Выдержка из текста работы
В условиях нестабильной, быстро меняющейся среды бизнеса, перехода от рынка продавца к рынку покупателя организациям необходимо изыскивать новые способы для поддержания и улучшения своего конкурентного положения в стратегической перспективе. Зарубежный опыт показывает, что именно логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Благодаря применению логистического подхода многие предприятия промышленно развитых стран добились впечатляющих результатов своей деятельности.
Логистический подход открывает потенциальные возможности повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. «Особенностью логистического подхода является переход от разделения материального потока на несколько функциональных областей к управлению потоком по единым для всей системы критериям, т.е. к сквозному управлению разрозненными прежде потоками» . Таким образом, новизна логистического подхода заключается в интеграции функциональных областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами ресурсов и времени путем оптимального сквозного управления материальными, информационными и финансовыми потоками.
В России востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода к рыночным отношениям. Однако большинство предприятий, как в производственной, так и в торговой сфере до сих пор работают по инерции, пользуясь старыми подходами к организации своей деятельности. Так, на рынке товаров широкого потребления большинство проблем возникает в области организации доставки товаров клиентам. Это связано с неразвитостью в России сферы обращения; нерациональным развитием товаропроводящих структур (отсутствием продуманной стратегии развития систем дистрибьюции товаров); отсталой транспортной инфраструктурой, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточным количеством и низким технико-технологическим уровнем грузовых терминалов; отсутствием практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокой степенью физического и морального износа подвижного состава транспорта; недостатком на предприятиях грамотных специалистов в области логистики и частым непониманием высшего руководства предприятий важности внедрения логистического подхода как фактора увеличения конкурентных преимуществ предприятия.
Внедрение логистического подхода к организации доставки товаров широкого потребления позволяет, с одной стороны, повысить уровень сервиса, с другой стороны, снизить затраты в области организации доставки.
Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что актуальность темы дипломной работы очевидна.
Целью дипломного проекта является поиск путей повышения эффективности организации доставки товаров в ООО «КДМ-Логистика».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• проанализировать проблемы, существующие в области доставки товаров;
• проанализировать влияние внедрения логистического подхода к организации доставки товаров на повышение уровня сервиса и на снижение затрат, связанных с организацией доставки;
• исследовать логистические методы и модели, позволяющие повысить эффективность доставки;
• разработать логистический подход к решению проблем организации эффективной доставки товаров в ООО «КДМ-Логистика».
Объектом исследования является управление материальными потоками с использованием логистического подхода.
Предметом исследования является система доставки товаров ООО «КДМ-Логистика».
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы исследования: диалектический, системный, классифицированный. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения посвященные логистике, изложенные в трудах российских ученых экономистов, таких как: Вельможин А.В., Гаджинский А.М., Гудков В.А., Кожин А.П., Мезенцев В.Н., Миротин Л.Б., Неруш Ю.М., Сергеев В.И., Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г.
А также в переводных трудах зарубежных ученых таких как: Пинкертон Р., Крейг С., Пол Х., Хауслер П., Колдо А.
Глава 1. Анализ существующей системы перевозок грузов на примере ООО «КДМ-Логистика»
1.1. Общая характеристика предприятия
Компания создана на базе семейной фирмы. В 1991-1993гг. занималась оптовыми поставками продуктов питания.
1993 создано ЗАО «СпотАвтоТранс», транспортное подразделение группы компаний СПОТ (Союз Предприятий Оптовой Торговли), специализирующегося на транспортном обслуживании товарооборота компании.
1995 начало обслуживания собственным транспортом грузопотоков других предприятий (шаланды 12 м и автомобили Газель)
1998 полная переориентация на оказание транспортных услуг сторонним организациям. Создание экспедиторской компании, использующей наряду со своим транспортом, транспорт организаций-партнеров, оказывающей услуги складского хранения и таможенного оформления грузов.
2001 преобразование существовавшей компании в ООО «КДМ-Логистика».
Начало осуществления комплексного логистического обслуживания крупных производственных и торговых предприятий.
2002 открытие филиала в г.Новомосковск (Тульской обл.)
2004 открытие представительства в Москве
2005 преобразование московского представительства в независимый филиал
2005 открытие представительства в г. Пермь и в г. Уфа
Среди фирм, которым ООО «КДМ-Логистика» постоянно оказывает услуги, есть такие крупные предприятия как Henkel, Knauf, Балтимор, Бумторг. Первая макаронная фабрика.
