Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы применения глобальных информационных систем в сфере туризма8
1.1. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет в работе туристской организации8
1.2. Туристическая организация как объект информатизации17
1.3. Программное обеспечение для деятельности организаций в сфере туризма31
Глава 2.1. Основные направления применения глобальных информационных систем в сфере туризма36
2.1. Системы бронирования и резервирования36
2.2. Электронные каналы маркетинга и реклама в Internet43
2.3. ИТ-инфраструктура туристических организаций51
2.4. Модель туристического информационного центра на примере проекта Сочи – 201453
Заключение81
Список литературы и источников83
Выдержка из текста работы
Важнейшими социально-трудовыми показателями на отечественных предприятиях в условиях рыночных отношений являются обеспечение полной занятости трудовых ресурсов и высокой продуктивности труда, создание нормальных условий для работы персонала и повышение уровня оплаты труда, достижение надлежащего экономического роста и качества жизни работников. В осуществлении данных экономических целей главную роль призваны играть трудовые ресурсы.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового или человеческого потенциала.
Под эффективной занятостью в условиях рыночных трудовых отношений понимают такую степень использования рабочей силы, при которой достигается соответствие или превышение результатов над затратами. При этом для восстановления используемой рабочей силы уровень оплаты труда каждого работника должен быть не ниже фактически существующего прожиточного минимума.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы – изучить регулирование трудовых отношений и информационные системы в управлении в социально-трудовой сфере.
Задачи работы:
— исследовать нормативно-правовое регулирование трудовых отношений;
— проанализировать информационные системы в управлении в социально-трудовой сфере.
Предмет исследования – отношения в социально-трудовой сфере.
При написании курсовой работы использованы следующие методы:
нормативно-правовой, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, балансовый, метод сравнения, монографический, экономико-статистический, сопоставление.
Методологической и теоретической основой при написании дипломной работы послужили: Трудовой Кодекс, Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
1 ЭКОНОМИКА ТРУДА
1.1 Планирование трудовых ресурсов
Планирование потребности в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плана проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.
Планирование привлечения персонала находит свое комплексное решение в разработке плана персонал-маркетинга и мероприятий по обеспечению потребности в персонале за счет внешних и внутренних источников . По своей сути маркетинговые функции в области обеспечения организации персоналом означают содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Маркетинг рассматривается в данном случае как основной принцип управления — управления, ориентированного на рынок, как метод систематизированного поиска решений (на его основе формируется база данных как для стратегических, так и для оперативных решений в области обеспечения организации кадрами), как средство достижения конкурентных преимуществ в рыночных условиях…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия чистой потребности в персонале в качественном и количественном отношении с учетом места и времени, а также эффективное соединение характера решаемых предприятием задач с человеческой природой работников, выполняющих эту задачу. Это обуславливает актуальность темы исследования.
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
В работе проанализирована информационная система «1С Управление персоналом».
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» – это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» – это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации – М.: Приор, 2001.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Приор, 2004 г
3. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Приор, 2004 г.
4. Федеральный закон от 22.08.07 ФЗ № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда»
5. Алекссева М.М. Планирование деятельности фирмы . – М.: Финансы и статистика,2005 с. 61-63
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия — М: Финансы и статистика, 2007 г.
7. Захарьин В.Р. Учет труда и заработной платы –М: Приор.- 2006 г.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Кондраков Н.П. Аудит М: Инфра-М, 2007 г.
10. Кузнецова Г.А. Учет и оформление операций по оплате труда —М: Статистика. — . 2005
11. Маковская Н. Персонал предприятия как объект инвестирования // Человек и труд. – 2007. — №6. – С. 86-87.
12. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». Москва: Московский экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006. – 448с.
13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 312 с.
14. Мельник А. Обоснование принимаемых решений: Методологический подход // Человек и труд. – 2004. — № 4. – С. 126.
15. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
16. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 268 с.
17. Основы предпринимательского дела. Учебник, изд., перераб. и доп.\ Под ред.Ю.Н.Осипова. — М.: БЕК,2006.г.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия — Минск: 2007г.
19. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2007.
20. Анищенко А.В. Средний заработок: когда платить и как рассчитывать? // Главбух. — 2007. — №4.
21. Барсуков В.Ю. Налог на доходы физических лиц // Бухгалтерский вестник.- 2007. — № 5.
22. Березкин И.В. Предоставление и оплата ежегодных отпусков // Бухгалтерский учет и налоги — 2007. — № 7.
23. Булгаков М. Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда // Человек и труд. — 2007. — № 10. .
24. Белозерова С. Социальные аспекты трансформации трудовых отношений в промышленности // Человек и труд. — 2007. — № 9.
25. Бермаков и Тренинков «Управление потенциалом персоонала предпринимательский подход»// М. -2005 г.
26. А.Я . Кибанов «Основы управления персоналом» Москва 2006;
27. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. Учебник. – М.: Экзамен, 2006.с. 45-47
28. Коханов Е. Ф. Набор персонала М: Инфра-М, 2007 г .
29. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия М: Финансы, 2006 г.
30. Панасюк А.Ю. Управленческое общение М: Инфра-М, 2006 г.
31. Паркинсон С. Искусство управления. СПб: Герда, 2007 г