Выдержка из текста работы
Логотип – это важный элемент учреждения, он необходим для выгодной его позиции. Логотипы появились для того, чтобы различать друг от друга компании с одинаковой сферой деятельности. Зарегистрированная торговая марка, позволит защитить компанию от бесчестной конкуренции и даст возможность отстаивать свои права в суде. Успешность компании приходит в тот момент, когда люди начинают, ориентируются на наличие логотипа или торгового знака.
Логотип обязан быть одновременно и заманчивым, и не перегруженным. Компоненты, входящие в состав логотипа, обязательно должны отображать деятельность компании. От притягательности и изящности логотипа зависит, насколько он сможет привлечь внимание клиентов к той или иной компании. Успешность логотипа заключается в его неповторимости, эффектности и фирменном дизайне. В то же время простота исполнения логотипа даст возможность людям лучше его запомнить.
За всё время создания логотипов, люди стремились разработать их уникальными и непохожими друг на друга, осваивая самые разные методики и применяя компьютерные технологии.
Проблема исследования проекта сводится к тому, как создать логотип, успешно подобрав композиционное решение и цветовую гамму.
Цель:
Создание и разработка логотипа для круизно – морской компании «Бриз».
Задачи:
1.Изучить тематическую литературу по «фирменному стилю».
2.Предпроектная оценка круизно – морской компании «Бриз».
3.Определить с концепцию разработки будущего логотипа.
4.Разработать фирменный логотип.
Для решения данных задач использовался теоретический метод –ознакомление со специализированной литературой и практический – создание логотипа.
1.ЗНАЧЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЛОГОТИПА
Компании обязательно нуждаются в фирменном стиле и логотипе, для того чтобы выделить свою индивидуальность и другие черты среди конкурентов, так же стать известным и отчётливо запоминаемым на рынке. Таким образом, мы выделили актуальность данного исследования, она обусловлена необходимостью у компаний личного логотипа и, следовательно, индивидуального фирменного стиля для выгодного продвижения на рынке продукта или услуги. Исходя из этого, была сформулирована цель курсовой работы, рассмотреть дизайн логотипа, как основу фирменного стиля круизно – морской компании «Бриз». В процессе работы мы определим идею логотипа для данной компании и изучим правила и приёмы создания логотипа.
1.1.Введение в фирменный стиль.
История зарождения
Элементы фирменного стиля начали применять в практике рыночной экономики еще с древних времен. Изначально элементы были простыми, можно даже сказать примитивными. Так, наиболее умные и умелые ремесленники делали пометку на свой продукт собственным клеймом. Только осведомленные покупатели, знавшие о возвышенной профессиональной репутации ремесленника, старались приобретать товар с таким знаком.
В средние века появились на свет цеха с корпоративной торговой маркой. По мере возникновения крупной производственности и расширение географии рынка, значимость товарного знака и других фирменных отличительных знаков – начала возрастать.
Примерно в середине 19 века в Соединённых Штатах Америки и странах Западной Европы образуются предпосылки для возрождения общенациональной торговой марки. Крупные производители, которые накопили к этому времени солидный капитал, уже не нуждались в полном контроле над событием с помощью посредника. В условиях растущей конкуренции и формообразование общего информационного пространства, производитель товара может выделять непосредственных покупателей в образование целевой аудитории для своей коммерческой коммуникации. Первоочередной задачей товаропроизводителя становилась самореализация, нужно было выделить себя из единой массы индивидуальных конкурентов.
Развитие коммуникаций проходила за эти последние полвека такие этапы:
1. Принципы маркетинговых коммуникаций приводит к образованию стиля марки. То есть фирменный стиль показывает формальное выражение этой идеологии. Следовательно, компания активно выражает и выделяет свою изюминку.
2. Образ марки начинает приходить в понятие имиджа. В центром коммуникаций ставится корпоративная философия. Фирменный стиль начинает занимать расположение неизбежного инструмента.
3. После понятия незначительных недостатков элементов, развитие получила технология брендинга – это группирующие инструменты маркетинга и менеджмента. Компоненты и инструменты фирменного стиля принимают участие в образование брендов. Без использования разных основ фирменного стиля не мог бы быть сформирован ни один бренд, но не у каждой торговой марки проведённой маркетинговую деятельность образуется бренд [24].
Понятие фирменного стиля
Фирменный стиль – это собрание цветовой, графической, словесной, типографической, дизайнерской постоянной константы, обеспечивающий визуальное и смысловое согласие товара или услуг, обеспечивающей от фирмы информацией данных, ее внутреннего и внешнего совершенствования [11].
Основная значимость фирменной стилистики:
1. Распознавание.
Стиль фирмы даёт возможность потребителю без каких–либо усилий узнать о нужном товаре, по каким – то определенным наружным признакам.
2. Доверенность.
Если потребителю понравилось качество продукции, то образовывается доверие, которое в значительной степени начинает передаваться на весь остальной продукт фирмы.
3. Реклама.
Присутствие стиля имеет высокую значимость для повышения результативности рекламы. Помимо этого, все предметы, имеющие части фирменной стилистики фирмы, сами оказываются рекламой.
Смысл фирменного стиля заключается в том, чтобы зафиксировать в разуме покупателей восторженные эмоции, которые смогли бы оценить качество продукта, так же преобладать высоким уровнем обслуживания, дать обеспеченность продукции предприятия и получить обширную известность. Таким образом, существование фирменного стиля может только поверхностно предоставить высокое качество товара и услуг, так как оно указывает об упорности его владельца в благоприятном впечатлении, которым он влияет на потребителя.
В то же время применение фирменного стиля не всегда может послужить сбыту продукта фирмы. К примеру приведём петербургскую обувную фирму «Скороход». В начале 20 века у неё была хорошая репутация на рынке, благодаря качеству продукции. Спустя некоторое время данная фирма начала терять достигнутые позиции. Эта марка получила звание – символ низкого качества и отклонение от моды. Присутствие различных опознавательных знаков фирмы больше отталкивало, чем заманивало покупателей.
