Выдержка из текста работы
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает. Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
В российской практике почти нет примеров стратегий, созданных для групп независимых компаний. Наличие функциональных стратегий также еще не стало нормой для большинства отечественных предприятий. Детально разрабатывать функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц имеет смысл только для приоритетных направлений бизнеса. Наиболее важным уровнем стратегического планирования, является корпоративная стратегия, с которой к тому же целесообразно начинать процесс планирования. Бизнес-единицы, действующие в конкурентной среде и пытающиеся добиться успеха на рынке, должны иметь четкую бизнес-стратегию.
Бизнес-единица отдельная организационно и юридически оформленная активная структура бизнеса. Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.
После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц.
Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа:
1) анализ стратегического соответствия;
2) анализ ресурсной базы;
3) определение приоритетности бизнес-единиц для размещения ресурсов.
После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы.
Целью курсовой работы является рассмотреть реализацию стратегического плана на уровне бизнес-единиц.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы формирования и реализации стратегического плана организации;
— рассмотреть изучение процесса формирования стратегического плана на уровне бизнес-единиц;
— изучить практические аспекты реализации стратегического плана на уровне бизнес-единиц и направления совершенствования.
Объектом курсовой работы является стратегический план на уровне бизнес-единиц.
Предметом исследования является стратегический план организации.
Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, периодическая литература, информация из официальных интернет-источников. ………….
Заключение
Таким образом, в заключении можно отметить, что стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели. В условиях развитого рынка разработка и применение рыночной стратегии – одна из важнейших функций руководителей высшего звена.
Стратегия организации – это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство достижения желаемых результатов.
Стратегическое планирование опирается на четко сформулированные цели организации, она включает основные пути реализации этих целей.
В процессе создания бизнес — стратегий создано большое число методов и моделей стратегического анализа. При стратегическом планировании пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономики организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов.
Бизнес-единица отдельная организационно и юридически оформленная активная структура бизнеса. Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.
После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц.
Стратегии бизнес-единиц разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единицы обладают большой самостоятельностью, их менеджеры самостоятельно определяют стратегии производства, ценообразования и сбыта, стимулирования и подбора персонала, развития производства. В различных компаниях могут быть установлены ограничения на те или иные решения, принимаемые менеджерами стратегии бизнес-единицы. В целом стратегия бизнес-единицы — это компания внутри компании, но все же даже в условиях ее максимальной автономии должны соблюдаться следующие ограничения на ее самостоятельные решения.
В ООО «Техноинвест» разрабатываемая бизнес-стратегия направлена на поиск наилучшего использования имущественного комплекса, рыночной стоимостью 39,2 млн. руб.
В качестве альтернативных стратегий дальнейшего развития фирмы были рассмотрены две базовые стратегии:
— сокращения;
— диверсифицированного роста.
На основе этих двух стратегий было выделено пять возможных вариантов дальнейшего развития фирмы:
4. Продажа неиспользуемых производственных площадей (стратегия сокращения);
5. Сдача площадей в аренду (стратегия центрированной диверсификации);
6. Развитие нового направления бизнеса – предоставление в аренду услуг железнодорожного тупика (стратегия конгломеративной диверсификации).
Таким образом, следует отметить, что экономическая оценка бизнес-стратегий проведена укрупнено. В случае, если рекомендуемая стратегия будет утверждена предприятием в качестве базовой, необходимо разработать детальные бизнес-планы на каждое новое направление бизнеса, провести углубленные маркетинговые исследования рынка и разработать детальный бизнес-план реализации стратегии.
Список использованных источников
1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 504 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2014. – 296 с.
3. Гольдштейн Г., Основы менеджмента – Таганрог, 2013. – 513 с.
4. Градова А.П.Кузина Б.И., Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой — СПб.: Специальная литература, 2012. – 489 с.
5. Клифф Боуменн, Стратегический менеджмент – Питер, 2013. – 390 с.
6. Кочеткова А.И., Уткин Э.А. «Бизне