Содержание
I Теоретические вопросы изучения затрат предприятия
1.1 Затраты предприятия
1.2 Классификация затрат8
1.3 Сущность и виды затрат.17
1.5 Классификация затрат для принятия решений и планирования 20
II Методические подходы анализа и управления затратами
2.1 Теоретические аспекты анализа затрат предприятия. 26
2.2 Система управления затратами в
предпринимательской деятельности 28
2.3Анализ финансовой деятельности предприятия 33
III Моделирование затрат предприятия
3.1 Подход к разделению затрат45
3.2. Технико-экономические факторы и резервы
снижения себестоимости продукции на предприятии. 57
3.3 Пути снижения затрат, включаемых в себестоимость продукции 64
3.4 Анализ и прогнозирование прибыли предприятия72
Выдержка из текста работы
Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинанси-ро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про-изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка с помощью методов экономико-математического моделирования маркетинговой стратегии предприятия.
Теоретические аспекты будут тесно переплетаться с практическим мате-риалом. Для этого будут использованы реальные материалы ООО «Мясо-пром». Отсюда еще одной задачей вытекает разработка на основе результа-тов анализа рекомендаций по реализации разработанной маркетинговой стратегии.
Для повышения эффективности исследовательской работы целесооб-разно разделять экономико-статистические (эконометрические) методы и экономико-математическое моделирование, хотя такое деление и условно. Примером первых (т.е. методов прикладной статистики применительно к конкретным экономическим данным) являются методы выборочного изу-чения потребителей. При экономико-математическом моделировании используются нацеленные на конкретные применения модели, в отличие от моделей прикладной статистики, которые можно использовать в любой сфере деятельности. Примерами являются экономико-математические модели управления запасами, с помощью которых удается находить оптимальные размеры поставок и процедуру их поступления.
При математическом моделировании маркетинговых проблем исполь-зуют эконометрические методы и методы экспертных оценок, а также методы имитационного моделирования. В настоящее время быстрых перемен в социальной, экономической и политической сферах отсутствуют достаточно длинные временные ряды экономических данных, и интерес исследователей и практических работников переместился из статистики временных рядов в области теории и практики экспертных оценок.
В маркетинговых исследованиях большую роль играют факторы нечисловой природы — качественные признаки, интервальные и нечеткие оценки и др. Развиваются и применяются современные методы статистического анализа нечисловых данных. Оригинальность и эффективность математического аппарата в области статистики нечисловых данных определяется тем, что он основан на использовании расстояний в выборочных пространствах, а не операций суммирования.
При изучении экономических рисков, в частности, связанных с осуществлением инвестиционных проектов, необходимо моделировать различные неопределенности будущего и настоящего. Неопределенность описывают с помощью вероятностно-статистических, нечетких, в частности, интервальных моделей. Вероятностно-статистические модели нацелены прежде всего на анализ массовых явлений. Неопределенность единичных событий более целесообразно описывать с помощью нечетких множеств, в частности, с помощью интервальных чисел, задающих нижние и верхние границы для неизвестных в точности параметров.
Цели работы достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа товарного обращения ми маркетинга. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы экономико-математического анализа.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия, улучшении его экономических и финансовых показателей.
Все вышесказанное подтверждает актуальность изучения данной темы и определяет экономическую целесообразность выполнения дипломной рабо-ты………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксень Э.М. Математические методы в финансах: Анализ денежных пото-ков. — М., 2006.
2. Аксень Э.М. Математические методы в финансах: Анализ инвестиционных проектов. — М., 2005.
3. Дубров А.М., Пачоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. — М., 2005.
4. Егорова Н.Е. Моделирование малого бизнеса в условиях становления рыночных отношений. — Вестник Российского гуманитарного научного фонда, 2004, № 1, с.84-93.
5. Иванова Н.Ю., Орлов А.И. Экономико-математическое. моделирование малого бизнеса (обзор подходов) // Экономика и математические методы. 2005. Т.37. №2. С.128-136.
6. Исследование операций в экономике. Под ред. Н.Ш. Крамера. — М., 2004.
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М., 2006.
8. Математические методы в планировании отраслей и предприятий. Под ред. И.Г. Понова. — М., 1981 .
9. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. Под ред. А.М. Гатаулина.-М., 2005.
10. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: Расчет и риск. — М., 2005.
11. Рутковский Р.А., Сакович В.А. Экономико-математические методы в торговле. — М., 2004.
12. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. — Л., 1991 .
13. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в мар-кетинге. — М., 2005.
14. Холод Н.И., Кузнецов А.В., Жихар Я.Н. и др. Экономико-математические методы и модели. — М., 2004.
15. Ширяев А.Н. Основы стохастической финансовой математики. — М., 2003.
16. Щедрин Н.И., Кархов А.Н. Экономико-математические методы в торговле. — Мн., 1980 г.