Содержание
Введение3
1. Понятие и сущность финансового планирования5
2. Функции финансового планирования13
3. Этапы финансового планирования18
Заключение20
Литература21
Выдержка из текста работы
Как видно из таблицы доля собственных финансовых ресурсов в общей сумме финансовых ресурсов ОАО «Завод маслодельный « в 2008 году составляла 37,22% и увеличилась до 44,4% в 2010 году. Темп роста собственных финансовых ресурсов составил 135,5%. Доля собственных финансовых ресурсов возрастала в анализируемом периоде в основном за счет роста суммы амортизации и нераспределённой прибыли.
вывод, что в управленческой структуре ОАО Завод маслодельный используется принцип функциональной, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий.
— товарной продукции — 3,4 %
— закупленного молока – 3,6%
— масла животного — 9,3%
— сыра плавленого – 14,4%
— цельномолочной продукции – 3,3%
— сухого обезжиренного молока – 18,3%.
— Поступление молока на завод в основном идёт от хозяйств и населения, как этого, так и близлежащих районов республики. Рассмотрим динамику поступления молока в таблице 2.1.
— Из таблицы 2.1 видно, что поступление молока с каждым годом падает. Так, в 2008 г на завод поступило 12411 тонн молока, а в 2010 г поступление значительно уменьшилось и составило 9392 тонны. Это означает, что темп роста в 2010 году стал отрицательным и составил 72,8%. Отсюда следует, что производство молока хозяйств районов становится все меньше и меньше и заводу негде закупать молоко для производства молочной продукции.
Из таблицы 2.2 видно, что цельномолочной продукции произведено в 2010 г.- 2391 тонн, а 2008 г.- 3197 тонн, что меньше по сравнению с 2008 годом на 806 тонн. Темп роста оказался отрицательным и составил 74,7%, т.е. объем производства цельномолочной продукции уменьшился на 25,3%. Значительно снизили свой темп роста масло животное, так в 2008 году производили на заводе 471,2 т, то в 2010 году производство снизилось и стало составлять 395,5 тонн.
Введение
В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии.
Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия.
Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.
Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Прогнозирование представляет собой определение на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах и в отличие от планирования не ставит задачу осуществить непосредственно на практике разработанные прогнозы.
1. Сущность, задачи и значение финансового планирования на предприятии
Финансовое планирование — это планирование всех доходов и расходов денежных средств для обеспечения развития предприятия.
Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов предприятия и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования…
Заключение
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично.
Применение планирования создает следующие важные преимущества:
• делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
• проясняет возникающие проблемы;
• стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
• создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
• увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
• способствует более рациональному распределению ресурсов;
• улучшает контроль в организации.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях). Прогнозирование в условиях высокой изменчивости факторов внешней среды выступает в качестве основополагающей исходной информации для принятия обоснованных управленческих решений, позволяющих минимизировать риски в процессе управления предприятием.
Список используемой литературы
1. Финансовый менеджмент. (Учебник) Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. (2011, 496с.)
2. Финансы. (Учебник) Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. (2012, 496с.)
3. Управление финансами. Финансы предприятий. Под ред. Володина А.А. (2011, 510с.)
4. Финансы предприятий. (Учебное пособие) Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. (2010, 208с.)
5. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия. (Учебное пособие) Дранко О.И. (2004, 351с.)
6. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. Ермасова Н.Б. (2009, 168с.)
7. Прогнозирование на предприятии.
college/ekonomika-firmy/prognozirovanie-na-predpriyatii.html
8. Финансовый план предприятия.
college/ekonomika-firmy/finansovyy-plan-predpriyatiya.html
9. Финансы. (Учебное пособие) Деева А.И. (2014, 416с.)
10. Финансовый менеджмент на предприятии. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. (2013, 352с.)
11. Финансы. (Учебник) Подъяблонская Л.М. (2013, 407с.)
ОАО «Завод маслодельный снабжает своей продукцией жителей района и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен.
Основной целью деятельности предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
— закупка молока от товаропроизводителей;
— переработка молока;
— производство молочных продуктов;
— реализации молочных продуктов/
— реализация прочих товаров и услуг.
В соответствии со статистическими данными, ОАО «Завод маслодельный» в составе 15 предприятий молочной отрасли Республики Мордовия в 2010 году имеет следующие показатели удельного веса от общего объема: