Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по государству и праву: Государственный контроль

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение3

1. Сущность и методы ценообразования в условиях рыночной системы экономики6

2. Роль и функции цены в рыночной экономике8

3. Государственное регулирование цен в Российской Федерации10

4. Применение теории спроса и предложения17

5. Черный российский нефтяной рынок.31

Заключение35

Литература38

Выдержка из текста работы

Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Государственное регулирование экономики — форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государс-твенных органов на экономические процессы. Оно применяется в ус-ловиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.

Государственный финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ, финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, организации, предприятия и учреждения обязаны осуществлять ведомственный финансовый контроль за законностью расходования федеральных государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед федеральным бюджетом, в т.ч. по налогам и др. обязательным платежам, правильностью ведения учета и составления государственной отчетности.

ГФК в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление Федерального казначейства и Департамент государственного финансового контроля и аудита), Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, контролирующие поступление и расходование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение темы организации государственного финансового контроля.

1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы

1.1. Экономическая роль государства: исторический аспект

Современная экономика представляет синтез рыночного механизма и элементов государственного регулирования.

Формы деятельности и объем деятельности государства в экономической сфере меняются с развитием общества, в частности с усложнением хозяйственных связей. В экономических концепциях всегда отводилось большое место исследованию экономической роли государства, его функциям в экономике. Представители меркантилизма — первой экономической школы — стояли за активное вмешательство государства в экономику. Процесс первоначального накопления капитала, идеологами которого они являлись, не мог быть осуществлен без поддержки государства. Государство в законодательном порядке способствовало накоплению золота и серебра в стране, проводило политику в целях развития и защиты собственной промышленности.

Представители более позднего периода — физиократы — не разделяли мнения меркантилистов и выдвинули принцип laisser faire, означающий требование свободы, торговли в первую очередь. Главная забота государства, с точки зрения физиократов, — защита так называемого естественного права, основой которого является частная собственность.

Классическая школа политэкономии, развивавшаяся в эпоху промышленного переворота и выражавшая интересы промышленной буржуазии, подвергла пересмотру теории своих предшественников, в частности меркантилистов — идеологов торгового капитала. Ее представители в лице А.Смита и Д.Рикардо обосновывали лозунг «экономической свободы» и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономическую жизнь……………………………………..

Заключение

Государственное регулирование в рыночном хозяйстве – целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные стороны — практическую и научную. Практический опыт – это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования.

Государственный финансовый контроль (ГФК) — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

• ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, а также государственными имущественными правами, влекущих прямой или косвенный финансовый и/ или материальный ущерб государству;

• несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

• недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций (в том числе бюджетных учреждений) и их объединений, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства;

• угроз финансовой безопасности государства.

В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по:

• управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) государственными финансовыми и материальными (материальными продуктами человеческой деятельности, природными видами собственности) ресурсами, нематериальными объектами государственной собственности и государственными имущественными правами (там, где такое управление опосредствуется финансовыми, т.е. денежными, отношениями — например, образование финансовых ресурсов в процессе распоряжения материальными и нематериальными объектами, имущественными правами);

• обеспечению их сохранности и приумножения для выполнения функций государства, а также созданию всех условий для этого;

• обеспечению законности и оптимальности (в свете государственной политики) функционирования различных звеньев финансово-хозяйственной системы государства;

• обеспечению финансовой безопасности государства.

В результате реформ, разрушив вертикали тоталитарного контроля, Россия оказалась в ситуации, когда нет адекватной общегосударственной контрольной системы, ориентированной на новые демократические задачи. Следует признать, что существующая в стране система ГФК в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров нецелевого использования и невозврата государственных средств, нерационального управления ими, иных финансово-хозяйственных нарушений множество. Факты таких нарушений приводятся в опубликованных в печати отчетах контрольных органов.

В целом система нормативно-правовых актов ГФК (или его нормативно-правовая база) нам представляется 4-уровневой. В принципе можно говорить об отдельной подотрасли финансового права — контрольном праве, или праве ГФК (отрасль — финансовое право).

Список использованной литературы

1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2006.

2. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».

3. ЕфимоваЕ.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГИУ, 2006.

4. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — М., 2005.

5. Нестерова. А.Д. Государственное регулирование экономики: Курс лекций / Калинингр. ун-т. — Калининград, 2006.

6. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.:, Издательство:Юристъ 2007.

7. Экономика: Учебник по курсу «Экономическая теория» / Под ред. А.С. Булатов. – М.: БЕК, 2007.

8. Экономическая теория. / Сост. Николаева Л.А., Черная И.П.. — Вл.: ВГУЭС, 2005.

9. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч.1 / Под ред. Е.Г. Ефимовой. — М.: МГИУ, 2006.

10. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М., 2005.

Похожие работы

  • контрольная  Соотношения понятий государственного контроля и надзора в административном праве.
  • курсовая  Государственный контроль за нотариальной деятельностью
  • реферат  Права и задачи государственного контроля и надзора РФ в свете законов "О технологическом регулировании и об обеспечении единства измерений"
  • дипломная  Государственный контроль и надзор за исполнением трудового законодательства
  • реферат  Государственный контроль за осуществлением поглощений на территории Российской Федерации
  • курсовая  Максимизация прибыли и поведение фирмы-монополиста. проблема государственного контроля над деятельностью монополий

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка