Выдержка из текста работы
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ФИТНЕС-ЦЕНТРА «ENERGY LIFE» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 65
3.1 Разработка рекомендаций по формированию позитивного имиджа компании средствами маркетинговых коммуникаций 65
3.2 Оценка результатов от внедрения рекомендаций по формированию и поддержанию позитивного имиджа компании 75
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Условия жесткой конкуренции в экономике, утверждение новых социальных и моральных ценностей в обществе обуславливают поиск и совершенствование форм, методов и принципов управления компанией. Формирование и поддержание позитивного корпоративного имиджа является сегодня важнейшим фактором стабильности компании, ее благополучной деятельности в течение времени функционирования на рынке, мощным конкурентным преимуществом, обеспечением узнаваемости на рынке, что, безусловно, сказывается на финансовой прибыли компании и ее экономическом положении. Современные авторы литературы в сфере public relations обозначают имидж одним из наиболее важных нематериальных активов компании. Корпоративный имидж оказывает непосредственное влияние на отношение к компании всех целевых аудиторий: сотрудников, партнеров, акционеров и широкой общественности. Формирование положительного имиджа компании не может произойти самопроизвольно, для этого необходимо комплексное использование всевозможных методов и инструментов коммуникации.
Независимо от желаний самой организации имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж – это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.
Действия по формированию позитивного имиджа компании должны быть направлены не только во внешнюю среду, но и на выстраивание внутрикорпоративного имиджа. Значимость этого обусловлена тем, что между двумя этими явлениями должно быть гармоничное соответствие.
Степень изученности проблемы. На сегодняшний день имеется большое количество книг, научных работ и публикаций, посвященных проблеме формирования корпоративного имиджа. При подробном изучении источников выявляется, что в основном происходит освещение лишь общих моментов формирования имиджа, а более детального рассмотрения данного феномена нет. Основными недостатками многих источников является то, что не дается полного представления о понятии «корпоративный имидж» и его отличиях от смежных и близких по значению понятий, таких как фирменный стиль, бренд, репутация. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего корпоративного имиджа. Большинство литературы представлено зарубежными авторами. В связи с этим, многое из-за разницы в условиях окружающей среды и ментальности невозможно применить к российской действительности.
В ходе подготовки дипломной работы проанализированы труды известных отечественных исследователей в области имиджелогии и PR (М. П. Бочаров, В. Г. Королько [17], Г. Г. Почепцов [25], А. Н Чумиков [33], В. М. Шепель [35] и др.); а также зарубежных (У. Аги, Г. Даулинг [8], Б. Джи [9], Г. Кэмерон, Ф. Олт и Д. Уилкокс [8] и др.). Данные источники представляют феномен имиджа наиболее полно, учитывают многие аспекты его формования и укрепления.
Целью дипломной работы есть теоретическое обоснование практических способов формирование корпоративного имиджа фитнес-клуба средствами PR (на примере фитнес-центра из г. Екатеринбург). Для этого потребовалось решить ряд задач:
— охарактеризовать роль имиджа в деятельности компании и главные структурные элементы имиджа;
— особенности формирования корпоративного имиджа инструментами PR и продвижения его в сфере фитнес-услуг в России;
— дать краткую характеристику экономико-управленческую компании;
— разносторонне оценить имидж фитнес-центра «Energy Life» по таким разновидностям имиджа компании, как имидж потребителя, имидж первого лица, имидж персонала, имидж услуг, бизнес-имидж фитнес-центра, социальный имидж, визуальный имидж и внутренний имидж;
— оценить состояние рынка фитнес-услуг Екатеринбурга и факторы, влияющие на него;
— выработать рекомендации по формированию позитивного имиджа компании средствами маркетинговых коммуникаций;
— оценить результаты от внедрения рекомендаций по формированию и поддержанию позитивного имиджа компании
Предметом дипломного исследования стали теоретические сущностные аспекты управления и практические рекомендации по организации внешнего и внутреннего имиджа фитнес-центра «Energy Life».
В ходе достижения цели дипломной работы использованы теоретические и эмпирические методы исследования, а именно такие методы исследования, как анализа и синтеза, дедукции и индукции, компаративный, монографический, маркетинговый, метод анкетирования и интеграционный.
Практическая значимость. Дипломная работа может быть полезна специалистам по связям с общественностью при планировании стратегии формирования и укрепления внутреннего имиджа компании. Помимо этого, дипломный проект может найти практическое применение в сфере проведения различных корпоративных мероприятий в управляющей компании ООО «Астра» и ее активе — фитнес-центре «Energy Life» (г. Екатеринбург).
Структурно дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов и раскрывающих сущность темы девяти параграфов, выводов по дипломной работе и списка использованной литературы.
………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аги У. Самое главное в PR / Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д.: пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004.
2. Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т. М. Ахтямов, В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. ? №3. Режим доступа: press/marketing/2001-3/12.shtml
3. Ачкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, Л. В. Володина. – СПб: Речь, 2005.? С. 145.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. — М. : Изд. дом «Довгань», 1990. ? 64 с.
5. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Э. Брукинг. ? СПб. : Питер, 2001. – С. 349.
6. Быстрова Т. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна / Т. Быстрова. ? Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2001.
7. Горбунова О.В. Имидж в системе социальных коммуникаций университета / О.В. Горбунова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. ? 2011. ? № 12. ? С. 58-66.
8. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг: пер. с англ. – М. : Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003.
9. Джи Б. Имидж фирм. Планирование,формирование, продвижение / Джи Б. — СПб. : Издательство « Питер», 2000. ? 224 с.
10. Діброва Т.Г. Формування іміджу компанії допоміжними засобами маркетингових комунікацій [Электронный ресурс] / Т.Г. Діброва, І.І. Гараніна // Економічний вісник Нац. техн. ун-ту України «Київський політехн. Ін-т». — 2011. — №7. — Режим доступа : www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/evkpi/2011/7Mark/60.pdf
11. Здоровый бизнес [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.ko.ru/document.asp?d_no=10760
12. Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес услуг // Известия Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов. – 2008. — №3. – 0,5 п.л.
13. Карташова Л. В. Организационное поведение / Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломонидина Т. О.. ? М.:Инфра-М, 2000. ? С.200.
14. Катлип С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М., 8-е изд. : пер. с англ. : Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – С 379.
15. Кирьяшина М. А. Что разуметь под имиджем / М. А. Кирьяшина // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: докл. междун. науч.- практ. конф. / Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2003. Режим доступа: window_catalog/files/r51193/mai_2003_tesis.pdf.
16. Кирьяшина М. А. Что разуметь под имиджем / М. А. Кирьяшина // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: докл. междун. науч.- практ. конф. / Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2003. Режим доступа: window_catalog/files/r51193/mai_2003_tesis.pdf.
17. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. ? М. : Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С. 374.
18. Крылов Н. Поощрение и порицание — это вам ни хухры-мухры, это ритуалы / Н. Крылов // Капитал. – 2009. ? №6.
19. Майоров Н.Б. Российские фитнес-клубы. Сила и красота. ИД Весь, 2005 — 81 с.
20. Меркутов А. Обзор: Фитнес-центры. «Деловая неделя», №2 (100) от 26 января 2012 г.
21. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1. ? М.: Евразийский регион, 1998. ? С. 83.
22. Новый англо-русский словарь : 160 000 слов и словосочетаний / сост. В. К. Мюллер. – М.: «Русский язык», 2002. ? С. 357.
23. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии / А.Ю. Панасюк. ? М. : Омега-Л, 2007. ? С. 27.
24. Панкратова, Е.С. Фитнесс без границ //Физкультура и спорт. — 1999. — № 7. — С. 20 — 22.
25. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. ? М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 2001.
26. Решетняк В.А. Особенности формирования имиджа компании в сфере услуг [Электронный ресурс] / В.А. Решетняк, О.И. Радина. — Режим доступа: www.rae.ru/forum2012/pdf/0027.pdf
27. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. ? 2007. ? №2.
28. Российский рынок фитнес-услуг. — Режим доступа — arketin