Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы
местного самоуправления…………………………………………………….6
1.1. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе РФ ……6
1.2. Финансовые основы местного самоуправления…………………12
Глава 2. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования Туапсинский район…………………………………………….29
2.1. Характеристика муниципального образования
Туапсинский район……………………….……………………………29
2.2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального
образования Туапсинский район за 2007-2010 годы…………………50
Глава 3. Предложения по повышению эффективности расходов
бюджета муниципального образования Туапсинский район…………….71
Заключение……………………………………………………………………..81
Список литературы…………………………………………………………….85
Приложения……………………………………………………………………..88
Выдержка из текста работы
Глава 2. Анализ взаимодействия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Александровский сельский совет и органов исполнительной власти Рыбинского района
2.1 Характеристика администрации муниципального образования Александровский сельский совет
2.2 Анализ деятельности администрации Александровского сельского совета
2.3 Взаимодействие исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Александровский сельский совет с органами исполнительной власти Рыбинского района
Глава 3. Пути оптимизации взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Александровский сельский совет и органов исполнительной власти Рыбинского района
3.1 Основные направления совершенствования механизмов взаимодействия местного самоуправления Александровский сельский совет с органами исполнительной власти Рыбинского района
3.2 Реализация информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления муниципальных и государственных услуг в рамках взаимодействия местного самоуправления Александровский сельский совет с органами исполнительной власти Рыбинского района
3.3 Ожидаемые результаты эффективности реализации предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что реформа местного самоуправления, проводимая в последние два десятилетия в России, направлена на создание реально действующего института местного самоуправления, что должно позволить местным сообществам решать свои проблемы в наиболее эффективных формах с учетом конкретных условий каждой отдельной территории. Проблемы соотношения местного самоуправления с государственной властью, являются сегодня наиболее обсуждаемыми, т.к. с одной стороны, местное самоуправление направлено на демократизацию общества, а, с другой, в развитии российского местного самоуправления традиционно доминирующую роль играет государство.
Конституция Российской Федерации определяет государственную власть и местную власть как независимые, при этом предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения. В условиях преобразования системы государственного управления, вопросы взаимодействия органов районной исполнительной власти и органов местного самоуправления приобретают особую актуальность, поскольку от качества их взаимодействия зависит эффективность управления района в целом. Следовательно, в данной ситуации возникает необходимость регулирования деятельности и определения полномочий этих органов, т.к. их деятельность, имея исполнительно-распорядительный характер, часто затрагивает одни сферы жизни общества, соответственно возникает вопрос о взаимодействии деятельности этих органов.
Объектом дипломной работы является муниципальное образование Александровский сельсовет Рыбинского района Красноярского края.
Предмет дипломной работы — общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия исполнительно-распорядительной деятельности районной исполнительной власти и местного самоуправления.
Цель дипломной работы — исследование и разработка механизмов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (на примере муниципального образования Александровский сельсовет Рыбинского района Красноярского края).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических аспектов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
провести анализ деятельности органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного само-управления муниципального образования Александровский сельсовет Рыбинского района Красноярского края;
разработать пути повышения эффективности взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Правовой основой написания дипломной работы стали: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законодательство субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие деятельность и полномочия органов исполнительной власти и др.
Несмотря на достаточное количество отечественных работ в области местного самоуправления, единый подход к понятию взаимодействия органов местного самоуправления и органов районной исполнительной власти отсутствует. В работе использованы материалы российских исследователей, посвященные особенностям функционирования местного самоуправления и его взаимоотношения с органом районной исполнительной власти, среди которых выделяются Г.В. Атаманчук, Г.В. Барабашев, В.П. Безобразов, А.И. Васильчиков, А.Д. Градовский, Глазунов, Ю.А. Дмитриев, Н.А. Емельянов, В.Н. Иванов, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, В.Н. Лешков, В.И. Патрушев, А.И. Попов, М.И. Свешников, Б.Н. Чичерин, В.И. Фадеев, Л. Штейн и др. Вопросам организации и деятельности органов исполнительной власти посвящены работы В.Б. Аверьянова, А.Г. Аганбегяна, М.Г. Анохинаа, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахраха, Б.Н. Габричидзе, В.Г. Ермакова, А.А. Мишина, О.Ф. Шаброва и др. В последние десятилетия интерес к проблематике взаимодействия местного самоуправления существенно возрос, что нашло отражение в растущем числе публикаций (Р. Драго, Р. Граверт, Г. В. Барабашев, С. И. Кулиева, В. В. Шинкаренко А. И. Коваленко, В. И. Васильев, Н. В. Постовой, А. И. Черкасов).
Основным методом исследования в дипломной работе является анализ нормативных, правовых источников, литературных материалов относящихся к теме дипломной работы. Основополагающим методом работы выступает сравнительно-правовой, позволяющий наиболее полно раскрыть формы и механизм взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, проводится анализ степени изученности проблемы, формулируются объект, предмет, цели и задачи. В первой главе раскрываются теоретические аспекты функционирования исполнительной власти в современной России, место органов районной исполнительной власти и местного самоуправления в обществе и государстве. Вторая глава содержит анализ деятельности муниципального образования Александровский сельсовет Рыбинского района Красноярского края; особенности взаимодействия муниципального образования с органами районной исполнительной власти. Глава три включает направления совершенствования механизмов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. В заключении обобщены основные положения и выводы.
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности и взаимодействия органов районной исполнительной власти и органов местного самоуправления
1.1 Специфика организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
год знаменателен для нашего государства 20-летним юбилеем Конституции Российской Федерации. Для муниципального сообщества России он связан с еще одной важной датой — 10-летием со дня принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4]. Подобное совпадение некоторым образом символично, поскольку именно в Конституции России, принятой в 1993 г., впервые было закреплено, что в Российской Федерации одной из форм народовластия является местное самоуправление.
Конституция свидетельствует о понимании ценности местного самоуправления, обеспечивающего осуществление народом своей власти (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ), реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства (ч. 1, 2 ст. 32) и ряда других основных прав (ст. 24, 33, 40, 41, 43), позволяющего территориальному сообществу граждан иметь, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью (ч. 2 ст. 8; ч. 2 ст. 9), создающего предпосылки к единению общества, человека и государства, укреплению федерации как целого, служащего формой решения национальных вопросов [2].
В соответствии с принципом разделения властей (ст.10 Конституции Российской Федерации) [2], устанавливающим самостоятельность и независимость трех ветвей власти, система органов государственной власти в Российской федерации представлена законодательной, исполнительной и судебной властью. Орган исполнительной власти — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия [36, с. 29].
В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Особая роль исполнительной власти заключается в том, что в ее распоряжении находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти (например, финансы, средства коммуникации, армия, внутренние войска, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т. п.) [35, с. 35].
Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть — это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
издание правовых актов управления;
использование распорядительных и контрольных полномочий;
заключение административных договоров;
проведение организационных мероприятий.
В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:
органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (субординации, координации, контроля и т.д.);
корпус государственных служащих;
юридическую структуру: системы норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.
Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, при этом раскрываясь через многообразные функции:
осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование);