Содержание
Введение 2
Глава 1. Индивидуализация фирменного стиля и технологии конструирования 5
1.1 Функциональная целесообразность фирменного стиля 5
1.2 Элементы фирменного стиля 10
1.2.1Товарный знак и слоган, фирменный блок, фирменный герой 11
1.2.2Фирменные цвета и шрифт 20
1.2.3Бренд-бук 30 1.3 Носители фирменного стиля 34
Глава 2. Разработка фирменного стиля компании ООО «МАРС» 40
2.1ООО «МАРС» 40
2.2 Разработка фирменного стиля компании 42
2.2.1Позиционирование 42
2.3.1Создание основных элементов фирменного стиля 44
2.3 Применение элементов фирменного стиля в рекламе 53
Заключение
Выдержка из текста работы
Глава 2. Разработка фирменного стиля компании ООО «МАРС» 40
2.1 ООО «МАРС» 40
2.2 Разработка фирменного стиля компании 42
2.2.1 Позиционирование 42
2.2.2 Создание основных элементов фирменного стиля 44
2.3 Применение элементов фирменного стиля в рекламе 53
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 62
Введение
Актуальность темы исследования. С развитием экономических отношений наиболее важными элементами рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, знаки обслуживания, товарные знаки, а также наименования мест происхождения товаров. Фирменному стилю нужно уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы. Ведь коммерческим именем предприятия является фирменное наименование, которое неразрывно связано с его деловой репутацией. Не только совершение сделок и другие юридические действия в организации происходят именно под этим именем, но и юридическая ответственность, реклама и реализация произведённой продукции. Очень важно, чтобы фирменное наименование стало популярным у потребителей, пользовалось доверием у деловых партнёров, именно это помогает заслужить уважение в обществе и признание его заслуг, что в свою очередь принесёт немало дивидендов.
С каждым годом появляется всё больше компаний, ужесточается конкуренция и одной из главных задач новых организаций — это создать свой неповторимый образ, который выделит их из большого числа конкурентов, соответственно для «старых» организаций встаёт вопрос об упрочнении своих позиций и поддержания доверительного отношения потребителей к своим товарам и услугам. Если не уделять внимания созданию фирменного стиля своего предприятия, стиль все равно складывается, но бессистемно, хаотично. Другими словами — создаётся в этом случае плохой стиль или стиль, который может совсем не соответствовать организации. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять.
Рынок студий и репетиционных студий узконаправленный и охватывают небольшой процент людей. Репетиционные студии в Москве вообще не занимаются созданием фирменного стиля, практически не занимаются рекламой. В этой работе рассматривается влияние создания фирменного стиля, позиционирования бренда на широком рынке музыкальных услуг, который ограниченно пользуется инструментами продвижения своего бренда.
Цель исследования показать, что грамотное создание фирменного стиля очень важное звено в формировании положительного образа компании у потребителей.
Задачи:
1.Изучить индивидуализацию фирменного стиля компании ООО «МАРС»;
2.Изучить разработку фирменного стиля этой компании;
3.Рассмотреть технологии конструирования фирменного стиля;
4.Показать, какой из носителей фирменного стиля подходит компании ООО «МАРС»;
5.Изучить Элементы фирменного стиля, теорию;
Объект исследования – функциональная целесообразность фирменного стиля.
Предмет исследования – профессиональная деятельность ООО «Марс».
Степень научной разработанности темы исследования: следует отметить, что изученность данной темы весьма ограниченна не смотря на то что данные рекламные коммуникации развиваются в России на протяжении долгого времени. Тема рекламы изучалась и рассматривалась известными авторами Кортлендом Л. Бове и Уильямом Ф.Аренсом в книге «Современная реклама». Авторам удалось тщательно разработать методологию и методику в этой книге, уйти от академической сухости, изучив тему очень подробно с конкретными примерами из практики мировой рекламы.
Гипотеза исследования Студийные и репетиционные услуги на российском музыкальном рынке находятся в начальной стадии своего развития и требуют полноценного пакета рекламных технологий. Методологической основой исследования являются общеметодологические подходы, используемые в обеспечении рекламы в РФ, изучение аналитическиx и сравнительныx методов, нормативно – правовой базы, изучение исследований отечественных и зарубежных ученных, иx трудов в области рекламной деятельности.
Метода исследования: контент-анализ.
Эмпирическая база исследования: электронные учебные пособия, учебная литература, интернет-порталы, печатные СМИ.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что она может быть использована и применена в практической деятельности, использована как материал для совершенствования знаний.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка источников и литературы (61) и приложений к ней. Объем работы 69 страниц.
Глава 1. Индивидуализация фирменного стиля и технологии конструирования
Функциональная целесообразность фирменного стиля.
У каждой компании должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Всем хорошо известны логотипы таких компаний, как Coca Cola, Gillette, Stimorol, Marlboro. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль компании создает ей положительную репутацию.
Базовым для определения термина «фирменный стиль» является понятие «стиль». «Стиль (гр. stylos палочка для письма) —
1) совокупность признаков, характеризующих литературу, изобразительное и декоративное искусство, архитектуру, музыку определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы; совокупность идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве писателя, художника, композитора и т.д., а также в их отдельных произведениях;
2) приемы использования средств языка, манера словесного выражения;
3) приемы, способы, методы какой-либо работы, деятельности; манера поведения;
4) способ летоисчисления. …………………………
Список литературы
1. А. Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2004.
2. Багиев Г.Л, Моисеева Н.К., Черенков В.И. «Международный маркетинг». Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2008.
3. Баранов В.М. и др. Рекламное право. – Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2002.
4. Бизнес курс. МВА. Основы менеджмента. Межкультурный менеджмент. – М.: Попурри, 2004.
5. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур Маркетинг. 2001. № 1.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2001.
7. Геращенко Л. Психология рекламы: учебное пособие / Л. Геращенко. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.
8. Головлёва Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления. Учебное пособие. Вершина, 2003.
9. Горкина М, Мамонтов А, Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR, Альпина Бизнес Букс, 2009.
10. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. Нева, 2003.
11. Джефкинс Ф. Реклама. /Учебное пособие. Перевод с английского / Под ред. Б.Л. Еремина. М, ЮНИТИ, 2002.
12. Дохлов Д. В. Законодательство о рекламе сегодня СПб.: НЕВА, 2004
13. Имшинецкая Ия. Креатив в рекламе. РИП-Холдинг, 2006.
14. Имшинецкая Ия. Территория торговой марки. РИП-Холдинг, 2005.
15. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. М.: Изд-во РАГС, 2000.
16. Ковриженко М. Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004.
17. Котлер Ф. Маркетинг.Менеждмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006
18. Котлер Ф. Международный маркетинг. М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.
19. Лебедев А.Г., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995
20. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
21. Лейн У. Р., Рассел Дж. Т. Реклама / СПб.: Питер, 2004
22. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е , испр., М.: Едиториал УРСС, 2004
23. Мудров А.Н. Основы рекламы. М.: Экономистъ, 2005.
24. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Армада-пресс, 2001
25. Мюррей А. PR. Гранд, 2003.
26. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2005.
27. Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Серегина Т.К. Шахурин В.Г. Рекламная деятельность учебник для студентов ВУЗов. – 6 изд. Перераб и доп. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и Ко»
28. Перция В. Брендинг. Курс молодого бойца. Питер, 2005.
29. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
30. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000.
31. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: SmartBook, 2009
32. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: «РИП-холдинг», 2002.
33. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. Питер, 2004.
34. Райс Эл, Райм Л. 22 закона создания бренда. АСТ, 2004.
35. Рекламный бизнес: Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа планирование, интегрированные коммуникации / Пер. с англ. А.Ю. Заякина; Под ред. Джона Филипа Джоунса — М.; СПб.; Киев: ИД «Вильямс», 2005
36. Ромат мат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2008
37. Руделиус У. и др. Маркетинг. 1-е российское издание. М.: ДеНово, 2001.
38. Томас С. О’Гуини, Крис Т. Ален, Ричард Дж. Семенник. Реклама и продвижение бренда/ Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004
39. Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. – 7 изд. СПб.: Питер, 2008.
40. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2000.
41. Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. 2008.
42. Хеллер С. Анатомия дизайна. Скрытые источники современного графического дизайна. Аст, 2008.
43. Шейнов В. П. Психология влияния. М.: 2002
44. . К.Антипов. Европейская система саморегулирования рекламы. Полезный опыт зарубежного рекламного сообщества.// БОСС, №1, 2000.
45. Долбежкин В. А. Этические нормы и стандарты в сфере маркетинговых коммуникаций // Московский Комсомолец, 01.03.2005
46. Мосичева Е. Зиглина Т. «Среднего не дано» // Индустрия рекламы №7, 2007
47. Поляков Ю. Европейский процесс и средства информации// Законодательство и практика масс-медиа, № 1, 2002
48. Сейфуллаева Э.Б., Концепция международной рекламы // Маркетинг в России и за рубежом №6, 2006
49. Хофстеде, Г. Мотивация, лидерство, и организация: применимы ли американские теории в других странах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент .- 2006 .- N 4 .- C. 134-162
50. Ст.1 Товарный знак и знак обслуживания. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» , №3520-1 от 1992-09-23
51. E. Poмaт. Понятие, уровни и виды контроля рекламной деятельности [inventech.ru]
52. Антропова Т., Мурад А. В чем причины «креативной недостаточности» Интернет — рекламы. [iptv.com.ua/ashow_ 4593.html]
53. Аренс Б. Современная реклама [gumer.info]
54. Бугрим В. Виды регулирования рекламной деятельности [medialaw.ru]
55. Вугман А. Этнокультурные особенности восприятия и воздействия рекламного текста [inventech.ru]
56. Международный кодекс рекламной практики [www.Respect-Reklama.ru]
57. Новости он-лайн. Итар-Тасс [itar-tass.com]
58. Ромат Е. Регулирование рекламной деятельности, 2008 [inventech.ru]
59. Феликс Шарков: Фирменный стиль организация: вопросы теории и проблемы формирования,2009 [viperson.ru]
60. tovarnieznaki.ru/library/articles/questions
61. blogbrandaid.com/branding_news/pravilnyiy-slogan/
Приложение 1. Бренд-билдинг
Приложение 2. Варианты логотипов известных брендов
Приложение 3. Варианты фирменных героев известных брендов
Nesquik
M&Ms
Приложение 4. Иерархия цветов по их степени воздействия на потребителя
Приложение 5. Логотип ООО»Марс»
Вариант логотипа без слогана
Вариант логотипа со слоганом и звёздным небом
Приложение 6. Оформление студии ООО «Марс»
Приложение 7. Визитки ООО «Марс»
Вариант лицевой стороны
Вариант обратной стороны
Приложение 8. Новогодний рекламный плакат школы вокала