Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ИСТОРИЯ
1.1 История возникновения фирменного стиля.7
1.2 Понятие «фирменного стиля»14
1.3 Элементы фирменного стиля.16
1.4 Роль фирменного стиля в формировании успешного бренда…27
1.5 Бренд-бук компании как стандарт фирменного стиля51
Выводы по Главе I…54
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ INTOUCH
2.1 Характеристика компании INTOUCH .56
2.2 Анализ фирменного стиля и его роль в маркетинговой деятельности компании INTOUCH62
2.3 Предложения по ребрендингу компании INTOUCH ……………………74
Выводы по Главе II ..82
Заключение..84
Приложение 90
Библиография.94
Выдержка из текста работы
Это качественный, хорошо написанный диплом, научный руководитель у меня была очень жесткая:). Она реально вычитывала весь диплом и вносила поправки — запятые, которые ворд не видел! Защитилась на отлично и получила прекрасные отзывы, после защиты прошло уже пять лет, так что даже в МФЮА, я думаю, его уже забыли и можно снова идти на защиту. До этого нигде не выкладывала:).
Кстати, сначала не хотела писать диплом сама и обращалась к нескольким исполнителям. Качество меня вообще не устроило, к сожалению. Т.е. в этой работе вы не встретите повторяющихся предложений и абзацев, весь текст построен последовательно и логично, есть графики, приличные картинки фирменного стиля и все необходимые приложения.
Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретические основы формирования фирменного стиля и его составляющие 7
1.1 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 7
1.2 Основные элементы фирменного стиля 13
1.3 Технологии конструирования фирменного стиля 33
1.4 Бренд-бук компании как стандарт фирменного стиля 36
Глава II Фирменный стиль как система идентификации организации на примере Инвестиционной Группы «Норд-Капитал» 41
2.1 Роль фирменного стиля в формировании успешного бренда на финансовом рынке 41
2.2 Общая характеристика ИГ «Норд-Капитал» 49
2.3 Анализ фирменного стиля ИГ «Норд-Капитал» и его роль в маркетинговой деятельности компании 52
Глава III Предложение по ребрендингу ИГ «Норд-Капитал» 64
3.1 Новый фирменный стиль ИГ «Норд-Капитал», как конкурентное преимущество 64
3.2 Изменение фирменной цветовой палитры 71
3.3 Обновление логотипа и новые элементы фирменного стиля 73
3.4 Оценка разработанной концепции фирменного стиля 78
Заключение 82
Список используемых источников 85
Приложение 1 90
Приложение 2 91
Приложение 3 92
Введение
В эпоху информационной лавины, когда потребителю приходится ориентироваться среди пестрящего разнообразия компаний, предлагающих идентичные товары и услуги, актуальность фирменного стиля не вызывает сомнений. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством единства и индивидуальности графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать хорошо узнаваемым и запоминаемым для потребителя. Другими словами, фирменный стиль способствует эффективной идентификации организации. Наличие хорошо продуманного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы, а высокая узнаваемость уменьшает количество средств, потраченных на рекламные кампании. Именно поэтому важно разбираться в понятии фирменного стиля, его основных составляющих, а также процессе разработки и внедрения фирменного стиля компании.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой маркетинговой политикой. Огромное количество факторов оказывают влияние на успешность бизнеса. В современных условиях качество предлагаемого товара или услуги еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования желаемого длительного впечатления о компании, необходима грамотная маркетинговая политика и то, что определяет ее уникальность. Фирменный стиль является одним из действенных инструментов в желании организации донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым товарам и услугам, модифицировать потребительское поведение, создать благоприятный имидж самой компании, показать ее общественную значимость. Благодаря опознавательным знакам в сознании потребителя формируются определенные позитивные ассоциации с конкретными торговыми марками. Например, престиж или экономичность того или иного бренда. Это существенно облегчает процесс принятия решения при выборе товара или услуги. Основная задача фирменного стиля заключается как раз в том, чтобы обеспечить позитивный характер этих ассоциаций и их максимально точное соответствие целям позиционирования товара или услуг, выбранным компанией.
Фирменный стиль, уже давно ни для кого не является чем-то новым, неизвестным. В специализированной литературе есть множество определений фирменного стиля, опубликовано большое количество статей, прочитаны сотни лекций и семинаров, затрагивающих исследуемую тему. Несмотря на все вышеперечисленное, вокруг фирменного стиля по-прежнему возникают вопросы, сомнения, недопонимание.
Все вышесказанное обусловило высокую актуальность темы дипломной работы и предопределило ее выбор.
Объект дипломной работы — фирменный стиль как система идентификации организации.
Предметом исследования является фирменный стиль Инвестиционной Группы «Норд-Капитал».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение теоретических и практических аспектов фирменного стиля в качестве системы идентификации организации.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Раскрыть сущность, значение и функциональную целесообразность фирменного стиля организации.
2. Рассмотреть все элементы фирменного стиля и особенности их восприятия, рассмотреть понятие бренд-бука.
3. Определить основные этапы разработки фирменного стиля.