Фирменному стилю преимущественны такие функции:
§ Помогать потребителю, найти ориентир в большом количестве информации и распознать тот товар, которому он доверяет;
§ Позволять фирме выделиться на рынке своими новыми товарами с наименьшими расходами;
§ Повышать результативность рекламы;
§ Снижать затраты на образование коммуникаций, то есть происходит повышение продуктивности рекламы;
§ Помогать добрать правильное единство не только в рекламе, но и других методах маркетинговой связи фирмы;
§ Дать возможность повысить корпоративный дух, объединить сотрудников, выработать единое отношение к общему делу;
§ Положительно воздействовать на эстетику уровня и среду фирмы.
Из выше представленных всех этапов, можно сказать, что использование фирменного стиля – это одно из наиболее ведущих средств образование выгодного имиджа фирмы [2, c. 16].
Основы фирменной стилизации
Приём фирменного стиля образует собой следующие основные черты:
1. Товарная метка;
2. Фирменный шрифтовой текст;
3. Фирменность блока;
4. Фирменные лозунги;
5. Фирменное цветовое решение;
6. Фирменный состав шрифтов;
7. Особенный герой;
8. Постоянное лицо фирмы;
9. Остальные фирменные свойства [4].
Типы ведущих обладателей фирменного стиля:
1) В печатной рекламе присутствуют такие фирмы, как плакатные, листовочные, буклетные, календарные (как настенные, так и карманные), каталоги, проспекты и др.
2) Методы ПР: пропагандистский проспект, журнал, обустройство зала для различных брифингов и т.д.
3) В сувенирной рекламе: пакеты из полиэтилена, авторучки, приборы для стола, открытки с поздравлениями.
4) В делопроизводстве: фирменность бланков, собственный конверт с фирменным стилем, особая папка–регистратор, книжки для записей, настольные блокнотики, бумаги для записи и т.д.
5) Документация и удостоверения: пропускные, карточки для визиток, удостоверения личности сотрудников, бейдж для специалистов.
6) Черты для служебного интерьера: панно на стене, настенные календари, наклейки для крупного формата. Не редко весь интерьер могут оформить в фирменных цветах.
7) К другим носителям относятся: фирменные рекламные знамя, вымпелы, бумага для упаковки, ярлычки, билеты для пригласительных, одежда сотрудников, изображение символики или каких–то других элементов на бортах транспортного средства и др.
Фирменный стиль для компании – это самая важная часть. В неё входят разные стили и функции, но одна из главных – это логотип. Логотип сможет выделить компанию и дать ей больше возможностей на продвижение своих услуг.
1.2. Всё о логотипе и его значимость.
История создания логотипов
Логотипы – это отдельные значки, образы, которые придуманы для лёгкости распознания. Их используют организации по всему свету – от международной корпорации до благотворительного фонда, от политической партии до местной общины и школ. Также они могут символизировать различные услуги и товары (Рис. 1).
Рис. 1
В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с большим количеством логотипов. Они наблюдаются почти на любых товарах. На любой упаковке продукта есть логотип его производителя. Наиболее актуальны логотипы для печатных изданий. Благодаря этому, издание становится отличимое от остальных представителей этой отрасли.
Дизайнер, желающий создать удачные и запоминающиеся логотип, должен усвоить образование видов логотипов, сделать анализ их достоинств и недостатков, чтобы подобрать преимущественно подходящий вариант в соотношение требованиям заказчика [8].
Актуальность логотипа, считается визитной карточкой компании. Существует множество определений товара и различие между ним не совсем чёткое. Зачастую самые популярные логотипы содержат иллюстрацию с названием компании или ее продукта. Логотипы некоторых компаний состоят из обыкновенных названий, присущих именной ей. В 20 веке происходит многочисленное применение логотипа, как ключевого знака рекламы услуг или продукта.
По известным нам сведениям, самый первый логотип, созданный в 1910 году, – это собака Nipper, сидящая напротив граммофона и сосредоточенно слушающая его (Рис. 2). У данного логотипа был свой индивидуальный слоган – «голос его хозяина». До настоящего времени он используется в реальной жизни. Компания RCA, выкупила Victor Talking Machine Company в 1920 году, до сих пор применяет его для распространения товара [30].
Рис. 2
Также нам известно, что существует более ранний логотип – это Prudential Insurance – скала Гибралтара, который используется компанией и сегодня. Создание этого логотипа приходится на 1896 год и на данный момент имеет огромную значимость (Рис. 3) [29].
Рис. 3
Именно известность некоторых логотипов стала лицом целой профессии. Рабочее место доктора ассоциируется с большим количеством медицинских карточек, бумаг и других приборов с иллюстрацией змеи, оплетающей чашу. Данный логотип узнаваем любым человеком.
Религии также применяют логотипы. Например, наиболее известными религиями являются Крест и Звезда Давида их символику считает основным направлением.
Значимость логотипов перспективно растёт вверх, и даже маленькие детки начинают распознавать некоторые из них еще до того, как научились разговаривать. На сегодняшней день большое количество людей знают логотипы таких компаний, как KFS или McDonalds.
Из более глубоких исторических источников известно, что логотип использовался в качестве торговой марки ещё в эпохе Возрождения. Ювелиры на изготовленной продукции ставили личное клеймо. Также среди первоначальных логотипов использовали водяные знаки, которые использовались как торговая марка. Торговая марка обеспечивает простейший способ для узнаваемости самого обычного продукта [6].
Условия выполнения логотипа
• Запоминаемость
В логотипе необходим запоминающийся элемент, который быстро запомнится и отложится в памяти потребителя. Люди начнут выбирать продукцию вашей фирмы, потому что задумаются и всё равно вспомнят о ней, когда им потребуется конкретный продукт [3].
• Универсальность
В логотипе не должно стоять ограничительных рамок в размере, чтобы в дальнейшем мы могли использовать его расположение, как на крупных уличных стендах, так мелком сувенире.
• Оригинальность логотипа
При покупке товара или получении услуг у предоставленной аудитории, логотип обязан вызывать позитивные эмоции. В логотипе следует выбирать сочные и запоминающиеся краски; ведь именно этот «элемент» сохраняется на долгое время существование компании. Поэтому для компании, выгодно создать логотип и сделать его уникальным и неповторимым среди конкурентов.
• Ассоциативность
Важнейшая характерная черта. Если в логотипе имеются знаки или просто необычный шрифт, то лучше по возможности отобразить их, связывая с родом деятельности компании [10].
• Выразительность
Эмблема логотипа должна передавать конкретное сообщение, обладать значением, которое станет понятным для каждого покупателя.
• Функциональность логотипа
Это один из наиболее важных критериев, учитываемых при разработке будущего логотипа. Он должен быть упрощённым для будущего его размещения на различных документах, сувенирах, web–страницах и т.д. Иногда случается такой вариант, что разрабатывают несколько разновидностей логотипа для различного использования. Это относится к небольшому условию исполнения логотипа, который становится рекомендательным и подозревает использование значений фирменного стиля, для легкого распознавания потребителями.
• Профессионализм
Профессионализм следует ощущать во всех начинаниях от простых изображений логотипа, завершая бумагой и прочими печатными носителями, которые вы применяете в использовании.
• Уникальность
Этот фактор способствует выйти из толпы однозначных марок и товаров. К примеру, если у ваших конкурентов используется в логотипах одинаковый образ, хорошо выражающий представленную индустрию.
Для примера можно взять любую авиакомпанию. Именно у них зачастую можно увидеть изображение: хвост самолета, облачка и т.д. Следовательно надо попробовать отобразить в своем логотипе какой–то иной предмет, не подобный общепринятой ассоциации [3].
• Простота
Логотип необходимо делать простым для зрительного восприятия и оригинальным по дизайну, но при этом придерживаться единой цели позиционирования фирм в их маркетинговых стратегиях [10].
• Современность
Ваш логотип должен соответствовать любой тенденции предстающего года, чтобы вам не пришлось переделывать его через пару лет. Главное высказывание, которое стоит помнить: «Логотип на все времена и столетия».
• Взаимосвязь элементов
Все элементы, располагающиеся в логотипе, должны быть взаимосвязаны и гармонировать между собой. Любые материалы, картинки, слоганы связанные с вашей компанией, следует подбирать по единому образу [21].
Основной функционал логотипа
У каждого логотипа определяются определённые функции:
1. Фатическая функция – это исполнения логотипа для зрительного контакта между потребителем и фирмой, может представлять себя как: для вывесок магазинов, табличек в офисах, изображений на транспорте и т.д.
2. Экспрессивная – этот элемент будет визуально рассказывать клиентам о предназначении вашей компании.
3. Референтная функция – это черта будет давать краткие данные о фирме производителя, её продукта, услуге.
4. Импрессивная функция – эту функцию можно назвать главной, потому что она обязана воздействовать эмоционально на клиента, чтобы он оставался под впечатлением и запомнился в памяти.
5. Поэтичесая – цель этой функции сосредоточена на эстетическом понимание логотипа клиентом.
6. Металингвистическая – у этой функции роль акцента на внимание, символического и словесного восприятия.
7. Отличительная функция, отвечает за различие одной компании от другой, так же за распознавание товара и торговых марок. Логотип применяют, как защиту владельца от конкурентов, так как считают специфическим знаком предприятия, которым обладает собственник по праву.
8. Гарантийная функция, она позволит покупателю определить по эмблеме компании о качестве товара и совершить покупку. В понимание у общества, продукция, которая имеет логотип, воспринимается проще, чем продукция, у которой логотипа нет.
9. Эстетическая функция, придаёт вспомогательную притягательность продукту за счет эстетически интересного внешнего вида логотипа. Эта функция важна для товаров повседневного потребления.
10. Рекламная функция, она находится рядом с эстетической функцией, создаёт образ компании и продукции, образует психологическую и информационную нагрузку, именно благодаря ей бренд начинают узнавать и запоминать [12].
Виды логотипов
1. Символические
Такие логотипы дают описание компании в её графическом виде. К этому виду могут относиться фотографии, картинки, иконки, символика. Впрочем, символика в логотипах применяется редко. Она зачастую несет только информационное значение, например символом хрупкости товара может быть разбившейся бокал. Однако даже из обычного символа можно преобразить крупно – масштабный и запоминающийся логотип. Для создания удачного логотипа нужно обратиться действительно к профессиональным дизайнерам и опасаться дилетантов, которые выдают себя за них (Рис. 4).
Рис. 4
2. Текстовой
Этот вид используют чаще, чем первый, однако у этих видов есть много общих элементов. Тут происходит замещение символов на буквы, которые выражаются графическими способами, порой нарисованные с помощью пиктограммы. В разработке текстовых логотипов без дизайнера не обойтись. Имеется масса различных примеров успешных разработок текстового логотипа например, логотип компании «Рив Гош» [4].
Классические текстовые логотипы изготавливают средством применения разных шрифтовых гарнитур:
O Шрифты с засечками.
Засечки – это горизонтальный элемент, концовка которого основа штрихов, которые преобладают самыми разнообразными формами: прямоугольника, изогнутой, клювообразной, односторонней и т.п. (Рис. 5).
Рис. 5
O Гротески или рубленные.
Эти шрифты не имеют засечек, в них слабо – контрастность или вообще контраст отсутствует (Рис. 6).
Рис. 6
Логотипы таких типов очень простые и, в принципе, нетрудоемкие. Многие из известных компаний выбрали в пользу текстового логотипа. Однако чтобы воссоздать поистине своеобразный и действительно первоклассный логотип придется потратить много сил и времени. Обязательно проработка всех тонкостей и деталей: оттенков, теней и др.
Текстовые или не особо броские в зрительном восприятии логотипы обычно акцентируют рекламе или высоком качеством их продукта (Sony, Panasonic, Canon). Для таких компаний преимущественно качество и надежность работы на логотип, а не в обратном порядке.
Виды декоративного текста в логотипе:
O Шрифты свободного стиля.
К такому виду относят декоративный, рукописный, специальный, рекламный и другой различный шрифт, который невозможно определить к первым двум группам (Рис. 7).
Рис. 7
O Шрифтовые гарнитуры,
Создаются индивидуально для определенных логотипов (Рис. 8) [8].
Рис. 8
3. Комбинированный
В этом виде можно соединять в себе другие различные логотипы – все или только опредёлённые. Именно такой вид логотипов применяется редко (Рис.9).
Рис. 9
4. Буквенно–цифровой
Этот вид является наиболее употребляемый. В буквенно–цифровом логотипе точно отражается написание названий брендов или компаний, а так же в типографской обработке остаётся индивидуальность названия. К этому виду крупных компаний принадлежат такие логотипы, как Ford, Microsoft, Zanussi, Яндекса, Promo DJ и иные компании. Буквенно–цифровой логотип относится к самому удачному и наиболее легкому виду в разработке для любителя. Дизайнер с профессиональным опытом также сможет сделать его качественным, как и другие виды логотипов. При разработке важно сделать хороший упор на разработку шрифта, цветовой гаммы, собрание элементов, и конечно определить, какой смысловой нагрузкой будет одарён именно этот логотип (Рис. 10) [4].
Рис. 10
Разновидность форм логотипа
Различные формы и фигуры имеют прямое психологическое воздействие наблюдений. Позже специалисты выяснили, что форма и цвет серьёзно оказывает влияние на человеческое подсознание [28].
Именно простые геометрические фигуры воспринимаются лучше и удерживаются в памяти наблюдателя, в отличие от сложных и заковыристых неправильных форм.
Также немало важную роль играют формы линий. Как нам известно, что горизонтальная или вертикальная прямая линия ассоциируются с устойчивостью и умиротворением, а выгнутые – с легкомыслием и незначительностью. Но это высказывание не всегда верно – например, чем чаще располагают вертикально и горизонтально линию, тем будет красочней и контрастней расцветка, выбранная для полного отображения.
Рассмотрев развития истории народов мира в национальной символике, можно сказать с уверенностью, что между ними есть не какое единство. Преимущественно в такой символике использовать упрощённые круги, квадраты, ромбы и т.д., так же соблюдать особенности народа или символы исторических событий.
• Круг – считается самым важным и наиболее распространенным геометрическим символом, его форма задаётся наружным видом Солнца и Луны. У круга мы не сможем увидеть ни начальной точки, ни конечной, ни направлений, ни ориентировок. Круг центральной точкой является традиционным выбором.
• Квадрат – символ комбинаций и порядку четырех разных элементов, самый известный пример четыре главные стихии. Числовой символ 4 приравнивается к равенству, простоте, прямоте, истине, праведности, благоразумию, чести.
• Равносторонний треугольник – имеет преобладание к мужскому знаку, подающий признаки божества, огня, жизни, сердца, восхождений в гору, благополучия, гармонии и королевской власти.
• Перевернутый треугольник – это женское начала и символ луны, воды, плодовитости, дождя, божественной милости.
• Эллипс – символ космической яйце–образности. Его стороны выражают понижение и возрастание, инволюции и эволюции. Если эллипс имеет наклон, то это динамичность и напор.
• Прямоугольник – из всех представленных геометрических форм эту рассматривают, как более рациональную, надежную и правильную форму. Прямоугольник всегда был излюбленной формой, и это объясняется многочисленными фактами, как бы человек не планировал пространство или какой–либо предмет для своего использования в быту, например: стул, гараж, балкон, кровать и т.п.
• Пентагон – это классический пятиугольник, который имеет вид звезды и считается символом вечности, совершенствования и вселенной. Пентагон – является оберегом для здоровья, также его вешают на дверь для того, чтобы отгонять ведьм и других сущностей. Этот знак воспринимают, как высоким расположением в обществе у Японцев.
• Гексагон – этот символ роскошности красоты, гармонии, вольности, начинания брачных уз. Числовой символ 6 – это образ тела человека.
• Свастика – это выражение благоприятности, успешности объекта, иллюстрируется в виде креста с загнутым под углом или овальным концом. У индийцев этот знак воспринимают, как свет и щедрость [8].
• Крест – этот символ наивысших святых ценностей. Крест символизирует модель духовного аспекта, восхождением духа, стремление к богу, к бесконечности. Крест – это универсальное единство жизни и смерти.
Из предоставленной информации можно сделать вывод, применять простейшие геометрические формы, ненавязчивые, легко воспринимаемые на вид, и изображать индивидуальность компании.
1.3.Психологическая восприимчивость цветовой гаммы.
Хотелось бы начать этот раздел с утверждения: Цвет – один из главных врагов прекрасного логотипа. Одним из наиболее начальных критериев некачественного подхода к созданию будущего логотипа является применения неопределённое количество цветов, градиентной заливки, теневой и полутоновой. При таком раскладе разрушается один из главных признаков качественного логотипа – это его практичность.
Воспроизведёние логотипа должно быть одинаковым, как в краске, так и на экране монитора, также надо учитывать разработку единой передачи и в черно–белом и цветном варианте, и в негативе. Ярким пример является – лого фирмы Adidas. Никто не станет оспаривать, что он невероятно выгодный и технологичный. О символики цвета, и его эмоциональное влияние на людей, создано много статей и научных работ.
Самых известный исследователь эмоционального влияния цвета на человеческое сознание был Макс Люшер. Он проводил исследования закономерности этих воздействий, влияния цветовой гаммы на эмоциональное состояние человека, вывел зависимость связи к цвету от условия развития личностей и многое иные особенности объединяющие цвет и его воздействием на человека [31].
Используя цветовое решение в логотипе, надо помнить, что всю красочность изысков смогут оценить примерно 90% людей, у которых восприятие цвета считается адекватным. Остальное населения страдает различными формами отклонения от цветового зрения. Из–за не способности различать зелёные и красные цвета [1].
Исследования показывают на то, что с нарушения восприятия цвета у разных народов неодинаковое. Например, у людей из Китая сталкиваются аномалией цветового зрения примерно в 2 раза меньше, чем у людей из Англии, а у аборигенов Австралии ещё меньше в 5 раз, чем у англичан.
