Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по мат. мет. в экономике: Экономико-математическое моделирование затрат предприятия

Раздел: Дипломная работа

Содержание

I Теоретические вопросы изучения затрат предприятия

1.1 Затраты предприятия

1.2 Классификация затрат8

1.3 Сущность и виды затрат.17

1.5 Классификация затрат для принятия решений и планирования 20

II Методические подходы анализа и управления затратами

2.1 Теоретические аспекты анализа затрат предприятия. 26

2.2 Система управления затратами в

предпринимательской деятельности 28

2.3Анализ финансовой деятельности предприятия 33

III Моделирование затрат предприятия

3.1 Подход к разделению затрат45

3.2. Технико-экономические факторы и резервы

снижения себестоимости продукции на предприятии. 57

3.3 Пути снижения затрат, включаемых в себестоимость продукции 64

3.4 Анализ и прогнозирование прибыли предприятия72

Выдержка из текста работы

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинанси-ро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про-изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка с помощью методов экономико-математического моделирования маркетинговой стратегии предприятия.

Теоретические аспекты будут тесно переплетаться с практическим мате-риалом. Для этого будут использованы реальные материалы ООО «Мясо-пром». Отсюда еще одной задачей вытекает разработка на основе результа-тов анализа рекомендаций по реализации разработанной маркетинговой стратегии.

Для повышения эффективности исследовательской работы целесооб-разно разделять экономико-статистические (эконометрические) методы и экономико-математическое моделирование, хотя такое деление и условно. Примером первых (т.е. методов прикладной статистики применительно к конкретным экономическим данным) являются методы выборочного изу-чения потребителей. При экономико-математическом моделировании используются нацеленные на конкретные применения модели, в отличие от моделей прикладной статистики, которые можно использовать в любой сфере деятельности. Примерами являются экономико-математические модели управления запасами, с помощью которых удается находить оптимальные размеры поставок и процедуру их поступления.

При математическом моделировании маркетинговых проблем исполь-зуют эконометрические методы и методы экспертных оценок, а также методы имитационного моделирования. В настоящее время быстрых перемен в социальной, экономической и политической сферах отсутствуют достаточно длинные временные ряды экономических данных, и интерес исследователей и практических работников переместился из статистики временных рядов в области теории и практики экспертных оценок.

В маркетинговых исследованиях большую роль играют факторы нечисловой природы — качественные признаки, интервальные и нечеткие оценки и др. Развиваются и применяются современные методы статистического анализа нечисловых данных. Оригинальность и эффективность математического аппарата в области статистики нечисловых данных определяется тем, что он основан на использовании расстояний в выборочных пространствах, а не операций суммирования.

При изучении экономических рисков, в частности, связанных с осуществлением инвестиционных проектов, необходимо моделировать различные неопределенности будущего и настоящего. Неопределенность описывают с помощью вероятностно-статистических, нечетких, в частности, интервальных моделей. Вероятностно-статистические модели нацелены прежде всего на анализ массовых явлений. Неопределенность единичных событий более целесообразно описывать с помощью нечетких множеств, в частности, с помощью интервальных чисел, задающих нижние и верхние границы для неизвестных в точности параметров.

Цели работы достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа товарного обращения ми маркетинга. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы экономико-математического анализа.

Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия, улучшении его экономических и финансовых показателей.

Все вышесказанное подтверждает актуальность изучения данной темы и определяет экономическую целесообразность выполнения дипломной рабо-ты………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксень Э.М. Математические методы в финансах: Анализ денежных пото-ков. — М., 2006.

2. Аксень Э.М. Математические методы в финансах: Анализ инвестиционных проектов. — М., 2005.

3. Дубров А.М., Пачоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. — М., 2005.

4. Егорова Н.Е. Моделирование малого бизнеса в условиях становления рыночных отношений. — Вестник Российского гуманитарного научного фонда, 2004, № 1, с.84-93.

5. Иванова Н.Ю., Орлов А.И. Экономико-математическое. моделирование малого бизнеса (обзор подходов) // Экономика и математические методы. 2005. Т.37. №2. С.128-136.

6. Исследование операций в экономике. Под ред. Н.Ш. Крамера. — М., 2004.

7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М., 2006.

8. Математические методы в планировании отраслей и предприятий. Под ред. И.Г. Понова. — М., 1981 .

9. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. Под ред. А.М. Гатаулина.-М., 2005.

10. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: Расчет и риск. — М., 2005.

11. Рутковский Р.А., Сакович В.А. Экономико-математические методы в торговле. — М., 2004.

12. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. — Л., 1991 .

13. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в мар-кетинге. — М., 2005.

14. Холод Н.И., Кузнецов А.В., Жихар Я.Н. и др. Экономико-математические методы и модели. — М., 2004.

15. Ширяев А.Н. Основы стохастической финансовой математики. — М., 2003.

16. Щедрин Н.И., Кархов А.Н. Экономико-математические методы в торговле. — Мн., 1980 г.

Похожие работы

  • курсовая  Экономико-математическое моделирование (в Mathcad). Решение задач на примере задачи о назначениях.
  • шпаргалка  Составить экономико-математическую модель
  • курсовая  Развитие экономико - математической школы в России и СССР
  • контрольная  Экономико-математический практикум, вариант 10
  • курсовая  Математическое моделирование методом регрессионного анализа
  • контрольная  Экономико-математические методы и прикладные модели. Задача о назначениях, транспортная задача, симплекс-метод.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка