Содержание
Введение
Глава 1. Образование и развитие государства в Древнем Риме
1.1. Реформа Сервия Туллия и её историческое значение
1.2. Основные черты общественного и государственного строя Римской республики
1.2. Основные черты общественного и государственного строя Римской республики
1.3. Переход к империи. Принципиат
1.4. Государственный строй при доминате. Реформы Диоклетифна и Константина
1.4. Государственный строй при доминате. Реформы Диоклетифна и Константина
Глава 2. Особенности права в римском праве
2.1. Концепция права в римской юриспруденции
2.2. История римской правовой доктрины
2.3. Разграничение римского частного и публичного права
Глава 3. Влияние римского права на современное право
3.1. Значение римского права: проблема преемственности. Преемственность римского права в законотворчестве
3.2. Социально культурное влияние римского права
3.3. Причины влияния римского права
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста работы
- Сословно-классовое деление в Древнем Китае 9
- Историография 12
Глава 2 Периоды развития Древнего Китая 16
2.1 Государство Шан-Инь 16
2.2 Государство Чжоу 18
2.3 Государство Цинь 22
2.4 Государство Хань 23
Глава 3 Государственный строй Древнего Китая 26
3.1 Местное управление 32
3.2 Период распада единого государства (VIII-III вв. до н.э.) 34
3.3 Основные черты права Древнего Китая 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Введение Актуальность выбранной темы: «Государственный строй Древнего Китая» заключается в следующем: история Древнего Китая обычно делится на ряд периодов, обозначаемых в исторической литературе по имени царствующих династий: период Шан -Инь (XV-XI вв. до н.э.), период Чжоу (XI — III вв. до н.э.). В период Чжоу выделяются особые периоды: Чуньцю (VIII — V вв. до н.э.) и Чжаньго — «борющихся царств» (V — III вв. до н.э.), последний завершился созданием централизованных империй в периоды Цинь и Хань (III в. до н.э. — III в. н.э.). Деспотические черты правления стали складываться еще в иньском Китае, где сначала не существовало строгого порядка престолонаследия — наследовали братья, сыновья, племянники. Цель данной курсовой работы: изучить историю и провести анализ государственного строя в Древнем Китае. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) изучить историю развития Древнего Китая, проанализировать историческое развитие этой древней страны; 2) выяснить, какие периоды входят в историю развития Древнего Китая, изучить их особенности; 3) разобраться, какой преобладал государственный строй в Древнем Китае, выявить особенности и приоритеты развития. Китай — древняя и немного загадочная страна. Для большинства из нас первая встреча с Китаем состоялась еще в детстве. Для кого-то она началась со сказки об искусно сделанном соловье, жившем во дворце китайского императора, для кого-то со школьных уроков, где узнали о великих изобретениях китайцев — компасе, |
||||||||||
Изм. |
Лист |
ФИО |
Подпись |
Дата |
||||||
Студент |
«Государственный строй Древнего Китая» |
Лит. |
Лист |
Листов |
||||||
Руководитель |
У |
4 |
43 |
|||||||
Консультант |
МГУПИ |
|||||||||
Н. Контроль |
||||||||||
Зав.кафедрой |
порохе и бумаге, и, конечно, многие хотели познакомиться с этой страной поближе.
Пять тысяч лет Китайской цивилизации, и всего сорок лет Китайской Народной Республике, рожденной революцией. А задолго до этой победы мы узнали, о боровшейся за свободу, против агрессии чужеземцев.
1949 год открыл нам новую свободную страну. Мы смотрели документальные фильмы Романа Кармэна, читали очерки Константина Симонова, слушали рассказы людей, побывавших там. Мы знакомились с древнейшими искусствами Китая на выставках художника Сюй Бэй Хуна.
Сегодня Китай — это страна о преодолевшая тяжелые последствия «культурной революции», трагедии, не имевшей ничего общего ни с культурой, ни с революционными традициями; это страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешней день страны.