовые (портфельные) инвестиции;
реальные (капиталообразующие) инвестиции;
инвестиции в нематериальные активы.
Финансовые инвестиции представляют собой вложение капитала в различные виды финансовых активов: акции, облигации и другие ценные бумаги, а также банковские вложения на срочный депозит, различные формы кредитования.
Реальные инвестиции — вещественные инвестиции в виде инвестиционных проектов, в составе которых могут выступать вложения в недвижимость, оборудование, сырье, материалы и человеческий или интеллектуальный капитал, служащий для формирования нематериального имущества. Они существуют ровно столько времени, сколько нужно для получения конечного результата. Часто реальные инвестиции становятся основой создания предприятия или расширения его производства продукции. В этом смысле указанное понятие применяется в экономическом анализе и, в частности, используется в системе национальных счетов ООН. Они в свою очередь могут быть начальными (нетто-инвестиции), экстенсивными и реинвестициями.
Инвестиции в нематериальные активы — вложения денежных средств в приобретение научно-технических разработок (имущественные права, лицензии на передачу прав промышленной собственности, ноу-хау и др.).
Начальные инвестиции (нетто-инвестиции) — инвестиции на основание фонда предприятия, фирмы, объекта предпринимательства и др. Вкладываемые инвесторами при этом средства используются на приобретение земельного участка, здания или сооружения, покупку оборудования, транспортных средств, образование оборотных средств и др.
Экстенсивные инвестиции — инвестиции, направляемые на создание условий и предпосылок для увеличения объемов производства продукции или предоставления услуг на существующих производственных площадях за счет использования передовой технологии.
Реинвестиции — инвестиции, направляемые на воспроизводство основных фондов и изменение структуры производства (замену морально и физически изношенного оборудования, проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ и др.).
Долгосрочный характер использования капитала предопределяет повышенные требования к качеству инвестиционных решений, т.е. к их необходимой обоснованности, поскольку вложенные средства не всегда возможно переориентировать на другие цели без их потерь. Для этого требуется информация не только о возможностях надежного достижения предполагаемой цели инвестирования, но и о действиях конкурентов.
Задача принятия эффективного решения усложняется тем, что в условиях нестабильного законодательства и налоговой политики государства возрастает риск отвлечения финансовых ресурсов на долгий период. Принятие решения об инвестировании в условиях неполной определенности всегда является риском, который необходимо учитывать при принятии альтернативных решений: в каких инвестиционных проектах участвовать.
Известно, что инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Это могут быть физические и юридические лица, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Заказчиками могут быть инвесторы, а также уполномоченные ими физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором или государственным контрактом.
Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту с заказчиками. Подрядчики должны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законодательством.
Пользователи объектов капитальных вложений — это физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются эти объекты.
А.Волков Волков, Алексей Сергеевич. Инвестиционные проекты : от моделирования до реализации / Алексей Волков. — М. [и др.] : Вершина, 2006. — 255 c. дополняет этот традиционный список такими участниками:
— проектная группа, которая состоит из лиц, которые обладают компетенциями, необходимыми для удачной реализации проекта: планирует, исполняет, контролирует исполнение и завершает проект.
— менеджмент проекта, который управляет проектом и координирует действия участников проектной группы.
— консультант проекта, который консультирует менеджмент проекта по вопросам, связанным с реализацией проекта и предоставляет рекомедации.
— страховые компании: страхуют риски проекта и покрывают убытки в случае реализации рисков
— кураторы проекта от власти: объявляют о поддержке проекта, предоставляют налоговые льготы, помогают с выделением участка для реализации проекта, помогают наладить контакты с местными поставщиками и инфраструктурными организациями.
3. Инвестиционный проект: основные понятия и виды
Инвестирование любой деятельности, направленной на получение прибыли или социального эффекта, требует определенной организационно-правовой, технической и экономической документации. Такая документация формируется, как правило, под идею объекта инвестирования и в зависимости от условий ее реализации определяет состав инвестиционного проекта (ИП) или инвестиционной программы, а также отдельного мероприятия.
В самом общем смысле инвестиционным проектом (англ. investment project) называется план вложения капитала в целях получения прибыли. Понятие «инвестиционный проект» в отечественной литературе употребляется в двух смыслах:
как деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов);
как система, включающая в себя определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.
В целом, как указано в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений. При этом для их реализации необходима проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Объекты инвестирования различаются Лимитовский, Михаил Александрович. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках : учебно-практ. пособие- М. : Юрайт, 2008. — 464 c.:
масштабами проекта;
направленностью проекта (коммерческая, общественная, связанная с государственными интересами и т.д.);
характером и содержанием инвестиционного цикла;
характером и степенью участия государства;
эффективностью использования вложенных средств.
По количеству участников и степени влияния проекта на окружающий мир ИП могут быть:
малые;
средние;
крупные;
мегапроекты;
международные;
глобальные.
Малые проекты как правило не требуют особой проработанности технико-экономического обоснования и связанных с ним вопросов. Вместе с тем допущенные при формировании проектов ошибки могут серьезным образом сказаться на их эффективности.
Малые проекты представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации. К малым проектам можно отнести также создание объектов социально-культурной сферы.
Средние проекты — это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов, включая финансовые.
Крупные проекты — это, как правило, объекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно новая идея промышленного производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках.
Мегапроекты — это целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечным продуктом проектов. Такие программы могут быть международными, государственными, региональными.
Международные проекты — это проекты, реализуемые заинтересованными странами, они, как правило, отличаются значительной стоимостью и сложностью.
Проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле, рассматривают как глобальные проекты.
Проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране и не оказывает существенного влияния на ситуацию в других странах, рассматривают как крупномасштабные проекты. К примеру, создание в Ленинградской области морских грузовых портов. Заказчиком подобных проектов могут быть государство, промышленно-финансовые группы, акционерные общества, банки и т. п.
Проекты, реализация которых влияет на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в определенном регионе, городе (отрасли) и не оказывает существенного влияния на ситуацию в других регионах, городах (отраслях), рассматривают как проекты регионального, городского (отраслевого) масштаба. Заказчиком этой группы проектов могут быть местные органы самоуправления, АО и т. п.
По основным сферам деятельности ИП разделяются на:
социальные;
экономические;
организационные;
технические;
смешанные;
финансовые.
По длительности ИП разделяются на:
краткосрочные (до 3 лет);
среднесрочные (от 3 до 5 лет);
долгосрочные (свыше 5 лет).
По сложности ИП разделяются на:
простые;
сложные;
очень сложные.
Таким образом, сложность и величина проектов и влияние их результатов на экономическую, социальную или экологическую ситуацию характеризуют значимость проектов.
Наряду с указанными особенностями инвестиционных проектов существуют и другие признаки, по которым они выделяются. Так, два анализируемых проекта называются независимыми проектами, если решение об инвестировании одного из них не влияет на решение о финансировании другого. Например, решение о создании центра новых медицинских технологий не должно влиять на возможность осуществления проекта по строительству городского реабилитационного центра. При этом эффект от одновременной реализации этих проектов будет равен сумме эффектов этих проектов.
Если два и более анализируемых проектов не могут быть реализованы одновременно, то такие проекты называются альтернативными, или взаимоисключающими. Обычно к таким проектам относится строительство крупных предприятий, которые включают отдельные производства, объединенные технологией и организацией выпуска продукции, а также транспортными коммуникациями и системами энергоснабжения.
Надо сказать, что в действительности большинство инвестиционных проектов относятся к конфликтующим проектам, т. е. к проектам, в которых предполагаются разные пути достижения одной и той же цели. Конфликтующими также могут быть признаны проекты с разным целевым назначением, но требующие на их реализацию примерно одинаковых инвестиций. Поэтому инвестиционная компания всегда выбирает из анализируемых вариантов такой проект, который при всех ограничениях вкладываемого капитала принесет ей наибольшую выгоду.
Инвестиционные проекты могут различаться также своими организационными, операционными и временными рядами.
Организационные рамки проекта характеризуются составом его участников. В свою очередь состав участников определяется большим числом факторов: уровнем специализации; сложностью отдельных частей проекта; организационной структурой управления участниками, финансированием проекта и др.
Операционные рамки проекта определяются осуществляемыми действиями его участников в соответствии с требованиями проектной документации и принятой технологии.
Временные рамки проекта характеризуются периодом реализации проекта. Они устанавливаются на основе норм продолжительности для объектов, финансируемых государственным бюджетом, или исходя из срока окупаемости капитальных вложений для проектов, осуществляемых за счет средств частных инвесторов.
Принятию решения о формировании инвестиционного проекта предшествуют Лимитовский, Михаил Александрович. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках : учебно-практ. пособие- М. : Юрайт, 2008. — 464 c.:
оценка инвестиционного предложения, в котором обосновывается идея проекта, органами управления;
предварительные согласования с федеральными, региональными и местными органами управления, выбор предприятия (организации), способного реализовать проект реципиентом.
наличие средств.
Для реализации проектов могут быть использованы следующие источники инвестиций:
собственные средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.п.;
средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе; другие виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы;
ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов (если эти органы управления заинтересованы в инвестировании ценных проектов), фондов предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц;
различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые на возвратной основе.
4. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ
В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Оно предусматривает проведение следующих мероприятий.
1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
принятия антимонопольных мер;
расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
развития финансового лизинга в Российской Федерации;
проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений путем:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;
предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации. Если же используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, то порядок предоставления государственных гарантий устанавливается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов, осуществляемого на возвратной и срочной основе. При этом предусматривается уплата процентов за пользование средствами в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации. Возможно также закрепление в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации. Если же используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, то порядок предоставления государственных гарантий устанавливается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких и энергоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации);
разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности.
Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусматривается также регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления. Оно включает следующие мероприятия.
1. Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.
2. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованьями;
финансирование инвестиционных проектов на конкурсной, возвратной и срочной основах за счет средств местных бюджетов. При этом предполагается плата процентов за пользование полученных средств и в размерах, определяемых нормативными правовыми актами. Возможно также закрепление в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.
5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности, до их утверждения подлежат экспертизе. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства, а также если они не отвечают требованиям установленных норм и нормативов. Экспертиза используется для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
защиту капитальных вложений;
в случае вступления в силу новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, изменяющих условия инвестиционной деятельности, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала его финансирования, не применять их. В исключительных случаях, при реализации инвестиционного проекта в сфере производства или создании транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которых превышает семь лет, Правительство Российской Федерации может принять решение о продлении для указанного инвестора срока вступления в силу новых федеральных законов и иных правовых актов. Данное положение не распространяется на изменения и дополнения Федерального Закона и нормативные акты Российской Федерации, которые принимаются в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора отношении условий взимания ввозимых таможенных пошлин, федеральных налогов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особое место в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» отведено правовому регулированию иностранных инвестиций на территории Российской Федерации. Закон предусматривает применение наряду с ним других федеральных законов и иных правовых актов, а также международных договоров с Российской Федерацией. Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Они предусматривают следующие условия инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации: правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. При этом изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В то же время изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.
Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства. При этом цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.
Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными указанным Законом. В то же время иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранные инвесторы владеют не менее чем 10 % доли в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленные указанным Законом.
Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в ее состав участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой и льготами, установленными указанным Законом.
Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время имеются все необходимые правовые и экономические основы для осуществления инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации отечественными и иностранными инвесторами.
инвестиционный проект стратегический
5. Реализуемые в Санкт-Петербурге крупные инвестиционные проекты
5.1 Проекты, признанные Правительством Санкт-Петербурга стратегическими
Проект |
Размер участка |
Расположение |
Срок реализации |
Бюджет, млн руб |
Инвестор |
|
· Развитие аэропорта «Пулково» |
920 га |
Южная граница города, территория аэропорта «Пулково». |
2009-2039 годы (развитие и эксплуатация аэропорта Пулково) 2010-2014 годы (строительство нового здания пассажирского терминала) |
47 000 |
Консорциум ООО «Воздушные ворота Северной столицы» в составе ВТБ Капитал Fraport AG и Capelouzos |
|
· Строительство автомагистрали Западного скоростного диаметра |
46,6 км |
От транспортной развязки с КАД в южной части города, через территорию Морского пассажирского порта, до выезда на федеральную автодорогу Е-18 «Скандинавия» на севере города. |
2004-2015 годы |
212 700 |
Бюджет Санкт-Петербурга, бюджет Российской Федерации, средства инвестора?. |
|
· Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове |
33,03 га |
Западная часть Васильевского острова, на берегу Финского залива. |
2006-2011 годы |
10 200 |
ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». |
|
Преобразование территории станции Московская — Товарная |
24 га |
Центр Санкт-Петербурга, территория, ограниченная Лиговским проспектом, Транспортным переулком и территорией Октябрьской железной дороги. |
2006-2013 годы |
42 000 |
ООО «Росрегионпроект Девелопмент» |
|
· Строительство линии легкорельсового транспорта, соединяющей центр города с аэропортом «Пулково» |
Южная граница города, территория аэропорта «Пулково». |
2011-2014 |
16 500 |
Государственно-частное партнерство |
||
· Создание территории западной части Васильевского острова |
476 га |
Продолжение западной части Васильевского острова |
2005-2025 годы |
28 800 |
ООО «УК «Морской фасад». |
|
· Строительство объектов жилого и общественно-делового назначения («Балтийская жемчужина») |
205 га |
Юго-западная часть Санкт-Петербурга, территория между Петергофским шоссе и Финским заливом |
2005-2013 годы |
33 800 |
ООО «Шанхайская заграничная объединенная инвестиционная компания». |
|
Преобразование территории Апраксина двора |
11,4 га |
Центр города, территория, ограниченная Садовой улицей, улицей Ломоносова, набережной Фонтанки и Апраксиным переулком |
2008-2013 годы |
28 150 |
ООО «Главстрой-СПб». |
|
· Преобразование территории · острова Новая Голландия |
18 га |
Центр города, остров Новая Голландия. |
2010 — 2017 |
12 104 |
ООО «Новая Голландия Девелопмент» |
|
Строительство административного и общественного делового комплекса «Невская ратуша» |
6,1 га |
Центр города, квартал, ограниченный Дегтярным переулком, улицей Моисеенко и Новгородской улицей. |
2007 — 2014 годы |
29 700 |
ОАО «Банк ВТБ» |
|
· Развитие Ново-Адмиралтейского острова |
17 га |
Центр города, Ново-Адмиралтейский остров. |
С 2011 года |
6 000 |
Нет данных |
|
· Создание Северо-Западного регионального центра (СЗРЦ) Концерна ПВО «Алмаз-Антей» |
37 га |
Невский район Санкт-Петербурга. |
2010 — 2015 годы |
14 952 |
||
· Строительство здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра |
1,3 га |
Центр города, ул. Декабристов. |
2005-2011 |
14600 |
||
· Строительство автомобильного завода компании «Тойота Мотор Корпорейшен» |
224 га |
Производственная зона «Шушары-2» |
2005-2007 годы |
ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» |
||
· Строительство завода по производству автомобилей компании «Ниссан Мотор Ко., ЛТД» |
165 га |
Производственная зона «Каменка» |
2006-2009 годы |
6400 |
ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» |
|
· Строительство и последующая эксплуатация завода по производству автомобилей компании «Хендэ Мотор Компани» |
200 га |
Производственная зона «Каменка» |
2007-2010 годы |
16000 |
OOO «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
|
Строительство промышленного парка поставщиков Хендэ по производству автомобильных комплектующих, их частей и оборудования |
24 га |
Промышленная зона «Каменка» |
2008-2010 годы |
5872 |
УК ООО «Сангву Хайтек Рус» за счет средств семи соинвесторов |
Приведенная таблица объединяет в себе те проекты, которые представлены на сайте Комитета по инвестициям и стратегическим проектам http://www.cisp-spb.ru/activities/projects.aspx — «Взаимодействие со стратегическими инвесторами и сопровождение стратегических инвестиционных стратегических проектов», Официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическим проектам..
Транспорт
Пять из 17 проектов направлены на решение задачи развития транспортно-логистической инфраструктуры Санкт-Петербурга, в которой имеется целый ряд существенных проблем, замедляющих дальнейшее развитие города. Социально-экономические и экологические последствия вызвали рост транспортных издержек, потери времени и уровня загрязнения окружающей среды. Для реализации потенциально выгодного географического положения Санкт-Петербурга необходимо совершенствование всего транспортно-логистического комплекса, пропускная способность которого во многих аспектах достигла своего критического значения.
Первой из важнейших задач развития внешнего транспорта в части пассажирских перевозок является: «повышение роли Санкт-Петербурга в системе мировых пассажирских сообщений на воздушном транспорте с преобразованием аэропорта «Пулково» в крупный пересадочный комплекс по реализации пассажирских связей в направлениях международных транспортных коридоров «Север-Юг», «Запад-Восток»» Закон Санкт-Петербурга N728-99 от 22.12.05 «О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Аэропорт «Пулково» — единственный коммерческий аэропорт Санкт-Петербурга и пригородов, занимающийся обслуживанием регулярных пассажирских рейсов. Ранее гражданская авиация также использовала аэропорт «Ржевка» в восточной части города, однако на данный момент он не действует.
Ближайшие аэропорты, обслуживающие внутренние и международные рейсы в регионе, находятся в Таллине, Риге и Хельсинки. Вследствие своих небольших размеров и необходимости пересечения границ, аэропорты Таллина и Риги не будут конкурировать с «Пулково». По крайней мере, до таможенной и транспортной либерализации не сможет конкурировать и аэропорт Хельсинки. Наибольшую конкуренцию составляют три московских аэропорта с их развитой сетью внутренних и международных рейсов, а также современным парком самолетов.
Проект развития позволит аэропорту справиться с потенциальным ростом перевозок (с 2007г. пассажирообмен увеличился на 65%, несмотря на кризис) в течение последующих 30 лет и в то же время позволит преобразовать аэропорт, в крупный транспортный узел.
Другой важнейшей задачей развития внешнего транспорта в части пассажирских перевозок является: «развитие системы пассажирских портовых терминалов морского и речного транспорта с целью обеспечения возможности приема крупных круизных и паромных лайнеров с учетом прогнозируемого объема пассажирооборота морским транспортом на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга — к 2015 году — до 3 млн пассажиров в год.» Закон Санкт-Петербурга N728-99 от 22.12.05 «О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».
Для решения этой задачи был разработан проект развития западной части Васильевского острова, в частности , строительство на нем нового морского терминала. Отсутствие современного морского пассажирского терминала, а также регулярных паромных линий с портами Балтийского моря сдерживает развитие морского туризма и увеличение доходов от туристической деятельности. В 2006 г. количество туристов, прибывающих в Санкт-Петербург на морском транспорте, составило 319,8 тыс. чел. По уровню развития морского туризма Санкт-Петербург существенно отстает от других балтийских портов (Таллин принимает около 6 млн морских пассажиров в год, а Хельсинки — 16 млн чел., большинство из которых прибывают на паромах). В настоящее время большая часть круизных судов, прибывающих в Санкт-Петербург, размещается на стоянку в грузовых районах порта, что снижает привлекательность Санкт-Петербурга для развития морского туризма, препятствует основной деятельности порта по перегрузке грузов и приводит к сокращению доходов и налогов от грузовых операций.
«Основная идея проекта образования и развития территории Западной части Васильевского острова — создание современного многофункционального городского района, совмещающего общественно-деловые и жилые функции. С учетом того, что в южном направлении от Васильевского острова вся береговая территория занята грузовым портом, а в северном направлении — рекреационными зонами, развитие западного побережья Васильевского острова, непосредственно граничащего с морем, является естественным решением вопроса вхождения Санкт-Петербурга в сложившуюся систему современных морских коммуникаций.
Образование и развитие новых территорий в западной части Васильевского острова позволит:
— Создать современный и удобный район для размещения общественно-деловой зоны.
— Увеличить приток туристов в Санкт-Петербург.
— Усилить роль Санкт-Петербурга как крупного международного торгового и транспортно-распределительного узла.
— Создать новые рабочие места в сфере управления, торговли, обслуживания, транспорта и науки.» http://www.gov.spb.ru — Официальный сайт правительства Петербурга
В ноябре 2006 года Правительство Российской Федерации и Правительство Санкт-Петербурга объявили конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги «Западный Скоростной Диаметр» (ЗСД), платной автомобильной дороги в западной части Санкт-Петербурга, соединяющей северные, центральные и южные районы города, и обеспечивающей выход на сеть федеральных дорог. Автомобильная дорога будет входить в состав Панъевропейского транспортного коридора IX (соединяющего Хельсинки, Санкт-Петербург, Москву, Киев и страны Юго-восточной Европы), и обеспечит доступ к Большому порту Санкт-Петербурга и новому паромно-пассажирскому комплексу (который строится в настоящее время). В новом Генеральном плане Санкт-Петербурга, принятом в декабре 2005 года, подчеркивается, что эта автомобильная дорога будет входить в состав единой транспортной инфраструктуры города. Западный скоростной диаметр. Нетехническое резюме. — 2007.- 24 стр.
Также, проект обеспечит:
— бесперебойное сообщение между Васильевским островом и остальной частью города,
— связь нового паромно-пассажирского комплекса с основными пунктами назначения в городе,
— формирование нового выхода на федеральную дорогу «Скандинавия», что позволит начать строительство новых жилых кварталов, промышленных объектов и логистических центров на северо-западе Санкт-Петербурга.
Развитие территорий
Восемь(с учетом проекта преобразования территории станции Московская-Товарная) из 17 проектов, признанных стратегическими, направлены на обеспечение размещения объектов капитального строительства на освоенных территориях, а также на территориях свободных для застройки.
Одним из наиболее дорогостоящих проектов в этой области является Китайский проект «Балтийская жемчужина». Многофункциональный комплекс более чем для 35 000 жителей, включающий объекты жилой недвижимости различного уровня комфортности, коммерческой недвижимости — торгово-развлекательные и деловые комплексы, гостиницы, выставочные центры, рестораны, концертные и конференц-залы, а также объекты социальной инфраструктуры — образовательные, медицинские и спортивные учреждения.
Также, создается многофункциональный общегородской центр со статусом «пешеходная зона повышенной комфортности» путем комплексного преобразования территории Апраксина двора. В составе многофункционального комплекса будет построено: 70 000 кв.м жилья, 80 000 кв м. торговых площадей и развлекательных зон, 70 000 кв м. офисных помещений, 2 гостиницы- 40 000 кв м., 4* и 3*+ на 550 номеров, а также паркинг на 2500 машиномест площадью 87 500 кв.м, рестораны и пешеходный променад. Общая площадь создаваемых объектов: 347,5 тыс. кв.м. http://glavstroi-spb.ru/ — Официальный сайт инвестора проекта реконструкции территории «Апраксин двор»
Не менее дорогостоящим является проект создания административного и общественно-делового центра «Невская ратуша». Проект предусматривает строительство http://mx.ratusha.ru — Официальный сайт проекта «Невская ратуша»:
— 8 зданий бизнес-центров класса А.
— конгресс-отель на 252 номера, расположенный у пересечения Заячьего и Дегтярного переулков
-магазины, кафе, рестораны, расположенные на первых этажах бизнес-центров вдоль галерей
— фитнес-центр с бассейном
— благоустроенная общественная зона с фонтаном, ландшафтным дизайном и малыми скульптурными композициями
В одном из зданий комплекса «Невская Ратуша» разместятся комитеты Правительства Санкт-Петербурга, рассредоточенные сейчас в разных частях города.
Редевелопмент территории острова Новая Голландия предполагает Создание общественно-делового многофункционального комплекса с выставочными площадями, гаражом, объектами инженерной инфраструктуры. На острове планируется открытие культурных центров, театров, музеев и выставочных залов, образовательных учреждений, в том числе и научных лабораторий, занимающимися развитием современных IT технологий. Каждый их этих якорей будет дополнен серьезной коммерческой инфраструктурой, включая офисные пространства, резиденции, гостницы и т.д. http://www.newhollandsp.ru — официальный сайт проекта Новая Голландия
Развитие Ново-Адмиралтейского острова как современного района общественно-деловой и жилой застройки, предполагает освобождение земельного участка в центре города, занятого судостроительным производством, для последующего развития транспортной и социальной инфраструктуры города. Важным компонентом проекта является строительство моста, соединяющего Адмиралтейский и Васильевский районы, т.к он выступает как одна из частей «Западного скоростного диаметра».
Еще один проект редевелопмента территории реализуется в историческом центре Санкт-Петербурга, осуществляется перевод грузового двора железнодорожной станции Московская-Товарная в производственную зону «Шушары» и создание на освобождаемой территории современного района, включающего коммерческую и жилую недвижимость.
Также разрабатывается проект с целью повышения эффективности деятельности предприятий и внедрение передовых технологий производства ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Проект предполагает реструктуризацию и вывод производственных мощностей дочерних обществ Концерна (ОАО «ГОЗ», ОАО «ЗРТО», ОАО «КБСМ», ОАО «ВНИИРА», ОАО «РИВР»), расположенных на различных площадках Санкт-Петербурга, в один имущественный комплекс, расположенный в Невском районе Санкт-Петербурга, на площадке ОАО «ГОЗ» по адресу — пр. Обуховской обороны, д. 120. Проект включает в себя строительство новых и реконструкцию части существующих производственных корпусов, оснащение их современным технологическим и инженерным оборудованием, а также строительство новых зданий и сооружений для размещения в них научно-исследовательских и конструкторских подразделений предприятий в целях эффективного производства высокотехнологичной продукции военного и двойного назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках. ?
Особое место занимает строительство второй сцены Мариинского театра, которое осуществляется на 100% из бюджета Российской Федерации. По проекту будет создано ультрасовременноое здание площадью 40 000 м2,накрытое золотой оболочкой по адресу ул.Декабристов,д.34а,напротив исторического здания государственного академического Мариинского театра. Зал, оснащенный уникальной акустической системой, рассчитан на 2000 зрителей. Также в проект входит строительство стеклянного перехода, который соединит историческое здание Мариинского театра и его вторую сцену.
Проекты в сфере развития автомобильного кластера.
Одним из дорогостоящих проектов этой области является строительство автомобильного завода компании «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЕЙШН». Проект направлен на развитие Санкт-Петербурга, как промышленного центра с привлечением высокотехнологичных компаний международного уровня.
Проект включает в себя создание автомобильного производства прогнозируемой производительностью 25 000 автомобилей в год и последующим расширением производственных мощностей до 200 000 автомобилей в год. Предполагается, что завод будет находится непосредственно в промышленной зоне Шушары-2, в близости от Кольцевой автомобильной дороги.
С той же целью разрабатывается проект строительства автомобильного завода по производству автомобилей компании «НИССАН МОТОР КО.,ЛТД».
Проект подразумевает создание автомобильного производства прогнозируемой производительностью 50 000 автомобилей в год и последующим расширением производственных мощностей до 500 000 автомобилей в год.Территориальное расположение завода — Выборгский район, Юго-восточное пересечение Западного скоростного диаметра и кольцевой автодороги.
Еще один проект автомобильного кластера это строительство завода по производству автомобилей «ХЕНДАЙ». Основной целью проекта является развитие в Санкт-Петербурге автомобильной промышленности.
Проект подразумевает строительство завода с прогнозируемой производительностью 100 000 автомобилей в год, в промышленной зоне «Каменка».
5.2 Другие крупные проекты
Еще один транспортный инвестиционный проект, который не приобрел статуса стратегического, предполагает строительство тоннеля между Литейным и Большеохтинским мостами.
Рост уровня доходов населения бедт способствовать значительному росту автомобилизации в городе. К 2025 году уровень автомобилизации возрастет с 320 на 1000 человек По данным ГИБДД в 2010 до 400-450 ед. на 1000 человек. Генеральный план Санкт-Петербурга до 2025
В настоящее время в центральных районах города сконцетрировано 40% рабочих мест, а на периферии проживает 84% активного населения Санкт-Петербург. Это вызывает мощные центростремительные пассажирские потоки на связях между Северной, Южной и Центральной планировочными зонами города.
Основными задачами проекта являеются:
— создание первой круглосуточной транспортной связи правого и левого берегов р. Невы, а также районов исторического центра города с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и далее с основными федеральными и территориальными дорогами;
— обеспечение бесперебойного сообщения центральной, северной и восточной планировочных зон города между собой;
— перераспределение транспортных потоков на подходах к центру города и снижение нагрузки на существующие невские мосты;
— повышение пропускной способности улично-дорожной сети на связи между центром города и восточными районами Санкт-Петербурга;
— увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет продления времени разводки мостов и повышение безопасности прохода судов по р. Неве в Санкт-Петербурге;
Ориентировочная длина тоннеля составляет 1 км. Тоннель должен обеспечить:
— пропуск около 60 тыс. авт. в сутки в обоих направлениях;
— пропуск на съездах в направлении Пискаревского пр. — до 35 тыс. авт. в сутки в обоих направлениях, Свердловской набережной — до 15 тыс. авт. в сутки в обоих направлениях;
— возможность подключения к нему шоссе Революции, Полюстровского пр., Среднеохтинского пр. с суммарным транспортным потоком до 20 тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях;
Тоннель должен быть оборудован системой взимания платы за проезд. Основным требованием к пунктам взимания платы является обеспечение пропуска автомобилей без создания очередей перед постами сбора платы: время ожидания не должно превышать 2 минуты или очередь составлять более 12 автомобилей.
Особые требования к числу полос для движения и иным геометрическим параметрам Тоннеля, отражающие вышесказанное, будут установлены в Конкурсной документации.
Финансирование проекта предполагается осуществлять из средств Инвестиционного Фонда РФ и бюджета Правительства Санкт-Петербурга. Постановлением Правительства РФ №1708-р от 30.11.2006г. максимальный объем государственной поддержки на стадии строительства составит 17572 млн. руб.
