Содержание
Введение3
1. Роль и значение местного бюджета в финансовой системе страны5
2. Структура доходов и расходов местных бюджетов9
Заключение24
Список использованной литературы27
Выдержка из текста работы
Как известно, в соответствии с Конституцией РФ, органы местного самоуправления, не являясь органами государственной власти, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и решают иные вопросы местного значения.
В современной литературе отмечалось, что «местное самоуправление органично встроено в систему общего вертикального государственного управления, являясь низовым его звеном. В связи с этим органы местного самоуправления ничем не отличаются от органов государственной власти субъектов Федерации, и основания для признания за ними какой-либо исключительной компетенции, в том числе, в области установления налогов и сборов, отсутствуют». Ограничение государственной властью полномочий органов местного самоуправления является исторической необходимостью, гарантией финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, соблюдения принципа федерализма.
Актуальность исследования. Основа самостоятельности бюджетов органов местного самоуправления обеспечивается, наличием собственных источников доходов, в отношении которых органы местного самоуправления вправе определять по своему усмотрению направления их использования и расходования. Режим поступления в местные бюджеты собственных доходов не зависит от вышестоящих уровней власти, в том числе от желания их отдельных должностных лиц.
Учитывая, что полномочия по разграничению доходов между уровнями бюджетной системы РФ имеет Российская Федерация, перечень собственных доходов региональных и местных бюджетов определен федеральными законами. В соответствии с п.1 ст.47 Бюджетного кодекса РФ к категории собственных доходов относятся те доходы, которые на постоянной основе полностью или частично закреплены законом за определенным бюджетом. В состав собственных доходов местных бюджетов Бюджетный кодекс относит налоговые доходы, которые закреплены за местными бюджетами законодательством РФ (п.2 ст.47). Хотя в Кодексе не раскрывается содержание признака быть закрепленным, можно предположить, что в состав закрепленных налоговых доходов включены те налоги, которые Налоговым кодексом отнесены к налоговой компетенции муниципальных образований. С учетом положений ст. 61 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам местных бюджетов относятся собственные налоговые доходы местных бюджетов, а также государственная пошлина, за исключением той части, которая зачисляется в доходы федерального бюджета. Остальные налоговые доходы относятся к режиму регулирующих налоговых доходов. В данном случае под собственными налоговыми доходами понимаются налоги, отнесенные налоговым законодательством к категории местных налогов.
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности местных органов по формированию местного бюджета на примере МО городской округ г.Новосибирск, с целью выявления проблем и предложения конкретных путей решения.
Для этого и поставлены следующие задачи:
1) Изучить проблемы конституционно-правового регулирования полномочий муниципальных образований в сфере формирования и исполнения местных бюджетов;
2) Указать пределы полномочий органов местного самоуправления по распоряжению средствами местного бюджета;
3) Проанализировать особенности взаимодействия органов власти при формировании бюджета субъекта Федерации (на примере г.Новосибирска, Новосибирской области).
Объект исследования – МО городской округ г.Новосибирск.
Предмет исследования – Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета Мо городского округа г. Новосибирск.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
Методы исследования Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.
Сформулированные выводы и рекомендации могут стать полезными для совершенствования действующего законодательства, практики его применения.
………….
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с.
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. — М.: Омега-Л, 2007. — 256 с.
4. Зотов В.Б. Система муниципального управления — 5-е изд., испр. и доп. / В.Б. Зотов. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 717 с.
5. Иванов В.В. Муниципальное управление. Справочное пособие / В.В. Иванов. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 717 с.
6. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация. Учебное пособие / В.Г. Игнатов. — Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2010. — 382 с.
7. Колчина Н.В. Финансы предприятий. Учебник для студентов вузов/ Н.В. Колчина— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 383 с.
8. Моисеев А.Д. Муниципальное управление. Учебное пособие / А.Д. Моисеев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 159 с.
9. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 575 с.
10. Новокрещёнов А.В. Система государственного и муниципального управления. Часть 2. Система муниципального управления. Учебное пособие / А.В. Новокрещёнов. — Новосибирск: СибАГС, 2010. — 223 с.
11. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для студентов вузов / А.В. Пикулькин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 639 с.
12. Правительство России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >13. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >14. Официальный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >