Выдержка из текста работы
Настоящая методическая разработка включает: вопросы для обсуждения, в том числе вопросы, подлежащие самостоятельной проработке студентами, контрольные вопросы, практические задания, задания для самостоятельной работы, список литературы и перечень материалов для изучения по каждой теме.
Семинарские занятия по курсу «Финансовый менеджмент» проводятся в форме обсуждения сформулированных в методической разработке вопросов. Основная цель семинарских занятий – закрепление и углубление рассмотренного в ходе лекционных занятий и изученного в ходе самостоятельной работы теоретического материала. На практических занятиях рассматривается решение конкретных проблем в области управления финансами, в том числе с использованием количественных методов. Условия практических заданий могут содержать избыточную информацию либо, наоборот, требовать от студента умения сделать и обосновать необходимые для решения задания допущения. Цель практических занятий – закрепление навыков применения теоретических концепций и методов управления финансами, позволяющих эффективно управлять формированием и распределением финансовых ресурсов, обосновывать инвестиционные и финансовые решения.
Контроль уровня и качества знаний студентов в ходе занятий осуществляется в форме письменных или устных опросов; кроме того, предусматривается проведение контрольной работы для выявления умения студента решать практические задания по данному курсу. Оценки, полученные студентами в ходе письменных и устных опросов, учитываются в блоке текущих оценок. Оценки за контрольные работы и промежуточные тесты с удельными весами, определенными преподавателем в зависимости от сложности заданий, заносятся в контрольный блок.
Целью контрольных вопросов выступает, прежде всего, самоконтроль студентами уровня освоения и глубины понимания рассматриваемых в курсе проблем. Студентам рекомендуется проработать список вопросов, относящихся к каждой теме заблаговременно, чтобы, если им не удалось найти ответы на эти вопросы в лекциях и материалах, заданных для самостоятельной проработки, задать соответствующие вопросы преподавателю.
Вопросы, предназначенные для самостоятельной проработки студентами, выполняют дополняющую и структурирующую функции, позволяя студентам более глубоко проработать дидактические единицы программы дисциплины, которые «не умещаются» в ограниченные временные рамки аудиторных занятий. Указанные вопросы не являются обязательными для обсуждения в ходе аудиторного занятия, однако их изучение формирует общий уровень понимания дисциплины, необходимый для получения высокой оценки за текущий блок. При этом преподаватель вправе поднять соответствующий вопрос для обсуждения в ходе семинарского занятия.
Выполнение заданий для самостоятельной работы носит обязательный характер. Задания включают элементы творческого характера; их выполнение направлено на развитие навыков самостоятельного осмысления рассматриваемых в конкретной теме проблем. Преподаватель вправе проконтролировать выполнение заданий для самостоятельной работы с выставлением оценки в текущий блок.