На стадии проектировки и предпроектных работ находится общественно-деловой центр «Лахта-центр». Концепция проекта предусматривает строительство крупнейшего офисного центра и научно-образовательного комплекса. Также планируется строительство спорткомплекса, детского технопарка и целого ряда общедоступных сервисов, включая магазины, рестораны, кафе и другие предприятия сферы услуг. Большое внимание в проекте будет уделено улучшению транспортной ситуации в Приморском районе.
Успешно реализованные проекты
ООО «БСХ Бытовые Приборы» (Bosch und Siemens Hausgerate GmbH)
Строительство завода по производству бытовой техники (Петродворцовый район, поселок Стрельна, про-изводственная зона Нойдорф).
Объем инвестиций — 50 млн. евро. (1-й этап).
Количество создаваемых рабочих мест — 500.
Начало строительства — август 2005 г.
Окончание строительства — 2007 г.
Автомобильный завод компании «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЕЙШН»
Создание автомобильного производства прогнозируемой производительностью 25000 автомобилей в год и последующим расширением производственных мощностей до 200 000 автомобилей в год (промышленная зона Шушары-2, в непосредственной близости от Кольцевой автомобильной дороги).
Объем инвестиций: 150 млн. долл. США.
Начало строительства — 2005 г.
Окончание строительства — декабрь 2007 г. (1-ая очередь).
Проект реализуется инвестором ООО Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия.
ООО «Русский стандарт водка»
Строительство завода по производству водки Русский стандарт (Пулковское шоссе, рядом с заводом Ригли и Кока-Кола).
Объем инвестиций — 60 млн. долларов.
Количество создаваемых рабочих мест — 300.
Начало строительства — ноябрь 2004 г.
Завод открыт 30 сентября 2006 г.
ЗАО «Ижорский трубный завод» (ОАО «Северсталь»)
Строительство комплекса по производству труб большого диаметра и модернизация прокатного стана 5000 (г. Колпино, Ижорский завод пр. Ленина, 1).
Объем инвестиций — 576 млн. долларов (295 + 281).
Количество создаваемых рабочих мест — 500.
Начало строительства — март 2005 г.
Завод открыт 14 июля 2006 г.
ООО «Кнауф гипс Колпино» (Knauf)
Строительство гипсоварочного завода в г. Колпино.
Объем инвестиций — около 60 млн. евро.
Количество создаваемых рабочих мест — более 200.
Начало строительства — сентябрь 2005 г.
Новое производство запущено 30 августа 2006 г.
Заключение
В России очень важно иметь поддержу со стороны властей, особенно это касается крупных инвестиционных проектов. Соблюдение формальных процедур и обладание большим капиталом еще не гарантирует принятие проекта. Зачастую, проекты не обладающие такой поддержкой уступают место своим конкурентам.
На примере проекта строительства общественно-делового центра на набережной реки Охты, можно отметить очень показательный момент. С точки зрения капитала и поддержки федеральным и городским Правительствами этот проект обладал существенными преимуществами, при этом, фактически не имея конкурентов. Однако возникли, как оказалось, непреодолимые сложности при непосредственной реализации проекта, причиной которых стали люди. Общественное мнение по отношению к проекту оказалось негативным, хотя необходимо учитывать и факторы, оказывающие воздействие на это мнение. Тем не менее, это наглядный пример того, что лучшее время для преодоления сопротевления — это период до их возникновения.
На данный момент прослеживаются реальные шаги для предотвращения возникновения критической ситуации в области транспорта. Вкладываются значительные средства для диверсификации потоков путем строительства дополнительных магистралей.
Политика строительства новых общественно-деловых центров вдали от центрального района, также направлена децентрализацию активности населения.
Список использованной литературы
5. Закон Санкт-Петербурга N728-99 от 22.12.05 «О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
6. http://www.cisp-spb.ru — Официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.
7. http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/northen_capital_gateway/ — Официальный сайт аэропорта «Пулково»
8. http://www.transport.spb.ru/pulkovo/ — Официальный сайт проекта реконструкции аэропорта «Пулково»
9. http://www.gov.spb.ru — Официальный сайт правительства Петербурга
10. Западный скоростной диаметр. Нетехническое резюме. — 2007.- 24 стр.
11. http://glavstroi-spb.ru/ — Официальный сайт инвестора проекта реконструкции территории «Апраксин двор»
12. http://mx.ratusha.ru — Официальный сайт проекта «Невская ратуша»
13. http://www.newhollandsp.ru — официальный сайт проекта Новая Голландия
Размещено на