Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО БЫТОВЫЕ УСЛУГИ5
1.1 ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.2 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.3 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ11
1.4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ20
1.5 ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ23
1.6 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА25
2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «БЫТОВЫЕ УСЛУГИ»29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Объективные условия жесткой конкуренции, которые связаны с активным внедрением рыночных механизмов в управление предпринимательской деятельностью субъектов хозяйствования, требуют, прежде всего, поддержания высокой конкурентной позиции. В этих условиях значительно возрастает спрос на финансовую информацию. Именно роль информационного обеспечения в процессах управления служит причиной повышенного внимания к бухгалтерской финансовой отчетности, основному источнику информации о имущественном и финансовом состоянии предприятия, а также результатам его производственно-хозяйственной деятельности за отчетный период.
Сложное переплетение интересов разных групп пользователей к отчетной информации предусматривает ее использование в процессах оценки, анализа и прогнозирования условий и результатов хозяйствования как отдельного предприятия, так и области в целом. Необходимо отметить, что влияние бухгалтерской финансовой отчетности на эффективность принятия решений определяется тем, насколько объективно она отвечает запросам пользователей.
Решению теоретических и методологических вопросов формирования, анализа и прогнозирования финансовой отчетности посвящено значительное количество исследований отечественных и зарубежных ученых: П.С.Безруких, В.В.Ковалева, О.В.Ефимовой, Н.П.Кондракова, Я.В.Соколова, А.Д.Шеремета, Л.Бернстайна, Г.Велша, Ван Бреди, Ж.Ришара, Т.Карлина, Д.Колдуела, Б.Нидлза, Э.С.Хендриксена и других.
Значительные достижения перечисленных ученых стали основанием для дальнейшего исследования проблем и формирования предложений относительно усовершенствования бухгалтерской финансовой отчетности.
Необходимо отметить, что зарубежный опыт составления и использования финансовой отчетности представляет значительный интерес в теоретическом и практическом плане, но его изучение и использование отечественными теоретиками и практиками должно максимально учитывать особенности развития и становление экономики России на современном этапе.
Целью курсового исследования является обоснования теоретических и методических положений использования бухгалтерской финансовой отчетности в процессе финансового анализа.
Для достижения поставленной цели, которая определило содержание исследования, в работе предусмотрено решение следующих основных задач:
— провести анализ показателей финансовой отчетности и финансового состояния предприятия;
— определить направления расширения предприятия.
Объектом исследования являются процессы использования финансовой отчетности на предприятиях.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических основ формирования, анализа и прогнозирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности.
Выдержка из текста работы
Рынок услуг рассматривается в единстве с товарным рынком как одна из его разновидностей, которая подчиняется общим законам рыночной экономики. При всем этом рынок услуг имеет ряд особенностей, посреди которых выделяют такие, как территориальная сегментация, высокий динамизм и локальный характер, высочайшая скорость оборота капитала вследствие короткого цикла производства, доминирование в производстве услуг малых и средних компаний, особенностями процесса оказанию услуг, которые связаны с личным контактом производителя и потребителя, особенность и нестандартность оказываемых услуг и технологий во многих сферах, неопределенность результата во многих вариантах при оказании услуг.
Управление компанией сферы услуг и принятие нужных управленческих решений просит наличия огромного размера информации в данной сфере.
Сегодня в постиндустриальном обществе, где ВВП государства более, чем на 50% сформировывает сфера услуг. Функционирование сегодняшних экономических систем, в том числе в РФ, характеризует повышение роли и значения сферы услуг, происходящие в ней количественные и качественные перемены. Так, сфера услуг в последнее вермя сформировывает более 50% ВВП РФ, а доля занятых в сфере услуг превосходит 60%. Кроме того, сфера услуг, динамично развиваясь, содействует достижению высокого качества жизни людей РФ методом удовлетворения широкого диапазона запросов разных субъектов экономики.
В связи с реализацией политики обеспечения социальных ценностей, когда человек с периферии экономических интересов общества перемещается в их центр, значительно растет роль сферы услуг, а вместе с тем и требования к организации ее управления.
Современный шаг развития экономики характеризует реформирование системы управления, коренным образом затрагивающее сферу услуг. Сфера услуг — это ветвь экономики, которой до перехода РФ к рыночным отношениям не уделялось достаточного внимания. Вместе с тем, состояние и развитие менеджмента сферы услуг во многом описывает эффективность экономики, так как функционирование данной сферы создает условия для высвобождения времени сотрудников и способствует высокопроизводительному труду. Необходимость исследования особенностей, принципов и способностей менеджмента в сфере услуг обоснована динамичностью развития третичного сектора экономики, его кардинальным различием от остальных отраслей. В сфере услуг сейчас также активно применяются новые способы управления, преследуется всемерное удовлетворение запросов и потребностей клиента. Кроме этого, динамично развивающейся сфере свойственен довольно высокий уровень конкурентоспособной борьбы и динамики макро- и микроэкономических индикаторов. Этим и определяется актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей управления компанией сферы услуг. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть цели и задачи менеджмента в сфере услуг
2. Перечислить методы управления сервисным предприятием
3. Рассмотреть особенности планирования деятельности компаний сферы услуг.
4. Проанализировать систему управления ОАО «РЖД»
5. Предложить рекомендации по совершенствованию управления в ОАО «РЖД».
Предметом исследования выступает специфика управления компанией сферы услуг. Объектом исследования является предприятие сферы услуг.
1. Теоретические аспекты управления в сфере услуг
1.1. Цели и задачи менеджмента в сфере услуг
В критериях рыночного хозяйства РФ в важный сегмент ее экономики превращается сфера услуг.
Сферу услуг можно представить как совокупность сфер хозяйства и видов деятельности, которые предназначены для производства и реализации услуг людям. Сфера услуг конкретно связана с воспроизводством людской жизни и содействует созданию подходящих критерий развития и размещения производительных сил отдельных регионов [3].
В зависимости от роли услуг в процессе воспроизводства и характера удовлетворяемых запросов различают: сферу услуг материального производства (связь, транспорт, бытовое обслуживание), сферу услуг духовной жизни (наука, образование, физкультура, искусство) и сферу услуг в социальной сфере (торговля, здравоохранение, жилищно-коммунальное обслуживание). Кроме этого выделяют нерыночные и рыночные услуги. К рыночным относятся услуги, реализующиеся на рынке по экономически весомым ценам: услуги торговли, транспорта, платные услуги организаций бытовые, здравоохранения, образования, культуры, услуги денежного посредничества и др. В состав нерыночных услуг включаются услуги, которые предоставляются безвозмездно либо по ценам, которые не имеют экономического значения: бесплатное образование, фундаментальная наука, оборона, управление, здравоохранение и др. [18].
Сфера услуг как система подобна системе производства в индустрии: в обоих вариантах конкретные издержки — ресурсы, и есть операционный процесс, в итоге которого компания получает ГП. А значит, система менеджмента в сфере услуг мало чем различается от системы менеджмента созданием товарной продукции, хотя и имеет свои особенности.
Модель менеджмента в сфере услуг, опираясь на исследования Бурменко, можно представить последующим образом (рис.1.).
Рис. 1. Модель менеджмента
Модель менеджмента услуг начинается с выбора сектора рынка и далее, двигаясь против часовой стрелки, приводит к понятиям «концепция обслуживания», «система предоставления услуг» и «политика компании». Политику в данном случае необходимо рассматривать как информационный инструмент, при помощи которого руководитель строит отношения со окружающей средой, а именно потребителями и поставщиками ресурсов и своими сотрудниками. Политика компании оказывает влияние на его позицию на рынке и результативность функционирования.
При формировании системы предоставления услуг, а, следовательно, и системы управления нужно учесть последующие факторы [11]
— потребности и желания клиентов, обычно, являются первоочередными на ряду с соображениями о эффективности и прибыльности;
— место расположения компании, которая предоставляет услуги, которое определяется, в первую очередь, местом расположения клиентов;
— определение и измерение качества услуг затруднено;
— сотрудники должны обладать неплохими способностями общения с клиентами;
— производственные мощности традиционно рассчитываются по высоким спросом со стороны клиентов, а не по среднему уровню спроса;
— производительность работы сотрудников может быть определена отсутствием спроса со стороны клиентов, а не плохой работой служащих;
— большие компании в сфере услуг нетипичные (исключение составляют банки, авиакомпании).
— календарное планирование работ находится в зависимости в основном от клиентов.
— маркетинг и производство в сфере услуг иногда тяжело разделить [7].
Большая часть исследователей считают, что указанные различия делают управление операциями в сфере услуг труднее, чем в промышленности.
Конкретно характерные черты услуг составляют главные трудности менеджмента сферы услуг и пути их решения. Основная причина специфики менеджмента сферы услуг состоит в соответствующих чертах самих услуг.
Неосязаемость услуг, что затрудняет демонстрацию клиентам предполагаемого результата и качества предоставления услуги до начала обслуживания, просит особенного внимания управляющих не только лишь самому процессу обслуживания потребителей, да и к иным факторам, косвенно указывают на качество услуги и имеют существенно меньшее значение в сферах производства: положение и интерьер помещения, внешний вид и поведение служащих, удобство и дизайн оборудования, режим работы компании.
Гетерогенность услуг приводит к тому, что их стандартизация затруднена, а время от времени и невозможна. Потому традиционные для производства продуктов способы планирования, мотивации и контроля деятельности служащих не постоянно применимы при обслуживании клиентов.
Невозможность хранения услуг одна из основных проблем менеджмента сферы услуг, потому что не дает возможность просто и быстро реагировать на изменение спроса методом создания запа……..
Список литературы
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. — М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Аброскин А.А. Сфера услуг и экономическое развитие. Обзор рынка сферы услуг. Итоги 2010 года. // Вопросы статистики. 2008. №10. С. 237-253
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов — М.: Финансы и статистика,2011. — 416 с.
4. Грибов В. Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
6. Гайдерова Е.А. Формирование сферы услуг в условиях новой экономики России. // Проблемы современной экономики. 2010. №4 (36). С. 58-67
7. Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. — М: Юрайт, 2012
8. Грушенко В.И.: Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. — М.: ИНФРА-М, 2011
9. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. — 368 с.
10. Демидова Л.С. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции // Проблемы теории и практики управления. — 2010. №5. С. 36-41.
11. Клюев Л. Н., Мысин А. А. Совершенствование механизма регулирования потребительского рынка сферы услуг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
12. Кликич Л.М. Эволюции сферы услуг: неравновесный подход. М.: Изд-во МСХА, 2004
13. Литвинюк А.А.: Организационное поведение. — М: Юрайт, 2012
14. Мамаева Т.П.: История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки. — Старый Оскол: ТНТ, 2011
15. Мысин А. А., Клюев Л. Н. Корпоративное управление в сфере услуг. — М.: ООО фирма Благовест-В, 2003.
16. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
17. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. СПб.: Питер, 2002
18. Факторы размещения сферы услуг [Электронный ресурс]. — Доступ: shkola/geografiya/socialnyy-kompleks.html
19. Особенности общего управления сервисным предприятием [Электронный ресурс]. — Доступ: turizm/14.html
20. Цели и задачи менеджмента в сфере услуг [Электронный ресурс]. — Доступ: menedgment/menedzhment_u_sferi_poslug_-_morgulets_ob/tsili_zavdannya_menedzhmentu_sferi_poslug.htm