4. Выявить роль фирменного стиля в формировании успешного бренда.
5. Провести аналитику фирменного стиля Инвестиционной Группы «Норд-Капитал».
6. Разработать направления реконструкции и совершенствования фирменного стиля ИГ «Норд-Капитал».
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования и новая концепция фирменного стиля могут быть использованы в дальнейшей работе Инвестиционной Группы «Норд-Капитал»
Источники. При написании данной работы, автор руководствовалась учебными пособиями:
— по фирменному стилю и брэндингу: Н.С. Добробабенко, В.Н.Домнина, К. Робертса, В. Тамберга, А. Уиллер и др.
— по рекламе: И.А. Гольман, В.Л. Музыканта, Д. Огилви, Ф.Г. Панкратова, Е.В Ромата и др.
— по маркетингу и менеджменту: А.Л. Богдановой, А. Дайан, Ф. Котлера, Н.Ю. Черник, О. Шонесси и др.
— по теории и практике связей с общественностью: И.В. Алешиной, С.А. Варакута, А.Г. Чумикова и др.
Также использовались работы других авторов, статьи в периодических изданиях. Весь список использованной литературы размещен в соответствующем разделе.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и трех приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывает практическую значимость работы.
В первой главе дипломной работы, определяется понятие фирменного стиля, дается характеристика основным элементам и носителям фирменного стиля организации, а также рассмотрены основные этапы разработки фирменного стиля и его внедрения.
Во второй главе изучается роль фирменного стиля в создании успешного бренда на финансовом рынке, а также проводится анализ фирменного стиля Инвестиционной Группы «Норд-Капитал» и ознакомление с основными его элементами.
В третьей главе автор проводит оценку эффективности существующего фирменного стиля в деятельности инвестиционной группы, затем разрабатывает концепцию ребрендинга и проводит ее оценку.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
………….
Список используемых источников
Специализированные издания и учебная литература
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., ИКФ ЭКСМОС, 2007
2. Бове К.Л., Аренс У.Ф. «Современная реклама» Москва: Издательский дом Довгань 2005
3. Богданова А.Л. Информационный маркетинг. – СПб.: Альфа, 2000
4. Ванекен Б. Бренд-помощь. / Перевод с англ. И. Малковой под редакцией В. Домнина.- СПб.: Питер, 2005
5. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., «Связи с общественностью», Москва Инфра-М, 2001
6. Владимирская, А. Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Ростов н/Д, 2004
7. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент. – М.: 1998
8. Волкова В.В. Дизайн рекламы. М, Высшая школа, 1979
9. Гете И.В. Учение о цвете. Теория познания. М.: Либроком, 2011
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999
11. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002
12. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. — Новосибирск: СП «Интербук», 1991
13. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе — учебное пособие, 2000
14. Дайан А., Букерель Ф. Ланкар и др. Академия рынка. Маркетинг. – Маркетинг. – М.: Экономика, 1993
15. Джефкинс Р. Реклама: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2002
16. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. М: Просвещение, 1998
17. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки — М: Инфра-М., 1999
18. Домин В.Н. «Брендинг: новые технологии в России» Серия: Маркетинг для профессионалов, СПб, 2009
19. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе-М.: Датастром, 1992
20. Иванова К.А. «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов» Серия: Маркетинг для профессионалов, Издательство: СПб.:Питер, 2006
21. Кандинский В. О духовном искусстве. Москва, 1992
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000
23. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. М.: Слово, 2000
24. Лабмен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996
25. Лебедев А.Н., Боковиков А.К.-Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995
26. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: Новости, 2001
27. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы/ В.Л. Музыкант. М., Евразийский регион, 2008
28. Нильсон Т. Конкуретный брендинг. – СПб.: Питер, 2003
29. Огилви Д. «Огилви о рекламе» Пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой, Издательство: М.: Эксмо, 2008
30. Оховен М. Магия энергичной продажи: пер с нем. М: Прогресс, 1996
31. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. М., 2006
32. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина. М., Маркетинг, 2001
33. Перция В. Брендинг: курс молодого бойца.- СПб.: Питер, 2005
34. Робертс К. Lovemarks: Бренды будущего/ Пер. с англ. Ю.О.Анохиной. – М.: РИПОЛ классик, 2005
35. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002
36. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Под ред. Л.А. Волковой.СПб.: Питер, 2001
37. Смирнова Н.Н., Смирнов С.О. Печатная реклама. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2004
38. Тамберг В., Бадьин А.. Бренд: боевая машина бизнеса.- СПб.: Питер, 2005
39. Терещенко В.И. Организация и управление: Опыт США. – К.:Знання, 1990
40. Уиллер А, Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000
42. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — Спб.: Изд. «Питер», 2000
43. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет — пространство. Пер. с нем. М., Стройиздат, 1973, с 141
44. Чармэсон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб, Издательствово «Питер», 2011
45. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. Пособие. М., БГЭУ, 2002
46. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». «Дело», М.: 2001
47. Шонесси О. Принципы организации управления фирмой. – М.: Бизнс-информ, 2000
48. Шуванов В.И.