ООО «КДМ-Логистика» оказывает своим клиентам широкий перечень транспортных и сопутствующих им дополнительных услуг……………………
Заключение
Перед многими посредническими фирмами, работающими на рынке товаров широкого потребления, стоит проблема организации эффективной доставки товаров. Внедрение логистического подхода к решению данной проблемы открывает потенциальные возможности значительного сокращения затрат, связанных с организацией доставки, а также повышения уровня сервиса.
Итак, в данной работе
1. выявлены факторы, влияющие на организацию эффективной доставки товаров широкого потребления;
2. проанализировано влияние технико-эксплуатационных показателей использования парка подвижного состава на производительность транспортных средств и себестоимость перевозок;
3. разработан логистический подход к решению проблем организации эффективной доставки товаров широкого потребления для ООО «КДМ-Логистика»;
4. рассмотрены логистические методы и модели, способствующие решению проблем организации эффективной доставки, среди которых: методы агрегатного планирования, методы и модели определения оптимальной периодичности проведения технического обслуживания и ремонта, методы определения оптимального срока замены транспортных средств, методы определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети, методы составления оптимальных маятниковых и кольцевых маршрутов движения автотранспорта;
5. Рекомендуются к использованию ООО «КДМ-Логистика» следующие методы и модели:
• смешанная стратегия агрегатного планирования, основанная на использовании временно нанимаемых рабочих (грузчиков) и на управлении уровнем запасов,
• детерминированные модели определения оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта транспортных средств,
• метод минимума общих затрат для определения оптимального срока замены транспортных средств,
• разработка кольцевых маршрутов движения автотранспорта при организации доставки крупной бытовой техники розничным покупателям на основе использования электронной карты-справочника «Улицы Москвы»;
6. оценен эффект от использования электронной карты-справочника «Улицы Москвы» для ежедневного планирования кольцевых маршрутов движения автотранспорта при организации доставки крупной бытовой техники розничным покупателям.
Разработанный логистический подход к решению проблем организации эффективной доставки может быть применен предприятиями, осуществляющими доставку товаров используя собственный парк автотранспортных средств.
Список литературы:
1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
2. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. Волгоград. Гос. техн. ун-т, 2006.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007.
4. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
5. Глаголев П. Учет затрат и контроль//Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. №1-2, 2000
6. Кизим А.А., Поманисочка С.В. О проблемах эффективного использования транспорта.// Логинфо, №10, 2007.
7. Клот М., Кун А. Стратегии будущего и движущие силы перемен в логистике.// Логинфо, №2, 2004.
8. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник. М.: Транспорт, 1994.
9. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. СПб.: Политехника, 2006.
10. Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике. СПб: Питер, 2006.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2004.
12. Кузьминых Н.Б. Экономико-математические методы и моделирование: Учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство УГГА, 2000.
13. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели./ В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Логистика: Учебник./Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2007.
15. Логистические центры.// Перевод Н.Н. Ковтанюк по книге Grundlagen der Logistik, Hussvenlag GmbH, 1996. Munchen. // Логинфо, №10, 2004.
16. Лукинский В.С., Зайцев Е.И., Бережной В.И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
17. Миротин Л.Б., Ташбаев И.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
18. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
19. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб: Питер, 2004.
20. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
21. Пинкертон Р., Крейг С. От функции пассивной закупки до управления цепочкой поставки.// Логинфо, №5-6, 2007.
22. Пол Х., Хауслер П., Колдо А. Качество услуг сбытовой логистики.//Логинфо, №5-6, 2004.
23. Практикум по логистике: Учеб. пособие./Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2007.
24. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.
25. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004.
26. Сивохина Н.П., Родинов В.Б., Горбунов Н.М. Логистика: Учеб. пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «РИК Русанова», 2000.
27. Транспортная логистика: Учебное пособие./ Под ред. Л.Б. Миротина. М.: МГАДИ (ТУ), 1996.
28. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Франке Р. Готовы ли логистические системы Европы к требованиям будущего? Основные тенденции развития логистики.// Логинфо, №4-5, 2003.
30. Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие. М.: Дело, 2000.
31. Шумаев В.А. Проблемы функционирования предприятий инфраструктуры рынка и товародвижения. М.: Национальный институт бизнеса, 2007.