Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……….………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты формирования и реализации марочной политики на предприятии………………………………………………………7
1.1.Основные понятия и элементы, главные концепции товарной марки…………………………………………………………….………….….7
1.2.Решения в области товарной марки, марочные стратегии предприятия……………………………………………………………….…13
2.Анализ реализации марочной политики на примере ОАО «Торговый дом «Копейка»…………………………………………………………….……20
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Торговый дом «Копейка»…………………….…………………………..20
2.2.Анализ реализации марочной политики на примере деятельности ОАО «Торговый дом «Копейка»…………………………….………….….……22
2.3.Оценка эффективности марочной политики ОАО «Торговый дом «Копейка»…………………………………………….….…………………30
3.Совершенствование марочной политики ОАО «Торговый дом «Копейка»………………………………………………………………….……44
3.1. Определение основных недостатков марочной политики ОАО «Торговый дом «Копейка»………………………………………………..……….……44
3.2. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию марочной политики ОАО «ТД Копейка»……………………..….………47
Заключение………………………………..…………………………………….54
Список литературы…………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………61-65
Выдержка из текста работы
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средств. Формирование ресурсной базы в процессе осуществления банком пассивных операций исторически играло первичную и определяющую роль по отношению к его активным операциям. Основная часть банковских ресурсов, как известно, образуется в процессе проведения депозитных операций банка, от эффективной и правильной организации которых зависит, в конечном счете, устойчивость функционирования кредитной организации.
Для современной банковской системы Рос¬сийской Федерации характерен переход на качественно новый этап развития, обусловленный возрастающей конкуренцией кредитных организаций и необхо¬димостью сохранения или усиления рыночных позиций, что затрагивает все без исключения сферы деятельности банков. Количественное увеличение объемов осуществляемых операций и повышение рентабельности банковской деятель¬ности требуют от кредитных организаций повышения качества управления де¬позитными ресурсами и пересмотра подходов, положенных в основу формиро¬вания депозитной политики, которая должна учитывать новые экономические условия и потребности субъектов экономики, соответствовать общей стратегии развития банка.
В последние годы специалисты банковского дела отмечают возрастающее влияние депозитной политики коммерческих банков на развитие их деятельности, т.к. управление привлеченными средствами является важной составляющей деловой политики банка, а депозитная политика банка является одним из главных составных элементов стратегии управления пассивами. Вместе с тем недостаточная разработанность теоретических основ формирования, проблем практической реализации и методов оценки депозитной по¬литики ослабляет ее воздействие на улучшение количественных и качествен¬ных показателей функционирования коммерческих банков и банковской систе¬мы в целом.
Весьма важным является исследование вопросов формирования и реализации механизма депозитной политики коммерческого банка, поскольку от эффективности его функционирования во многом зависит успешное выполнение целей и задач, которые ставятся банком в процессе разработки и проведения депозитной политики. Этим вопросам посвящены работы Казака А.Ю., Кочмолы К.В., Пановой Г.С. Большое значение имели научные труды Бабичевой Ю.А., Батраковой Л.Г., Василишена Э.Н., Жукова Е.Ф., Иванова В.В., Каценеленбаума З.С., Колесникова В.И., Коробовой Г.Г., Красавиной Л.Н., Лаврушина О.И., Мамоновой И.Д., Медведева П., Миловидова А.Д., Антонова Н.Г., Песселя М.А. и др.
Актуальность выбранной темы исследования в том, что нестабильная ситуация на финансовых рынках в условиях посткризисного состояния, повышение уровня инфляции, конкуренция, и другие факторы – все это оказывает огромное влияние на коммерческий банк. Поэтому четкая и продуманная депозитная политика позволяет коммерческому банку сохранять свои позиции и развиваться.
Целью дипломного исследования является разработка предложений по совершенствованию депозитной политики коммерческого банка в системе укрепления его экономической устойчивости.
Исходя из данной целевой установки были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования депозитной политики коммерческого банка
исследовать механизм реализации депозитной политики коммерческого банка на примере ОАО «Московский Индустриальный Банк» (ОАО «МИнБ»)
провести анализ депозитной политики ОАО «МИнБ»;
разработать рекомендации по оптимизации и пути совершенствования депозитной политики коммерческого банка.
Предметом исследования является система экономических и организационных отношений, складывающихся в процессе формирования и реализации депозитной политики российскими коммерческими банками.
Объектом исследования данной дипломной работы является ОАО «Московский Индустриальный Банк» (ОАО «МИнБ»).
Данная дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Практической значимостью данной дипломной работы является то, что она может быть использована в качестве дополнительного материала для более детального изучения данной темы.
Методологическую основу работы составляют: метод синтеза, анализа, метод обобщения, диалектический метод.