Были проведены исследования в 1979 году по результатам, которых женщины страдают меньше аномалий цветового зрения, чем мужчины [7, c. 19].
Возможно эти особенности, проявили влияние на то, что у разных народов символ одного и того же цветов, различается.
Рассмотрим общую семантику цветовой гаммы. Полагают, что у всех представленных цветов есть какие–то вспомогательные свойства, принадлежащие им от природных либо приписываемых признаков, в которых их используют.
Характеристики цветовой гаммы:
Красный – это сияющий цвет, один наиболее выражающий привлечение к себе. Этот цвет стимулирует автономную нервную систему, способствует к битве или поднятия вверх, так же выработке адреналина и заставляет вырабатывать слюну от голода или совершать не управляемые поступки. Красный цвет символ глубокой страсти и яркого возбуждения [23].
Оранжевый – впитывает в себя чувства и эмоции своих оттенков: жизнерадостность и возбуждаемость от красных и жёлтых цветов. Этот цвет считают контактным и приключенческим, хоть бывает, что воспринимают как бестолковым. Наиболее темные ассоциируют с роскошью. Ярко оранжевый символ здоровья, сочности. Чем нейтральней цвет, тем понижается его энергия [23].
Желтый – именно этот цвет ассоциируют с тёплыми и солнечными ощущениями, он приносит чувства счастья. Желтизна всегда выступает на первый план, оставляя другие цвета на заднем плане, но так же он дополняет живностью. Из–за более сочного зеленовато–жёлтого может появиться чувство беспокойства и не комфорта; углублённый жёлтый показывает величие и богатство [23].
Зеленый – этот цвет относят к самой сжатой волне, он приводит к расслабления цветового спектра. Так же он ассоциируется с природными ландшафтами и различной растительностью – это располагает людей к чувству защиты. Чем ярче будет цвет, тем больше вызывает представления молодости и энергии. Тёмный оттенок символ экономического роста. Например: оливка – это нейтральный зеленый и её сравнивают с землёй. В определённых местах зелёный может значит болезни и упадок [23].
Розовый – относится к самым прекрасным помощникам в сфере любовных отношений: он повышает чувства, привлекает наше внимание, выявляет ласковость и чуткость. Но есть и противоположная сторона – это появления ощущений некой слабости, опустошённости, а часто и льстивости.
Голубой – также делает акцент на области чувств. Но на наиболее возвышенных – платонических, чем просто приземлённых. Голубой оттенок является ярким примером мира и целостной гармонии.
Синий – сила этого цвета приводит к спокойствию и защищённости. Также он ассоциируется с морями, океанами, реками и небо – это объясняет, почему наше восприятие приводит к надёжности и уверенности в себе и деле. В проведённых статистик психологами и учеными, было доказано, что оттенки синего – для большинства людей являются любимыми [23].
Фиолетовый – этот цвет зачастую называют компромиссным, также воинственным и покрытым тайной. Плотные оттенки фиолетового преимущественно оказывают влияние на коммуникации качества; тёмно–фиолетовый приближенный к чёрному, символ смерти. Например, у лаванды цвет бледно холодного фиолетового, это считается символ ностальгии и мечтательности; фуксия – это драматичность и энергия. Именно сливочные оттенки приводят нас к ассоциации магии этого цвета [23].
Коричневый – первая ассоциация приходит с землёй и деревьями, это зарождает чувства уверенности, комфортности и надёжности. Этот цвет символизирует бесконечность и не отдаваемые ценности. Естественный – коричневый считают экологическим и усердным. Связующая часть с землей воплощает долговечность и доверия [23].
Белый – этот цвет воспринимают, как комбинацию световых волн; полное отсутствие цветности. Он показывает символ духовных ценностей и мощи. Если белый цвет присутствует в композиции и рядом с ним находится его противоположный цвет, а именно чёрный, то у белого цвета выделяют такие черта, как спокойность, чистота, возвышенность [23].
Черный – в нём выделяют такую особенность, как непостижимость, экстремальность, наиболее сильный цветовой спектр. Происходит доминирование не зависимо от его плотности и контраста, в пространстве он не имеет не каких признаков подвижности – не на первом, не на втором плане. Его безграничность напоминает далёкий космос, смерь, западные культуры. У этого цвета есть не определённая загадочность, формальность, уникальность. Предполагает в себе власть, превосходность и не какое достоинство [23].
С восприятием цветовой гаммы и символики не всё так легко, как кажется. Макс Люшер выяснил, что точно поставленный цвет вызывает у человека отчётливые эмоции. Например, желто–красный тон вызывает чувство обеспокоенности, возбуждаемости. Синий, серый цвет, наоборот, воздействует утешительно. Самый интерес в том, что Люшер проводил исследования по просьбе рекламной фирмы. Постигнув глубочайшую и усложнённую проблемы, ученый начал разработку с её фундамента.
Составляя цветовой тест, он отталкивался от того, что у каждого человека формируется восприятие цвета от его образа жизни и взаимосвязи с окружающим миром на протяжении всего развития. Изначально в жизнь человека определялась два главных фактора, не подлежащие изменениям: ночь и день, свет и тьма. Ночью прекращалась активная деятельность. А днём требовалась энергичные действий – поиск пищи, самого простого обустройства. Именно отсюда пошло, что темно – синея расцветка, ассоциируется с ночным спокойствием, а желтая – с лучистым днём и его хлопотами. Красные оттенки символизируется с кровью, пламени и объединяющих с ними дел, требующих активности.
Чувство к цвету ориентировалось на характер жизнедеятельности множество поколений, обретая надёжность, а любое выражение жизнедеятельности проводились различным психологическим состоянием. Следовательно, отношение к цветовой палитре всегда сохраняется эмоциональным. Кроме этого, Люшер сделал важное открытие для рекламной индустрии, заключение – цвет не только может вызывать положительную реакцию у человека, но и сформировать его эмоции [18].
• Красный оттенки:
1. в США обозначает любовь;
2. в Китае – это доброта, праздник, удача;
3. для России – повышенная активность, агрессия, борьба;
4. в Индии – вера в жизнь.
• желтый:
1. для США – это мирное процветание;
2. в России – лучезарность и расставание;
3. в Сирии – это траурность, смерть;
4. в Индии – красоту;
5. в Бразилии – разочарование.
• зеленый:
1. в Америке – проявление надежд;
2. в Китае – величественную жизнь;
3. в Индии – мирную жизнь и надёжность.
• голубой:
1. в Америке – веру в прекрасное будущее;
2. для Индии – символ оправдания;
3. в Китае – принадлежит к траурным цветам.
• синий:
1. в России – ночное спокойствие.
• фиолетовый:
1. для Индии – это горе и успокоение;
2. в Бразилии – отчаянность.
• белый:
1. в Америке – чистоплотность и спокойствие;
2. в Китае – совершение подлости, опасности, траура;
3. в Европе – юность.
• черный:
1. в Америке – символ сложной ситуации, чрезвычайности;
2. в Китае – искренность.
Для Австрии наиболее любимыми считается зеленые оттенки, в Болгарии – темно–зеленые и коричневые, в Пакистане – приятно изумрудно–зеленые, а в Голландии – ярко оранжевые и голубые [9].
Чем ближе мы к восточной стороне, тем большее значимость отдаётся символам цветовой гаммы. К примеру, в Китае красный цвет это доброта, праздник, удача, черный – искренность, а белый, в отличие от распространённого у европейцев символ чистоплотности и истины, приводит к ассоциации совершение подлости, опасности, траура.
2. ДИЗАЙН ЛОГОТИПА ДЛЯ КОМПАНИИ «БРИЗ».
Круиз – это представления морского тура, в общую стоимость, которого входит оплата комплекса обслуживания на борту судна. Так же: поездка на лайнере, расположение в каютах, питание, развлекательная программа и множество специализированных мероприятий на борту лайнера.
2.1 Предпроектная оценка круизно – морской компании «Бриз».
Предпроектная оценка считается начальной точкой для организации дизайнерского плана. Это проявления первого шага к этапу создания фирменной стилистики. Предпроектная оценка и реализация дизайна – объединённое и неразрывное дело.
Происходит встреча с клиентом или проводится телефонная конференция. На данной встрече (конференции) обсуждает:
– какую цель преследует создатель проекта;
– какую востребованность пользователям будет приносить проект.
Затем проводится исследование конкуренции, выявляем их достоинства и несовершенство. Уже проходя этот этап можно разработать различные идеи. Именно первоначальные задумки примут основную часть проекта. Таким образом, образуется концепция проекта.
После этого надо изучить целевую аудиторию: подбираем определённую категорию людей, у которые в конечном итоге должен появиться некий интерес.
Следом прогнозируется и планируется проект, объём требующих работ, определяемся с этапами, сроками работы.
Прежде чем приступить к разработке лого следует выполнения определённые условий:
– сформировать точный заказ, через сокращённую письменную форму;
– получить подтверждения от заказчика.
В творческой разработке всё выполняется в соотношение с поставленными условиями, которые указанные в письменной форме или по мнение дизайнера.
Но, заказчик имеет вправо отказаться от этого проекта, если он его будет не устраивать или будет разница с заполненной формой.
Выполнение качественной предпроектной оценки позволит в дальнейшем избежать неправильной или ложной информации.
2.2.Определить с концепцию разработки будущего логотипа.
При создание логотипа, надо помнить, что логотип должен описывать характерные черты бренда. Для этого используют подходящие шрифты, а так же дополнительные компоненты художественных средств.
При выборке цветовой гаммы, стоит запомнить, что каждого цвета имеется очень сильные психологические влияния и определенные характеристики. При создание логотипа, необходимо поразмышлять для чего вы будете его применять. Для визитных карт, фирменных бланков, факсовых сообщений, афиш, широкоформатной печати? Не забывайте, что ваш логотип могут использовать как и в черно–белом варианте, так и на пластиках, футболках или крохотных сувенирах.
Следующий шаг, составление концепции разработки будущего лого. Для этого с клиентом заполняется сокращённая письменная форма с основной границей создания логотипа:
1)Заказчик – компания по предоставлению услуг круизного путешествия;
2)Название – «Бриз»;
3)Основное направление деятельности – предоставление различных круизных маршрутов с выгодными ценами и с интересными и не забывающими местами;
4)Целевая группа – люди от 25 до 70 лет, любого пола, любящие путешествовать, узнавать что–то новое, получать новые впечатления, эти люди со средним достатком, которые ведут яркий или обыденный стиль жизни;
5)Мотивация целевой аудитории – потребность не просто отдохнуть, но и познакомится с разными интересными людьми, провести весело время, почувствовать единство с морскими видами;
6)Задачи создания зрительного имидж компании – для привлечения большего количества потребителей, создание индивидуального образа не похожего на других;
7)Желаемый язык, для создания логотипа – русский;
8)Выгодное решение для композиции лого – комбинированный (изображение +фирменное написание);
9)Ассоциирующейся образ для оформления:
– корабль,
– волны,
– кит,
– якорь;
10)Образы, которые нежелательно употреблять:
– планета,
– штурвал,
– маяк,
– завитушки,
– люди;
11)Использования шрифтов – шрифт объёмными буквами, так же допустимы шрифты с более тонкими и изящными линиями;
12)Что хотим достигнуть разработкой логотипа – привлечения подходящей аудитории;
13)Создать выигрышный результат, который будет выделяться среди многочисленных конкурентов в первую очередь за счет подбора привлекательного цветового решения;
14)Первые впечатления, которое необходимо произвести логотипу на аудиторию – чувство безграничности, моря и ярко насыщенных цветов;
15)Придерживаться в выполнение декоративного стиля;
16)Область использования логотипа:
– на фирменных бланках,
– визитках,
– дисконтных картах,
– рубашках,
– баннерах,
– вывеске офиса
– и т.д.
17)Достоинства – переход в черно–белую и цветовую печать.
