Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по литературе русской: Художественные средства создания образа Эркюля Пуаро в произведениях Агаты Кристи

Раздел: Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ5

1.1. Понятие образа и специфика его отражения5

1.2. Художественные средства создания образа11

1.2.1. Тропы11

1.2.2. Портрет как средство создания образа в художественной литературе21

1.3. Жанр детектива как отражение национальной ментальности25

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ЭРКЮЛЯ ПУАРО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АГАТЫ КРИСТИ28

2.1. Становление индивидуального стиля Агаты Кристи28

2.2. Истоки мастерства создания образов писательницы45

2.3. Анализ характерных особенностей образа Эркюля Пуаро47

2.3.1. Особенности метафоризации образа Эркюля Пуаро53

2.3.2. Стилистико-грамматические приемы создания образа Еркюля Пуаро57

2.3.3. Сравнения, символы, эпитеты при создании образа Эрколя Пуаро63

2.4. Позитивные и негативные черты образа Пуаро в романах Агаты Кристи66

2.5. Оценка детектива персонажами произведений Кристи68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ70

ЛИТЕРАТУРА75

Выдержка из текста работы

Первостепенное внимание в разработке данной темы уделяется освещению таких важных ключевых для художественного творчества проблем, как восприятие, отражение и творчество, соотношение объективного и субъективного в искусстве, воспитание творческой личности.

Необходимость данной работы обусловлена недостаточной разработанностью названых проблем, особенно в области портретной живописи. Отсюда возникла необходимость раскрыть ее творческую природу, которая играет роль катализатора в процессе.

В этой дипломной работе предоставлены конспекты уроков, где предложена поэтапная подготовка детей к созданию собственной композиции. Назначение которой помочь учащимся в вопросах формирования художественного образа, в постановке и решении изобразительно-выразительных задач.

Приобретение практических навыков в области рисунка, живописи и композиции – процесс интересный и сложный, связанный с развитием таких качеств как наблюдательность, зрительная память, чувство формы, линии, цвета. Овладение выразительными средствами требует также повышенного внимания, сосредоточенности, упорства и трудолюбия. Силу воли и стойкость характера начинающему художнику приходится проявлять на уроках, где каждое учебное задание является новым испытанием.

Преодолеть трудности возникающие на первых порах обучения основам изобразительного искусства, помогает влюбленность в свое дело, радость соприкосновения с искусством, гордость за первые успехи.

Задача –развитие этих качеств у учащихся полностью ложится на плечи преподавателя от которого зависит их заинтересованность в данном процессе.

Разработка оптимальной программы обучения является одной из приоритетных задач педагогического процесса.

« Каждый видит то, что его научили видеть»: пришел к выводу итальянский художник Джованни Ричарди.

Таким образом преподаватель должен научить видеть своих учащихся в изобразительных объектах характер, настроение создающих необходимый художественный образ.

Изобразительная деятельность школьника заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Рисование для ребенка – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Происходит игнорирование специфики изобразительной деятельности. Это проявляется в том, что ребенок не создает образ, а копирует изображение с заранее подготовленного преподавателем образца; в сознательном ограничении изображения в предметном рисовании; в излишней опеке ребенка; в низком уровне квалификации преподавателя.

В теории изобразительной деятельности вопрос о роли средств художественной выразительности в создании детьми образов в рисунках рассматривался прямо и косвенно, но больше внимания уделялось изучению цвета (В.С.Мухина, А.А.Мелик-Пашаев, Т.Г.Казакова), формы (Р.Мирошкина), композиции (Е.В,Шорохова, С.Д.Левин). роль эмоции в осуществлении изобразительной деятельности играет важную роль.

От того какие эмоции вызывает у ребенка изобразительный объект, зависит раскрытие их выразительного образа в композиции рисунка. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что тема нашего исследования «Создание художественного образа в порт реете как средство развития художественного мышления учащихся» актуальна и недостаточно изучена.

Цель нашей работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного развития творческого мышления учащихся.

Объектом работы является процесс обучения учащихся 3 класса школы искусств созданию живописного образного портрета на занятиях композиции.

Предметом работы: процесс развития творческого мышления учащихся школы искусств на основе создания образного портрета.

Гипотеза: развитие творческого мышления будет обеспечено, если: будет разработана методико-технологическая база обучения учащихся живописно- образному портрету, учителем будет использована подход в создании портрета.

Гипотеза решается с помощью задач:

— анализ теории и практики проблемы;

— изучение педагогической, психологической, искусствоведческой и методической литературы по проблеме работы;

— теоретическая разработка и апробация методического комплекса: планов-конспектов лекционных и практических занятий в 3 классе школы искусств по данной тематике, наглядных и дидактических средств обучения, заданий для самостоятельной творческой работы;

— осуществить анализ опытно-экспериментальной работы.

Глава 1 Психолого-педагогические аспекты

развития творческого мышления на занятиях

изобразительным искусством

Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельной личности, так и человечества в целом.

1.1 Творческое мышление как объект психолого-педагогического

исследования

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания.

Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются.

В настоящей работе рассматриваются отличительные особенности креативной личности, а также анализируются факторы, влияющие на проявление творческих способностей.

Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества:

С давних времен умы ученых и философов занимает вопрос: «Как возможно творческое мышление?».

Существенное влияние на исследования творческого мышления в психологии оказали идеи Аристотеля, которые легли в основу ассоциативной психологии. Ассоцианистский подход получил широкое распространение в

17 -18 веках. Отличительной чертой являлось признание ассоциации в качестве основной структурной единицы психического, ассоциация использовалась и как объяснительный принцип. Рациональное сводилось к чувственному, отсутствовал анализ субъекта, его деятельности, направленности, активности .

Раздел «психология мышления» впервые выделяется психологами, относящимися к Вюрцбургской школе. В противоположность ассоцианистам, представители этой школы (О. Кюльпе, К. Марбе, Н. Ах) рассматривали мышление как внутреннюю деятельность по решению задач. Именно в Вюрцбургской школе для исследования мышления впервые был применен метод экспериментальной интроспекции. Исследования привели к открытию феномена «безобразного мышления», а также показали, что каждая ассоциация определяется не предшествующей ассоциацией, а направляется задачей – явление, получившее название детерминирующей тенденции. Выделив мышление в самостоятельную деятельность, Вюрцбургская школа фактически противопоставила и оторвала ее от практической деятельности, мышления, языка и чувственных образов. Вместе с тем был в значительной мере предопределен круг вопросов, которые впоследствии стали основными в рамках психологии мышления: соотношение внешней и внутренней деятельности, мышления и языка, мышления и чувственных образов, детерминация мышления и его избирательность, задача и средства ее решения. Сформулированное Вюр……

Список литературы

1.Аксенова М.Н. Энциклопедия «Аванта +», М. 1999

2.Абрамова Г.С. Возрастная композиция: Уч. пособ.для студентов вузов. М., 1997

3. Азаров Ю.Л. Искусство воспитывать. М., 1985

4.Александров В.Н. История русского искусства Просвещение, Харвест 2004

5.Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной школе. М., 1985

6.Бойко Е.И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии. //Советская педагогика. № 1, 1970.

7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 1994. 8.Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С.

Собр.соч. Т.2 М., 1982

9.Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет 15в. Его истоки и судьба М, 1968

10.Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995 г.

11.Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.

12.Золотов Ю.З. Французский портрет 18в. Просвещение, М. 1968

13.Зубарева Н.М. Дети и изоискусство. –М., 1969.

14.Игнатьев Е.И. Психология изодеятельности детей. –М., 1961

15.Ильенко Л.П. интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе.// Начальная школа№1 1997

16.Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991

17.Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1977

18.Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М., 1968

19.Крушинский Л.В. Биологические основыф рассудочной деятельности.

М., 1977

20. Козырева Ю.А. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994

21.ЛазаревВ.Н. Портрет в европейском искусстве 17 в.

Просвещение, М.-Л. 1937

22.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981

23.Лилов А.М. Природа художественного творчества. – М., 1981

24.Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов

педагогических институтов. М.: Просвещение, 1971

25.Лямина Н.В, Интегрированные уроки – одно из средств привития

интереса к учебным предметам.// Начальная школа№11 1995

26.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.

/Под ред. Н,П, Сокулиной и Т.С. Комаровой. – М., 1981

27.Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии М, 1997

28.Новицкий А.С. Парсунное письмо в Московской Руси «Старые годы», М., 1909

29.Овчинникова Е.С. Портрет в русском искусстве 17 в. Искусство, М., 1955

30.Ольмедо С.Г. Как писать пастелью «Аврора» С.-П., 1996

31.Паррамон Х.М. Как рисовать «Аврора» С.-П., 1996

32.Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Изд. «Наука» 1976

33.Подласый И.П. Педагогика Уч. для студентов педагогических вызов М.,

Владос 1999

34.Родари Д.С. Грамматика фантазии. – М., 1978

35.Рошаль Г.Л. Тетр в жизни. Сб. «Эстетическое воспитание в семье». – М.:

Искусство, 1963

36.Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе.//

Начальная школа№11 1994

37.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.

Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители М.В. Душин,

В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 1997

38.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его

преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие – М.: Изд. «Академия», 1999

39.Шорохов Е.В. Основы композиции. – М.: Просвещение, 1979

40.Эльконин А.Б. детская психология. – М.: Просвещение, 1960

41. Якобсон П.М. Психология чувств – М., 1965

Похожие работы

  • дипломная  тема детства в произведениях Аксакого и Толстого
  • дипломная  Особенности и роль пейзажа в произведении Астафьева - Царь- рыба
  • дипломная  Концепт природы и любви в произведениях Джека Лондона
  • реферат  Переосмысление традиционных сюжетов и образов в произведениях Эдит Нэсбит
  • реферат  Судьба человека в произведениях Платонова "Котлован" и Замятина "Мы"
  • курсовая  Философские взгляды Достоевского в произведении Бедные люди

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка