Содержание
Введение4
1. Теоретические основы и зарубежный опыт управления предприятием сферы услуг7
1.1. Услуги и виды услуг7
1.2. IT-услуги и специфика предоставления IT-услуг23
1.3. Управление деятельностью предприятия в сфере услуг как фактор повышения конкурентоспособности29
1.3. Зарубежный опыт управления деятельностью предприятия сферы услуг: курс на реинжиниринг35
Выводы по главе:41
2. Анализ управления деятельностью предприятия на примере ООО «Современные интернет технологии»42
2.1. Общая характеристика ООО «Современные интернет технологии»42
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Современные интернет технологии» как показатель эффективности управления предприятием45
2.3. Анализ системы управления ООО «Современные интернет технологии»69
Выводы по главе:72
3. Пути совершенствования управления деятельностью ООО «Современные интернет технологии» как фактор повышения конкурентно способности75
3.1. Факторы роста конкурентоспособности ООО «Современные интернет технологии»75
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления77
3.1.2. Корректировка ценовой политики компании на основе анализа издержек79
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий87
Выводы по главе:89
Заключение91
Список использованных источников и литературы95
Выдержка из текста работы
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.
Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к гостинице всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.
Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность — обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп. Клиенты важны для руководителей предприятий гостеприимства.
В настоящее время в конкурентной борьбе выживают те предприятия, которые имеют и нарабатывают лояльных клиентов.
В данный момент ситуация на рынке очень сложная, конкурентная борьба обостряется с каждым днем. Многие предприятия сферы гостеприимства закрываются, другие продолжают борьбу за клиента используют свой профессионализм, специфику и способность удержать лояльных клиентов. Проблема, которая легла в основу написания данной работы, – ухудшение конкурентной позиции и снижение эффективности деятельности гостиницы «УНК» г. Ивантеевки Московской области.
Актуальность темы бакалаврской работы проявляется в том, что в сложившихся обстоятельствах на современном рынке, предприятия сферы гостеприимства Подмосковья стали стратегическими объектами туризма, которые пытаются выжить на рынке, и которые конкурируют между собой, в том числе качеством предоставляемых услуг.
Объектом исследования бакалаврской работы является гостиница «УНК» г. Ивантеевки Московской области, которая работает на рынке предоставления гостиничных услуг более 20 лет.
Предмет исследования – конкурентная позиция и способы ее укрепления для предприятия сферы гостеприимства.
Цель работы – на основе проведенных исследований разработать мероприятия по расширению ассортиментной политики, что будет способствовать как укреплению конкурентной позиции, так и повышению эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты формирования конкурентоспособности гостиничных предприятий Подмосковья и перспективы развития;
— охарактеризовать предпринимательскую деятельность гостиницы «УНК» и провести анализ предприятия, для выявления существующих проблем;
— исследовать маркетинговую деятельность гостиницы «УНК», провести маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг и потребителей гостиничных услуг Подмосковья (Сергиев-Посадское направление);
— разработать комплекс мероприятий анимационной деятельности, реализация которых позволит повысить спрос на услуги гостиницы и удержаться на рынке среди многочисленных конкурентов.
Во время написания бакалаврской работы была использована Российская и иностранная специальная литература, научные публикации. Государственные социальные экономические показатели, традиционные методы экономической статистики, т.е. метод графического анализа, а также экономический метод для расчёта финансовых показателей.
Период проведения исследований с 2008 года до начала 2010 года. Информационную базу исследований формирует научная литература, периодические издания, информация из сети Интернет, законы РФ, концепции и программы, а также неопубликованные материалы…………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и законодательные документы:
1. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-фз «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.96г. № 1332-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» с изменениями на 2010г.
3. Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
5. Нормативно-правовое обеспечение образования: Программа дисциплины / Сост. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Горинов Ю.А. — М.: 2004. — 12 с.
6. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовм профессиональном образовании» от 22.08.96. № 125-ф3 // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. – М., 1998.
Учебники, учебные пособия, монографии:
7. Гаранин Н.И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.
8. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма99.- М.: РМАТ, 2005. — 2с.
9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 2006.- 32 с.
10. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.
11. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.
12. Курило Л.В. Теория и практика туристской анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации. — М.: Советский спорт, 2006-196 с.
13. Приезжева Е.М. , Анимационый менеджмент. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2007.-357с.
14. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005.- 132 с.
15. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. — М.: РИБ Турист, 2003.- 120 с.
16. Шаграева О.А., Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 339 с.
17. Фатхутдинов Р.А., Конкурентоспособность организации в условиях кризиса Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Маркетинг, 2002. — 888 с.
18. Лифиц И.М., Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.:Высшее образование, 2009. – 460 с.
Статьи из журналов:
19. Приезжева Е.М. Анимационная деятельность в разных странах мира // Курортные ведомости Научно-информационный журнал — 2005. — №5. – С.32-33
20. . Литвинюк А.А., Как правильно управлять персоналом? Курортные ведомости Научно-информационный журнал — 2008. — №7. – С.44-45
Материалы Интернет-ресурсов:
21. http: //education.rekom.ru. Молотков Н.В. Модель методической системы правовой подготовки специалиста в условиях системы среднего профессионального образования [Электронный ресурс].
22. lib.sportedu.ru. Иваноцов И.А. Физическая культура, воспитание и образование [Электронный ресурс].
23. ru.wikipedia.org [Электронный ресурс].