Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Формирование лингвистического мышления на уроках русского языка

Раздел: Дипломная работа

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение3

Глава 1. Теоретические основы формирования лингвистического мышления у школьников 13 14 лет на уроках русского языка10

1.1. Становление понятия лингвистического мышления10

1.2. Возможности школьной грамматики в развитии

лингвистического мышления23

1.3. Методы и приемы формирования лингвистического

мышления 27

1.4. Поэтапное формирование умственных действий как метод

исследования психологических условий формирования

лингвистического мышления31

Выводы38

Глава 2. Экспериментальное исследование формирования лингвистического мышления у школьников 13 14 лет на уроках русского языка40

2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования40

2.2. Методика исследования83

2.3. Результаты исследования и их анализ87

Выводы31

Заключение89

Список литературы91

Приложения 93

Выдержка из текста работы

Обучение иностранному языку представляет собой особым образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. В нашем случае речь идет о речевом иноязычном опыте, которым в той или иной степени владеет учитель и полностью либо отчасти не владеет ученик.

Обучение иностранному языку, по определению И.В. Рахманова, есть “… процесс систематического и последовательного сообщения учителем знаний и привитие умений и навыков в области иностранных языков, процесс активного и сознательного усвоения их учащимся, процесс сознания и закрепления у детей тех качеств, которые мы стремимся у них воспитать. [8; 205]

Практическая цель обучения иностранным языкам предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации — устной речью и чтением. Но чтобы научиться понимать иноязычную речь, говорить и читать на немецком языке, необходимо овладеть звуковой стороной иностранного языка. Обеспечить данное условие может целенаправленная работа по формированию у школьников произносительных навыков. Зачастую у детей нет или не до конца сформирован произносительный навык, поэтому они не могут точно произнести фразу на немецком языке. Учителям иностранного языка необходимо продумать учебную деятельность так, чтобы у детей формировался произносительный навык. Следовательно, в настоящее время проблема формирования произносительного навыка весьма актуальна.

Под произношением понимается не только правильное произнесение немецких звуков, но также интонационное оформление и выразительность речи.

Произносительный навык — это способность свободно, быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи, а также правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно и в потоке речи, правильно интонировать.

Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка — совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударения, ритм, мелодика, интонация, паузы). Овладение звуковым строем — обязательное условие общения в любой форме.

По мнению Окунева А.П. и Быстровой Е.А., стих — это художественное произведение с ритмически организованной строкой. Рифмованная проза (рифмовка) — это художественный прозаический текст, использующий рифмы (повтор отдельных звуков или звуковых комплексов, связывающих окончания двух или более строк).[20; 32] Данные толкования позволяют нам сделать вывод об отсутствии значительных различий между этими понятиями. В настоящее время большой интерес вызывает использование стихов и рифмовок на уроках иностранного языка для формирования произносительного навыка школьников. Разучивая стихотворение ребенок не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при традиционной работе над фонетикой, он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности стихов и рифмовок среди учителей и учащихся. Кроме того, они легко вписываются в любой этап урока и доставляют учащимся неподдельное удовольствие.

Объектом исследования является развитие навыка произношения на уроках немецкого языка в средней школе.

Предметом исследования является влияние использования рифмовок и стихов на развитие произносительного навыка.

Целью данной работы является определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

— Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;

— Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования произносительного навыка;

— Определить влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у школьников.

Гипотеза:

Если на уроках немецкого языка систематически использовать рифмовки и стихи, то процесс формирования произносительного навыка будет более успешным.

Глава I. Теоретические основы методики работы над поэтическим произведением

1. 1. Сущность работы над стихотворением на уроке иностранного языка

В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных методов и приёмов обучения, в том числе иностранному языку, вызывает особый интерес.

Одним из общепринятых средств формирования личности в цивилизованном обществе является чтение в силу его большого интеллектуального и эмоционального воздействия на личность.

Зачастую мотив чтения детей является учебной потребностью, и содержание чтения определено учителем. При таком подходе чтение для школьников становится вынужденным и не очень привлекательным. А если учесть, что тексты не всегда интересны учащимся, то чтение и вовсе может не затронуть духовную сторону растущей личности и, соответственно, выполнить функцию духовного развития ребёнка. Такая «технология обучения формирует тип личности — интеллектуального потребителя. Школьная информация, во многом насыщая ум, в меньшей степени затрагивает чувства» (А. Г. Асмолов).[19; 26]

Главное в работе каждого учителя — это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из однообразного и монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск.

В существенной мере этому содействует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребёнка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову, радуют и удивляют музыкальностью и яркостью языка, учат видеть красоту природы. Поэзия даёт импульс творческому восприятию детей и обладает большим потенциалом эмоционального воздействия.

Изучая стихотворения на иностранном языке, можно повысить эстетическую, познавательную и коммуникативную мотивацию учеников.

Применение стихотворений — одно из эффективных средств, при овладении иностранным языком. При чтении стихотворения учащийся видит осознанное использование лексики для передачи мысли автора и знакомится с различными функциями языка в общении. Изучаемый язык, как и родной, выполняет все четыре функции:

? служит средством познания;

? является хранителем национальной культуры;

? является средством общения и выражения отношения к миру;

? выступает в качестве инструмента развития и воспитания.

Обучение иностранному языку должно идти параллельно с постижением культуры — изучением песен, стихов, легенд, обычаев народа, тем самым в какой-то степени решая проблему мотивации к изучению иностранных языков.

Применение такой информации в образовательной деятельности обеспечивает повышение познавательной активности личности, благоприятствует коммуникативным навыкам и умениям, а также дает толчок к самостоятельной работе над языком и способствует решению воспитательных задач.

Изучение немецкой поэзии даёт возможность учащимся по-иному взглянуть на проблемы людей в стране изучаемого языка, познакомиться с особенностями культуры, понять национально-специфические особенности менталитета народа, сравнить стиль жизни и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка.

Чтение поэтических произведений также позволяет сравнить и идентифицировать свои поступки с поступками персонажей, что придает процессу изучения поэзии на иностранном языке чисто личностный, индивидуальный характер. Это также расширяет представления об окружающем мире и собственном месте в этом мире, оказывает влияние на эмоциональную сферу, пробуждает чувство сопричастности и сопереживания.

Принятый при изучении родной литературы историко-литературный подход при изучении зарубежной литературы и в частности поэзии лучше заменить проблемно-тематическим подходом. В ходе изучения иноязычных произведений учащиеся не просто знакомятся с определённой проблемой в контексте, но и приобщаются к самостоятельной творческой деятельности. Путём проведения сравнения авторского стиля и литературной эпохи по аналогии и противопоставлению, на основе анализа они делают вывод об особенностях национального характера и общечеловеческом направлении произведения и создают оригинальные творческие работы.

1. 2. Роль поэзии в иностранном языке

В обучении иностранному языку стихи занимают заслуженное место, обладая рядом преимуществ:

? доступность — вследствие развития сети Интернет;

? обилие и разнообразие языкового материала;

? непрерывно……..

Список используемой литературы

1. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков // Иностранные языки в школе. — 2006. — №5. С.53-55

2. Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке // Методическая мозаика. — 2006. — №8. — С.3-5.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2003.

4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. 2001. URL: .

5. Камаева Т.П., Карпова Л.В., Деева И.М. // Поэзия на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению чтению. ИЯШ,1996, №3 с.19-27

6. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. 2004. URL: .

7. Колкер Л.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 2001. — 205с.

9. Нехорошева А.В., Трушина Т.М. English & Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка, практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006. — 48 с.

10. Ороховацкий Ю.И. // К вопросу об использовании поэтического текста в преподавании иностранных языков. Чтение. Перевод. Устная речь. Методика и лингвистика. Л.: Наука, 1997

11. Павлова, Е. А. Приемы работы с пословицами и поговорками [Текст] / Е. А. Павлова // Иностранные языки в школе. ­? №5. ? 2010. С. 37.

12. Палей, О. И. Работа с пословицами и поговорками на уроке иностранного языка в 3 классе [Текст] / О. И. Палей // Иностранные языки в школе. С. 40-42.? №5. ­?­ 2000.

13. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения ИЯ в средней школе, 1991.

14. Рачок, Т. П. Работа над стихотворениями на уроке иностранного языка [Текст] / Т. П. Рачок // Иностранные языки в школе. ­ С. 15.? №2. ? 1999.

15. Синькевич Г. С. // Иностранные языки в школе. ? №1. ? 2002. С. 50-53.

16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. — М.: Просвещение, 2005. — 239с.

17. Стародубцева М.А. Использование аутентичного поэтического материала на уроках иностранного языка. 2004.

18. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе — 2004. — 416 с.

19. Конкретная поэзия в обучении немецкому языку//ИЯШ, 1998, №5 с.49-53

20. Методика как теория обучения иностранным языкам. 2004. .

Ссылки

Похожие работы

  • курсовая  Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе
  • дипломная  Формирование лексико-графической культуры младших школьников на уроках русского языка
  • курсовая  Формирование лексико-графической культуры младших школьников на уроках русского языка
  • курсовая  Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка при изучении слов с не проверяемыми написаниями в третьем классе
  • курсовая  Система работы с текстом на уроках русского языка в 7 классе
  • курсовая  Речевая задача, как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка