Содержание
I.Введение3 4
II.Теоретическая часть. Эффективность системы планирования в организации5 15
Глава 1. Система планирования в организации5 11
1.1.Понятие и сущность системы планирования5 7
1.2.Принципы планирования7 11
Глава 2. Эффективность планирования в организации1215
III.Практическая часть1622
Задача № 11619
Задача № 21922
IV.Заключение23
V.Приложение 124
VI.Приложение 225
VII. Библиография26
Выдержка из текста работы
Глава III. проблемы и пути Совершенствования планирования на предприятии 3.1. Проблемы на предприятии «Криста»………………………………. 3.2. Пути совершенствования системы планирования в ОсОО Крист…….
заключение………………………………………………………………………… 24
список литературы…………………………………………………………… 26
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…………… 27
ГЛОССАРИЙ ……………………………………………………………………… …… 31
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ……………………………………………………………. 33
введение
Актуальность исследования: Планирование, ее основные виды на предприятии. В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей, их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства кыргызских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
План — это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
Целью курсовой работы является теоретическое и методическое рассмотрение основ совершенствования планирования предприятия на примере ОсОО «Криста».
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
-раскрыть сущность и значение планирования;
— рассмотреть ее виды;
— изучить функции планирования;
— рассмотреть годовой план предприятия;
— показать анализ планирования деятельности на предприятии;
— провести контроль за реализацией плана предприятия;
— изучить проблемы компании «Криста»;
-разработать программу совершенствования планирования в ОсОО «Криста».
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс совершенствования планирования на предприятии на примере ОсОО «Криста».
Предметом исследования выступает управление и экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации планирования предприятия
Структура курсовой работы: данная работа состоит из трех глав, введения, заключения, глоссарий, приложения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены сущность и значение планирования, изучены виды и ее функции. Во второй главе проведен анализ планирования деятельности организации на примере ОсОО «Криста» . В третьей главе рассмотрены проблемы компании и разработаны пути совершенствования планирования на предприятии. В заключении даны краткие выводы по каждому параграфу. В приложении приведены таблицы. В конце работы даны список использованной литературы, глоссарий и список сокращений. Работа выполнена на 31 странице, использовано 5 таблиц и схем.
глава I. Основные понятия планирования на предприятии
1.1. Сущность и значение планирования
Планирование — основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование — это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования: — перспективное
— среднесрочное
— текущее (бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.
2. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.
1.2. Виды планирования
Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров.
Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.
Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:
1. Очередного финансового плана
1.1. доходы с оборота
1.2. текущие расходы (сырье, зарплата)
1.3. выигрыш или потери от текущей деятельности
2. Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия
2.1. доходы (продажа старого оборудования)
2.2. расходы
2.3. выигрыши или потери от нейтральной деятельности
3. Кредитного плана
4. Плана капитальных вложений
5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:
5.1. сумма выигрышей и потерь
5.2. имеющиеся ликвидные средства
5.3. резерв ликвидных средств
Кроме того, краткосрочный план включает в себя:
план товарооборота;
план по сырью;
производственный план;
план по труду;
план движения запасов готовой продукции;
план по реализации прибыли;
кредитный план;
план капиталовложений и другое.
Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике.
Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
Основными объектами долгосрочного планирования являются:
организационная структура
производственные мощности
капитальные вложения
потребности в финансовых средствах
исследования и разработки
доля рынка и так далее.
Организационная структура предприятия должна обеспечивать:
оптимальную рентабельность, то есть она должна быть по возможности простой, четкой и легко обозримой;
охватывать по возможности минимальное количество промежуточных звеньев. Командная и информационная система не должна быть громоздкой;
обеспечивать условие подготовки менеджеров на перспективу.
Для обеспечения эффективного производства необходимо правильно спланировать производственные мощности. Сущность планирования производственных мощностей в долгосрочном периоде состоит в определении оптимального количества единиц оборудования, необходимого для выпуска запланированного объема про……..
Список литературы:
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2000.
Баланс ОcОО «Криста».
Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. — М.: Инфра — М, 2003.
Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. » Управление торговлей», -2004г.
Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация»,-2005г.
Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 2007г.
Майкл Мексон и др. » Основы менеджмента», — М., 2002г.
Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва 2001г.
Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2004г.
Савицкая Г.В. » Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск, 2002г.
11.Устав ОСОО » Криста».
12.Файоль А. «Общее и промышленное управление»,- Москва, 2007г.
13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. — М.: Эксмо, 2004г.
14.Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. — М.:- Инфра — М, 2001.