Информационную базу исследования составили федеральные законы, норма¬тивно-правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности ком¬мерческих банков, учебная литература, статистические сборники, периодические издания, справочно-информационные системы сети Интернет, а также данные публикуемой отчетности и внутренние положения ОАО «Московский Индустриальный Банк» (ОАО «МИнБ»).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности в РФ» от 02.12.1990 №395-1
3. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003г. N 177-ФЗ (ред. от 03.12.2011)
4. Федеральный Закон №86-ФЗ от 10.07.2002г «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 14.03.2013)
5. Положение ЦБРФ «О депозитных и сбере¬гательных сертификатах кредитных организаций» от 10.02.92 № 14-3-20 в ред. письма ЦБ РФ от 18.12.92. №23, указаний ЦБ РФ от 31.08.98 N 333-У, от 29.11.2000 N 857-У
6. Положение ЦБРФ «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета»: от 26.06.98 №39-П
7. Положение ЦБРФ «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 7.08.2009г. № 342-П
8. Инструкция ЦБ РФ № 139_ И от 03.12.2012 «Об обязательных нормативах банков»
9. Инструкция ЦБ РФ от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (в ред. Указаний Банка России от 14.05.2008 N 2009-У, от 25.11.2009 N 2342-У, от 28.08.2012 N 2868-У)
10. Письмо ЦБРФ «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций» от 16.12.1998г. №363-Т.
11. Письмо ЦБРФ от 10.02.92 N 14-3-20 (ред. от 29.11.2000) «О депозитных и сберегательных сертификатах банков»// www.consultant.ru
12. Указание Банка России от 12 февраля 2013 г. N 2970-У «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России»
13. Банковские операции: Учебник [Текст]/ под ред А. В. Печникова, О. М. Маркова, Е. Б. Стародубцева, Москва, 2009. – 284 с.
14. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник [Текст]. – М.: Высшее образование, 2008. – 422 с.
15. Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие [Текст]. – М., Академический проект, 2009. – 210 с.
16. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. [Текст]/ Под ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова Г. Н. – М.: Высшее образование, 2009. – 392 с.
17. Дудка А.Б. Оптимизационная модель для управления активами и пассивами. [Текст] // Банковское дело, 2009.– №12..
18. Жарковская Е.П., Банковское дело: Учебник [Текст]. – М: ИКФ «Омега-Л», 2011. – 402 с.
19. Жилан О.Д. Методические подходы к оценке депозитной политике коммерческого банка. [Текст] // Известия ИГЭА, 2010. – № 14 (69)
20. Захорошко С. Методика анализа депозитов с помощью факторных индексов. [Текст] // Банковский вестник, ЛЮТЫ, 2011
21. Кирьянова К. Конкуренция за деньги частных вкладчиков по-прежнему велика. Но сегодня банки предпочитают завлекать клиента не размером ставок, а индивидуальностью продукта. [Текст] // «Эксперт», 19 июля 2010 года. – №28 (713).
22. Котина О.В. Оценка качества привлеченных средств банка [Текст] // БАНКИР, 2009
23. Кравцова Г.И., Василенко Н.К., Козлова И.К.. Организация деятельности коммерческих банков [Текст]/ Учебник под ред. Г.И. Кравцовой. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 504 с.
24. Курочкин А.В. Особенности формирования ресурсной базы коммерческих банков в современных условиях [Текст] // Финансы и кредит, 2008 – № 14, 364 с.
25. Нантай В. Вкладчики до востребования [Текст] // Коммерсантъ, 2011 № 105
26. Пайк Р., Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование [Текст]. – СПб.: Питер, 2009. – 264 с.
27. Сангалова И. Банки начали обвал ставок по вкладам [Электронный ресурс] // РБК. Личные Финансы, 8.02.2013, ( recommendation/ depo sit/2013/ 02/08/2224 09.shtml)
28. Сафронова Т.Е. _Анализ процесса формирования и управления ресурсами коммерческого банка [Текст] // Проблемы современной экономики, 2010. – № 4(32).
29. Тарасова Г.М. Устойчивость коммерческого банка и факторы ее повышения. [Текст] // Аваль, 2010. – № 3.
30. Тулин Д.В. Сила денег: очерки по вопросам денежного обращения, кредита и банковского дела. [Текст]. – М.: Издательство «Наука и образование», 2012. – 88 с.
31. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции [Текст]. – М.: ИПЦ «Визер-Ферро», 2008. 104 с.
32. Хмелев М. Деньги на приколе: банки заинтересованы в привлечении больших объемов корпоративных средств. [Электронный ресурс] // Профиль, 19.03.2013, ( news/bankpress/?id= 4688153)
33. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ [Текст]. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2009. – 288 с.
34. Черкасова Е.А. Информационные технологии в банковском деле: Учебное пособие для студентов ВУЗов [Текст]. – М.: Издательство «Академия», 2011. – 320 с.
35. Годовая отчетность ОАО «МИнБ» на 1 января 2013 года. [Электронный ресурс], ( list/151/566/)
36. Интернет – сайт Государственной Корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ)/ Анализ развития рынка вкладов 2011-2012гг. [Электронный ресурс], (http//www.asv.org.ru/)
37. Агентство ВЭП/ Библиотека Внутрибанковских Документов/ Депозитная политика коммерческого банка №1.13165, 2012 [Электронный ресурс], ( bbl/catalog/476/2902.html)
38. Официальный сайт ЦБРФ/ Информационно-аналитические материалы/ Обзор банковского сектора РФ №124 (январь 2013г.) [Электронный ресурс], ( )
39. Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс], (www.minfin.ru)
40. Официальный сайт ОАО «МИнБ» [Электронный ресурс], ( >41. Информационный портал Банки.ру [Электронный ресурс], ( )
42. Информационно-аналитический портал ПРОФИЛЬ [Электронный ресурс], выпуск №511/ Портрет вкладчика, 22.01.2012 ( items_21707)