Выдержка из текста работы
- Пояснительная записка
- 1. Общие положения
- 2. Выбор темы курсовой работы и ее утверждение
- 3. Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы
- 4. Структура и содержание курсовой работы
- 5. Краткое содержание составных частей курсовой работы
- 5.1 ВВЕДЕНИЕ
- 5.2 Теоретическая часть. Теоретические и методические основы изучения проблемы
- 5.2.1 Методика обработки полученной информации
- 5.2.2 Примерная схема записи
- 5.4 Заключение
- 5.5 Список литературы
- 6. Изложение текстового материала
- 7. Оценка курсовой работы
- 8. Защита курсовой работы
- 9. Подготовка слайдов
- Список литературы
- Приложения
Пояснительная записка
Менеджмент
1. Общие положения
2. Выбор темы курсовой работы и ее утверждение
3. Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы
4. Структура и содержание курсовой работы
Список литературы
5. Краткое содержание составных частей курсовой работы
5.1 ВВЕДЕНИЕ
5.2 Теоретическая часть. Теоретические и методические основы изучения проблемы
5.2.1 Методика обработки полученной информации
Информация, полученная в процессе чтения различных источников, предназначается для дальнейшего использования в курсовой работе в качестве цитат и рабочих материалов. Для этого ее фиксируют, делают разного вида записи
5.2.2 Примерная схема записи
Название источника |
Основные тезисы, проблемы |
Комментарии |
|
Необходимо помнить, что записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда. Используя текст учебника, необходимо делать ссылки (Приложение №5). В конце каждого раздела, части курсовой работы должен быть вывод — собственное умозаключение по вопросу.
5.3 Исследовательская (практическая) часть
Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.
Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования, которая согласовывается с преподавателем.
Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по расширению поставленной проблемы. В частности, конкретизируются, какие имеются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе.
5.4 Заключение
5.5 Список литературы
6. Изложение текстового материала
7. Оценка курсовой работы
8. Защита курсовой работы
9. Подготовка слайдов
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений — М.: Мастерство, 2002
2. Вагунов Д.Д. практикум по менеджменту. Деловые игры. М. Выс. шк. 2001г.
3. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учеб. пособие для ССУЗов. М 2000. — ГРИФ МО
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. : Учебник для ВУЗов. М. 2001. — ГРИФ МО
5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА_М, 2007. — 352
6. Драчева Е.Л. Менеджмент. — М.: 2003. — ГРИФ МО
7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Уч. пособие Мн.: Харвест, 2001
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие — М. 1999. — ГРИФ МО
9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. — М.: ФОРУМ_ИНФРА_М., 2003. — 208с.
10. Менеджмент. / Под редакцией Максимцова М.А. М. 1999. — ГРИФ МО
11. Менеджмент. Практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под ред. О.А. Страховой. — Санкт-Петербург. 2001г.
12. Менеджмент. Учебное пособие для ССУЗов / Под ред. Казначевской. — Ростов, 2000
13. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособ. / Под ред. Н.Н. Громова. — М, 2003. — ГРИФ МО
14. Мескон М. Основы менеджмента. Москва. Дело. 2000г.
15. Назаренко В.Л. Рабочая тетрадь по управленческой психологии «Я — начальник?» Ч.2, М., 2003
16. Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. /Под ред. Радугина А.А. — М. 2000. — ГРИФ МО
17. Психология. Словарь / под редакцией А.В. Петровского — М. — Политиздат, 1990
18. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко: Учебник для ВУЗов. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 412с.
19. Практическая психология для менеджеров — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996
20. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие — М.: ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Бизнес-шкала» «Интел-синтез» — 2000
21. Столяренко Л.Л. Психология и этика деловых отношений. Изд.2-е доп. и перер. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.512с.
22. Урбанович А.А. Психология управления: Уч. пособие _ Мн.: Харвест, 2001
23. Уткин Э.Л. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов. М. Зерцало. 2000г. — ГРИФ МО
24. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. / «Серия учебников для высшей школы». — Ростов н/Д: Феникс, 2004.
25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд.4-е, переработанное и доп. (серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») — М.: ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000)
26. Шипунов В., Кишкель Е. Основы управленческой деятельности. Учебник М.: Высшая школа, 1996
27. Дополнительная литература:
28. Журнал «Управление персоналом».
29. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник — практикум. — М., 1997
30. Культура языка государственного служащего: Учебное пособие. Практикум. Справочник. — М., 1998
31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., Элник, 1995
32. Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учебное пособие. — Ижевск, 2002
33. Пиз А. Язык жестов. Мн., Парадокс, 1998
34. Розанова В.А. Психология управления. Учебно-практическое пособие: М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997
35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М., «Интел-Синтез», 1997
Приложения
Приложение 1
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский автотранспортный колледж»
Курсовая работа
по дисциплинам: «Управление персоналом» и «Управленческая психология»
Тема:
Выполнил:
Ф. И.О. студента
Специальность 080501.51. «Менеджмент»
Группа
Проверил:
Ф. И.О. руководителя
Оценка
Дата
Подпись
руководителя
Г. Кунгур, 2009г.
Приложение 2
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кунгурский автотранспортный колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР
__________О.В. Кожевникова
«____» _____________ 2009 г.
Специальность 080501.51 Менеджмент
ЗАДАНИЕ по выполнению курсовой работы
Дисциплины: «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Студенту группы: _____ ФИО________________
Тема: ________________________________________________________
Содержание КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
ВВЕДЕНИЕ
Теоретический раздел:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Исследовательский раздел:
________________________________________
_____________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________
Заключение
Список литературы
Приложения
Руководитель ФИО
Дата получения задания ____________
Срок сдачи работы _____________
Одобрено на заседании ПЦК
Протокол № _____ от ________
Председатель комиссии
_____________________
Приложение № 2.1
(оборотная сторона)
Текущий контроль выполнения курсовой работы
Дата и кол-во часов по графику |
Этапы выполнения |
Краткий анализ выполнения задания |
Задание для самостоятельной работы |
Сроки |
|
Подбор и анализ источников |
|||||
Разработка плана, оформление задания |
|||||
Написание введения |
|||||
Написание теоретической части |
|||||
Выполнение практической части |
|||||
Написание заключения |
|||||
Оформление курсовой работы |
Приложение 3
Способы получения и переработки информации
Приложение 4 (продолжение)
Приложение 5
Образец оформления ссылок
Подстрочные ссылки, когда источник приводится в нижней части той же страницы. Оформляются они следующим образом:
когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра — порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой же цифрой помещается ссылка, т.е. фамилия автора, название источника, номер цитируемой страницы.
Например:
Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:
по функциональному содержанию;
по характеру решаемых задач (сфере действия);
по иерархии управления;
по характеру целей;
по причинам возникновения;
по исходным методам разработки;
по характеру организации работы;
по организационному оформлению. Карданская Н.Л. «Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. — М. :ЮНИТИ, 1999.-с.80
Приложение 6
Рецензия
на курсовую работу студента группы ________специальности
______________
Ф.И. О _______________________________________
Тема: _______________________________________________________________
Оформление: соответствует/ не соответствует требованиям
Содержание (введение, теоретическая часть, исследовательская, заключение):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
____________________________________________________
Наличие электронного варианта (да, нет)
Презентация
_____________________________________________________________
Предварительная оценка: _____________
Внешний вид выступающего (соответствующий / не соответствующий)
Речь во время защиты:
убедительность
аргументированность
логичность
эмоциональность
выразительность
компетентность
Ответы на вопросы
____________________________________________________
Итоговая оценка
________________________________________________________
Преподаватель:
________________ФИО____________________________________
Дата:
_____________________________________________________________
Приложение 7
Упражнения для подготовки к защите курсовой работы
Упражнение 1. Оценка речи выступающего
№№ |
Основные вопросы |
Оценка |
|
п/п |
|||
1. |
Содержательность речи |
1 2 3 4 5 |
|
— наличие главной мысли |
1 2 3 4 5 |
||
— ценность сообщаемых фактов |
1 2 3 4 5 |
||
— новизна сообщаемого |
1 2 3 4 5 |
||
2. |
Понятность речи |
1 2 3 4 5 |
|
— логичность речи |
1 2 3 4 5 |
||
— учет аудитории |
1 2 3 4 5 |
||
— языковая ясность |
1 2 3 4 5 |
||
3. |
Выразительность речи |
1 2 3 4 5 |
|
— правильность ударений в словах и интонация |
1 2 3 4 5 |
||
-богатство и бедность лексики |
1 2 3 4 5 |
||
-образность |
1 2 3 4 5 |
Упражнение 2. Обогащение словаря
В тексте на профессиональную тематику заменить одни глаголы другими, подходящими по смыслу или то же самое, но с существительными.
Упражнение 3. Краткое выступление по опорным точкам
Выбрать произвольно пять слов (существительных, прилагательных, глаголов). Составить и проговорить связный рассказ с использованием выбранных слов на 2-3 минуты.
Упражнение 4. Тренировка с зеркалом
Произнесите несколько слов вяло, нормально, энергично. Следите за мимикой; Изобразите один и тот же рассказ сначала при неподвижном лице, а потом с мимическим сопровождением. Замечайте, что эффективнее всего производит впечатление.
Приложение 8
Темы курсовых работ
Дисциплины: «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Специальность: 080501.51 Менеджмент
Курс: третий
Рабочее место и информационное обеспечение менеджера по персоналу.
Требования к качествам личности менеджера по персоналу.
Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.
Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.
Имидж организации.
Деловая коммуникация.
Учёт индивидуально-типологических особенностей личности в управлении.
Методы управленческой психологии в управлении персоналом.
Значение когнитивных психических процессов в управлении персоналом.
Организационная культура организации.
Управленческие технологии.
Социально-психологическая основа в деятельности руководителя.
Перестройка в деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.
Психология здоровья. Здоровьесберегающие технологии в управлении персоналом.
Планирование личной работы менеджера по персоналу.
Система организации управления труда в фирме.
Технология определения жизненных целей и выбора карьеры.
Управление личной карьерой менеджера.
Внутрифирменные социальные программы.
Формирование системы персонального менеджмента.
Пути повышения работоспособности менеджера.
Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой «команды» менеджеров.
Адаптация персонала.
Аттестация персонала.
профессиональное обучение персонала.
Формирование кадрового резерва.
Набор и найм персонала.
Оптимизация кадрового состава на предприятии.
Оценка потребностей в персонале.
Планирование карьеры сотрудников.
Коллектив и его основные характеристики.
Управление стрессами.
Социально-психологический климат в коллективе
Эмоциональная регуляция в управленческой деятельности.
Психологическая сущность инноваций.
Способы и правила разрешения конфликтов.
Приложение 9
Утверждаю:
3aм. директора по УР
____________________
ГРАФИК
выполнения курсовой работы
по учебным дисциплинам
«Управленческая психология», «Управление персоналом»
для группы ____________
№ |
Разделы и вопросы |
Часы |
Дата |
|
1. |
Требования преподавателя. Знакомство с литературой по теме. Подтверждение темы. |
|||
2. |
План курсовой. ВВЕДЕНИЕ. |
|||
3. |
Раздел 1. Теоретический. |
|||
4. |
Выводы и умозаключения по теоретическому разделу |
|||
5. |
Раздел 2. Исследовательский (практический) |
|||
6. |
Подведение итогов, обработка результатов исследования |
|||
7. |
Заключение |
|||
8. |
Оформление курсовой работы |
|||
9. |
Защита |
|||
10. |
Защита |
Рассмотрено на заседании
предметной комиссии экономических дисциплин
Протокол № ___ от «___»______________года
Председатель комиссии_____________
Преподаватель