Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические и методологические основы информационного обеспечения принятия управленческих решений5
1.1. Понятие информационных технологий управления5
1.2. Информационной поддержки и информационного обеспечения принятия решений9
1.3. Методология исследования информационного обеспечения управления13
Глава 2. Анализ информационного обеспечения приятия и реализации управленческих решений на ЗАО «Автополимер»16
2.1. Общая характеристика организации16
2.2. Анализ информационной поддержки и информационного обеспечения принятия решений19
2.3. Исследование информационного обеспечения предприятия22
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управленческих решений ЗАО «Автополимер»27
3.1. Рекомендации по совершенствования системы информационного обеспечение ЗАО «Автополимер»27
3.2. Разработка мероприятий по улучшению информационного процесса управления28
3.3. Расчет экономической эффективности организации обработки информации и коммуникационных процессов на ЗАО «Автополимер»33
Заключение36
Список литературы38
Приложение 140
Приложение 241
Приложение 342
Приложение 445
Приложение 546
Приложение 647
Выдержка из текста работы
Информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Удельный вес информации как предмета труда стал выше материальных и энергетических ресурсов, и основным показателем могущества страны стал информационный ресурс, т.е. объем знаний, которыми располагает страна.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют потенциально мощный механизм преобразования общественной жизни и роста мировой экономики. На самом базовом уровне они помогают организациям работать более продуктивно, повышая при этом их конкурентоспособность и производительность. ИКТ также способны расширить диапазон реализации социальных проектов и повысить их эффективность. Так, благодаря применению ИКТ государство уже получило значительные выгоды в области здравоохранения, образования и охраны окружающей среды. Более того, использование ИКТ в государственном секторе усиливает действенность органов власти и прозрачность принятия решений. Сегодня можно наблюдать, как многие развивающиеся страны достигли важных экономических преимуществ, стимулируя развитие национальной ИКТ-индустрии.
Тем не менее, несмотря на имеющийся огромный потенциал, современные технологии не получили сегодня такого повсеместного распространения, как это первоначально представлялось. В последние годы в мире постепенно развивалось осознание того факта, что простое использование ИКТ в социально-экономических проектах – в ущерб другим необходимым элементам – зачастую не сможет служить той панацеей, на которую рассчитывали многие страны. Именно поэтому многие правительства и организации направили свои усилия на выяснение того, почему некоторые замыслы, связанные с применением ИКТ в области социально-экономического развития, достигают успеха, а другие – терпят неудачу.
Органы социальной защиты российских регионов движутся к масштабной автоматизации своей деятельности. Однако их готовность к активному использованию ИТ очень разная.
Целью данной работы является исследование проблем информационного обеспечения управления социальной работы.
Объектом исследования выступает отделение социальной защиты населения района «Тропарево-Никулино» г. Москвы.
Предметом исследования стали проблемы информационного обеспечения управления социальной работы.
В рамках курсовой работы предполагается решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты применения информационных технологий в управлении социальной работой;
2. исследовать использование электронных ресурсов в практике деятельности отделения социальной защиты населения района «Тропарево-Никулино» г. Москвы.
3. предложить пути совершенствования применяемых информационных технологий.
1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в управлении социальной работой
1.1. Социальный регистр и перспективы автоматизации социальной сферы
Без достаточно сложной интегрированной системы персонального учета и предоставления социальной помощи невозможно ни внедрение социальных карт в регионе, ни реализация других масштабных социальных проектов. Автоматизированная информационная система «Социальный регистр населения» совершенствуется уже на протяжении нескольких лет. Она включает в себя такие информационные ресурсы, как социальный регистр населения, региональный регистр социальных карт и база данных о фактически предоставленной социальной помощи.
Социальный регистр населения — это один из важнейших инструментов реформирования социальной политики государства, позволяющий вести персонифицированный учет и обслуживание граждан. Впервые техническая возможность создания регистра появилась в 1990-х годах, когда органы социальной защиты стали заново накапливать в базах данных массивы информации о правах граждан и документах, удостоверяющих эти права, а также фактах исполнения решений. Такой массив информации назван «социальным личным делом», а совокупность социальных личных дел — «социальным регистром населения». Одновременно с формированием и заполнением баз данных создавались и вычислительная, и коммуникационная инфраструктуры. ………………………..
Заключение
Ставшие обычным атрибутом жизни современного человека, пластиковые карты, выполнявшие раньше роль платежного средства, сегодня переживают новый этап и становятся универсальным документом, позволяющим не только осуществлять банковские операции, но и получать причитающиеся гражданину социальные льготы. Однако повсеместное внедрение новых технологических решений наталкивается на серьезные преграды.
Первые социальные карты появились в 2002 году, однако работы по созданию ИТ-инфраструктуры и технологических решений, необходимых для использования интеллектуальных карт, стартовали задолго до этого. В частности, они были связаны с разработкой технологий для обеспечения безопасности данных, хранящихся в чипе интеллектуальных карт, и средств обеспечения безопасности безналичных платежей. Эти работы начались в 1995 году при участии Банка России, РАСУ, ФАПСИ, ФСБ России и привели к появлению единой стратегии развития инфраструктуры и технических средств для российских систем с использованием интеллектуальных карт, созданию отечественных криптоалгоритмов защиты информации в них.
На региональном уровне регулирование вопросов использования смарт-карт в социальной сфере осуществляется только на основе подзаконных актов. Положения этих подзаконных актов могут не соответствовать федеральному законодательству и нормам международного права, в частности, в сфере режимов использования персональных данных, четкого обоснования соотнесения социальной смарт-карты как платежной карточки и определения правового статуса денежных средств, зачисляемых на такую карту.
По мнению экспертов, решить эти проблемы можно, если определить статус документов, регулирующих использование смарт-карт и социальных карт, на федеральном уровне. При этом надо объяснить сам термин «социальная карта», урегулировать правовой статус карт, указав, кто является их собственником и может ли социальная карта рассматриваться как электронное средство индивидуальной идентификации, является ли использование социальных карт правом или обязанностью их владельца и т.п. Поскольку сегодня любое электронное средство идентификации в соответствии с российским законодательством — это лишь аналог собственноручной подписи гражданина, но не средство идентификации как таковое, на терминологическом и организационном уровне использование социальной карты может быть связано с самыми разными правовыми затруднениями.
Еще одна проблема, требующая решения, связана с законодательным регулированием вопросов защиты реквизитов, находящихся как в памяти чипа социальной карты, так и в базах данных ИИС «Социальная карта». Эту проблему нужно решить не только на технологическом уровне, но и на уровне правовом. Одновременно с этим необходимо построить единую систему учета категорий граждан-льготников с обязательным первичным учетом на уровне субъектов Российской Федерации, а также начать прорабатывать законодательство в сфере регулирования межрегионального взаимодействия при предоставлении социальных карт: принципы региональных межбюджетных отношений, правила и принципы информационного взаимодействия.
Например, реализация межрегионального взаимодействия при предоставлении социальной помощи и социальных услуг и выполнение согласованных правил регионального взаимодействия может осуществляться через механизм соглашений, подписываемых администрациями взаимодействующих регионов. Для обеспечения единых правил межрегионального взаимодействия в масштабах страны можно использовать механизм совместного подписания администрациями субъектов Российской Федерации документа, имеющего статус декларации, конвенции или соглашения и регламентирующего порядок межрегионального взаимодействия.
Список литературы:
1. Стахова А.А. Информационное обеспечение системы управления социальным обеспечением и обслуживанием населения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». — Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 53. — С. 110-116.
2. Стахова А.А. Правовое регулирование кадрового обеспечения системы управления социальным обеспечением и обслуживанием населения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». — Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 55. — С. 182-190.
3. Стахова А.В. Структура органов управления социальным обеспечением и обслуживанием населения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». — Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 54. — С. 119-127.
4. Стахова А.А. Понятие и сущность государственного управления социальным обеспечением и обслуживанием населения в России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». — Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 53. — С. 121-131.
5. Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Чернышева С.А. — Ростов-на-Дону, 2005. — 170 c.
6. Ищенко А.А. Современные тенденции управления межорганизационным электронным бизнесом в России. – М., 2006.
7. Киселев А.Г., Коновченко С.В. , Информационная политика в России, РАГС, 2004.
8. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, 2003.
9. Материалы Федеральной целевой программы «Электронная Россия»
10. Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. М.: Наука. Физматлит, 2006.
11. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2006.
12. Попов В.Д. Информационная политика. Учебник, РАГС, 2003.
13. Прозрачность и ответственность. Владимир Владимиров. e-government.ru/dyn/
14. Республика Татарстан. Интернет-ревю. За что чиновники не любят Интернет? rt-online.ru/text/17-11-2001/internet11.html
15. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы. Виктор Лобанов, кандидат политических наук, заместитель директора Института государственной службы Государственного университета управления. ptpu.ru/issues/1_99/5_1_99.htm
16. Сокова А.Н. Деловая документация в сфере управления. — М.: Знание, 2006
17. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. Артем Шадрин, научный сотрудник Института экономических проблем переходного периода rvles.ieie.nsc.ru/parinov/artem1.htm
Приложение
Справочник персональных документов
Справочник коллективов
Просмотр нормативного документа