18)Образцы наиболее успешных логотипов – Спормастер, Lacost, Всемирный фонд дикой природы – логотип с пандой.
19)Конкуренция – круизные компании Seabourn, Apollo.
20)Полезные советы для самооценивания:
1. Логотипы компаний должны различаться, если у них единая товарная категория, присутствием в знаке оригинального шрифта или своеобразной графической формой, а также, по возможности, исполнением цветового решения. Это главный постулат маркетинга – обладай различиями или тебе стоит умереть! (Д. Траут)
2. Соотношения эмоционального имени или задач компаний или взглядов владельца на собственный бизнес. В знаке должна отражаться некая философия для потребления или работе в бизнесе. Таким образом, образуется собранность маркетинговой работы с их логотипной «маркировкой».
3. В логотипе необходимо наблюдать за масштабированием, т.е. это позволяет прибавлять или ограничивать в обширном диапазоне размер без ущерба прочтения и характерного образа.
4. Логотип компании обязан быть легко читабелен, т.е. без появления ложных прочтений. Это будет приносить пользу для узнаваемости компании.
5. Так же, приемлемо для логотипа состоять из одного–двух цветов без полутонов и переходов. Это сбережёт расходы на последующее его использование.
Таким образом, получается, что высокого качества логотип отвечает таким требованиям:
u Умение отобразить характерные черты.
u Иметь представление завершенного элемента.
u Быть неизменным при чтении, как в увеличенном, так и в уменьшенном виде.
u При переходе в черно–белую печать должен оставлять информативные качества.
u Выполнять в простой цветовой гамме.
u Не иметь сильной перегруженности.
При помощи графического редактора CorelDRAW X6 создадим три совершенно разных концепции логотипа настоящей фирмы по предоставления круизных услуг «Бриз»:
Вариант 1 [Прил. 1, рис. 1–2].
Достоинства:
1) Яркий, в цветной гамме, вызывающий интерес;
2) легко запоминаемый;
3) не сложные элементы;
4) современный;
5) оригинальный;
6) универсальный.
Недостатки:
Не нашлось.
Вариант 2 [Прил. 1, рис. 2].
Достоинства:
1) Изящный;
2) простой.
Недостатки:
1) Будет выделяться только на более тёмных поверхностях;
2) Теряется в масштабных размерах.
Вариант 3 [Прил. 1, рис. 3].
Достоинства:
1) Легко запомнить;
2) наиболее известный мотив связанный с кораблями;
3) упрощённый.
Недостатки:
1) нет особой выразительности.
Из представленных вариантов без недостатков это вариант 1, поэтому мы выберем именно его, он станет основой нашей концепции.
2.3.Разработать фирменный логотип.
Описание разработки дизайна.
После того как заказчик выбирает более подходящий ему вариант эскиза, преступаем к работе с поставленной концепцией и принимаем во внимание пожелания заказчика.
На этом стадии выполняется работа со шрифтом и цветовым решениям.
Центральным элементом лого – считается кит, который располагает по дуге вниз, образуя при этом некую динамику волны. Означает желание к безграничности, движения вперёд преодолевая преграды. Также центральный элемент лого даёт загадочность сфере деятельности данной компании.
На заднем фоне предоставлен овал – это не просто фигура, а область звёздного неба, которое создаёт романтику и привлекает к себе внимание отдыхающих людей на данном лайнере.
Не симметричность кита выходящего за пределы овалы, даёт понять, что его направлёние может быть различным, подчеркивая движение и динамику.
Вторая часть изображение надписи «Бриз», характеризует направления деятельности компании. Объёмный наклон надписи направлен на общую динамику волны композиции. Отсутствие засечек и волнистые переходы в буквах перекликаются с овалом на задней части логотипа, это значит, что обозначает, что компания может плавно преодолеть любые трудности и имеет гибкость в работе.
Логотип выглядит игриво. Но с другой стороны, он демонстрирует плавность линий и форм, эластичность разностороннего стремление. Однако он позиционирует себя как нечто глубокое и успокаивающее.
Так же предложены варианты в градиентной заливке, для использования черно–белой печати. При этом можно проследить, что он не утратил общий замысел и читаемость.
Варианты цветного и черно–белого логотипа можно использовать, как и для термонаклейк на футболки и бейсболки, так и на фирменные бланки и т.д.
Чем привлекателен наш логотип тем, что он не однозначен, следовательно, появятся определенные впечатления. Любой знак обязан обозначать определенный символ или идею хотя бы для владельца этого логотипа. В худшем случае не только владелец, но и клиенты не смогут правильно понять предоставленную услугу или продукт.
С полной уверенностью можно сказать, что известность и общедоступность логотипа совершенно зависит от проделанной рекламной политики компании.
Отметим что выбор цветовой палитры, будет совершенно выигрывать среди такого большого количество конкурентов на рынке.
Наиболее распространенный вид выполнения логотип, это изображение + текст. Использования изображения в логотипе делает его выразительным и запоминающим. Представленный нами лого сопровождается текстом и изображением, которое соотносятся в равных позициях друг к другу.
Воздействия наш логотип можно полностью соединить с сферой деятельности компании, так как изображение предметов имеет полное отношение к тому, что нам предоставляют.
При создании основной надписи компании был выбран шрифт –SpriteGraffitiShadow – он обеспечит лёгкость в чтении названия.
Ведь именно новый логотип могут называть основной частью фирменного стиля данной компании, так как он передаёт основную информацию. Так же он является должен быть сдержанным и нести с собой заряд положительных эмоций. Это – залог будущего признания.
Ход работы над созданием уникального логотипа для компании.
Пройдено четыре главных этапа для создания логотипа:
– подготовка к работе, подборка и обработка нужной информации;
– определение с концепций разработки;
– внесение не больших поправок в концепцию;
– внедрение на общий рынок среди конкурентов.
Какие пункты мы решили на этих этапах во время разработки данного логотипа.
На подготовительном этапе было определено, что понадобиться для успешного выполнения проекта.
Второй этап, когда вся нужная информация подобрана, приступаем к созданию концепции лого. Было выбрано, что логотип будет иметь комбинирование надписи и изображения. Для этого вырабатывается не одна концепция, а несколько. Потом клиенту предоставляют выбирать один вариант.
Воплощение представленных трех концепций происходило таким образом.
Запустим программу с помощью нажатия на ярлычок, который находится на рабочем столе или через боковое меню Пуск – CorelDRAW X6 (Пуск – Все программы – CorelDRAW X6) [Прил. 2, рис. 1].
Сразу, как только запустилась программа, появляется окно по умолчанию для совершения предстоящих действий [Прил. 2, рис. 2]. Из данного окна можно приступить к работе с новым проектом, либо открыть уже имеющийся и выполнять другие действия. Если это окно не появилось, то при помощь верхнего падающего меню нужно выбрать Файл – Новый, таким образом появится новый проект. В настройках по умолчанию проект располагается на вертикальном листе А4. Так как нам не нужно менять расположения и размеры листа, создаём новый документ нажатием на кнопку ОК и приступаем к работе. После этого стоит рассмотреть рабочее окно [Прил. 2, рис. 3].
Далее инструменты, которые нам может предложить программа [Прил. 3, рис. 1]. Мы использовали для разработки логотипа вот такие инструменты [Прил. 3, рис. 2–11].
Вариант 1:
Применяем инструмент В–сплайн и обводим наш эскиз [Прил. 4, рис. 1]. После этого выбираем инструмент интерактивная заливка. Придаём буквам тень и закрашиваем область с завитками и линиями [Прил. 4, рис. 2]. Следом заливаем градиентно–синим цветом кита, тем же самым инструментом [Прил. 4, рис. 3]. Меняем цвет так, как он сильно тёмный. И только после его выбираем инструмент эллипс и рисуем овал, он должен быть меньше чем сам кит. Но следуют применить: определить на задний план [Прил. 4, рис. 4]. Заливаем этот овал инструментом интерактивная заливка – одноцветная [Прил. 4, рис. 5]. Так же было решено применить заливку текстурой. С помощью инструмента перо абриса убираем обводку у овала. Следом так инструментом перо абриса делаем шире обводку у названия [Прил. 4, рис. 6–7]. Важной частью после того как цвета все поободраны и все детали расположены на своих местах, следуют сделать элементы единым целым, то есть сгруппировать. Выделяем наш логотип и нажимаем леву кнопку мыши, появляется диалоговое окно, и выбираем строку сгруппировать. После этой команды у нас получается целостный и законченный [Прил. 1, рис. 1].
Вариант 2:
Применяем инструмент В–сплайн и обводим наш эскиз [Прил. 5, рис. 1]. Затем придаём форму более основным завиткам, инструментом перо абриса [Прил. 5, рис. 2]. С помощью интерактивной заливки подбираем для названия подходящий цвет и выполняем его заливку [Прил. 5, рис. 3]. Далее, с помощью инструмента перо абриса заливаем наиболее выделяющие завитки – сиреневым, голубым, синим цветом и получаем упрощённый и в тоже время интересный логотип [Прил. 5, рис. 4]. Выделяем наш логотип и нажимаем леву кнопку мыши, появляется диалоговое окно, и выбираем строку сгруппировать. После этой команды у нас получается целостный и законченный [Прил. 1, рис. 2].
Вариант 3:
Применяем инструмент В–сплайн и обводим наш эскиз [Прил. 6, рис. 1]. Далее выбираем инструмент перо абриса и заливаем якорь в подходящий цвет, так же придаём ему более весомую форму [Прил. 6, рис. 2–3]. После так же делаем с тестом [Прил. 10, рис. 4]. Затем, когда мы сделали заливку и объём тексту и якорю, выбираем инструмент эллипс. И создаём овал в внутри которого будет якорь с надписью [Прил. 6, рис. 5]. Но прежде чем подбирать подходящий цвет и залить его, надо этот овал определить на задний план страницы. И только тогда мы заливаем овал с помощью инструмента интерактивная заливка [Прил. 6, рис. 6]. Мы получили наиболее спокойный логотип не вызывающий бурную динамику [Прил. 1, рис. 3].
Учитывать при этом, что не должно быть перегруженности в создании логотипа. Чем интересней логотип, тем лучше он запоминается. Логотип, с мелками деталями, проигрывает наиболее интересным и не особо детализированным логотипам.
Третий этап – это изменение концепции логотипа. Наше счастье заказчиком было решено не добавлять поправок, и поэтому начинается внедрение логотипа на рынок конкуренции. Перед тем как приступить к прорисовки логотипа на бланках и т.д., надо подумать, как всё таки будет продвигаться. Следует помнить, что это не просто картинка, а первоначальное впечатление и лицо компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовой проект на тему «Разработка логотипа для круизно – морской компании Бриз» был осуществлён в графической программе CorelDRAW X6 при помощи векторной графики.
Поставленные задачи и цель курсовой работы достигнуты. Мы ознакомились с историей фирменного стиля и происхождение логотипа, их виды, требования, функции, формы, влияния цвета на человека. Так же были выявлены особенности логотипа, которые образуют успешность компании на рынке услуг.
В исследование мы рассмотрели уже существующие виды логотипов и способы их исполнения.
Из проделанной работы мною были сделаны следующие выводы:
1) Логотип играет весомую роль в современном мире. Его считают отличительной чертой торговых компаний, и он способствует притягиванию клиентов;
2) В истории развития существуют разные виды логотипов: символический, текстовой, комбинированный, буквенно–цифровой;
3) На сегодняшний день насчитывается много программ для разработки будущих логотипов, поэтому их легко можно разрабатывать в домашних условиях;
4) Логотип обязательно должен соответствовать поставленным требованиям;
5) Логотип выполняет много различных функций;
6) Успешность логотипа подчиняется форме и цвету. Верно подобранный цвет будет эффективно притягивать внимание;
7) CorelDRAW X6 это хорошее решение для разработки логотипа, так как его не сложно освоить и в нём проще выполнять задуманные действия.