Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Диагностика психологической готовности к школе

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Краткие итоги дошкольного развития ребенка……………………….. 4

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Формирование внутренней позиции школьника …………………. ……… 5

Интеллектуальная готовность к школьному обучению…………………… 10

Волевая готовность к школьному обучению. ……………………………. 13

Нравственная готовность к школьному обучению………………………. 15

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника…………. 17

Процедура определения психологической готовности к школе………… 18

Варианты развития………………………………………………………….. 21

Заключение……………………………………………………………………. 26

Список литературы …………………………………………………………. 27

Выдержка из текста работы

Актуальность исследования. С поступлением ребенка в школу наступает совершенно новый этап его жизни, и к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелегкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными правилами независимо от того, хочет он этого в данный момент. Эффективность реализации такой подготовки будет напрямую зависеть от того, насколько учтены индивидуальные возможности адаптации детей, поступающих в школу.

Проблема. В настоящее время можно выделить ряд проблем, связанных с психологической готовностью школьников к обучению. Одна из них связана с возможностью поступления в школу шестилетних детей. Большинство из них по своему уровню развития – дошкольники. Они не могут полноценно развиваться в условиях жесткой, формализованной системы школьного обучения. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий – «дошкольного» режима, игровых методов обучения и др. Вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Ряд других проблем связан с тем, что дети с низким уровнем функциональной готовности составляют «группу риска» как с точки зрения усвоения программы, так и сточки зрения утомляемости и повышенной заболеваемости. Многие из этих детей буквально с первых дней попадают в категорию неуспевающих, другие (обычно имеющие хороший уровень интеллектуального развития или хорошо подготовленные к школе в плане овладения основными школьными навыками – чтением, счетом, письмом) могут учиться достаточно хорошо, но постоянно испытывают чрезмерное нервно-психическое напряжение, что приводит к невротизации, психосоматическим заболеваниям.

Цель: исследовать особенности психологической готовности к школе дошкольников.

Гипотеза: ребенок считается готовым к обучению в школе, если мотивация, мышление, внимание, память развиты не ниже среднего уровня.

Предмет исследования: уровень развития личностной и интеллектуальных сфер психики.

Объект исследования: 15 дошкольников в возрасте 6 лет (12 мальчиков, 3 девочки).

Задачи исследования:

1) изучить основные подходы к проблеме психологической готовности к школьному обучению,

2) выявить основные аспекты психологической готовности к школе,

3) подобрать методики для диагностики готовности дошкольников к обучению в школе,

4) провести исследования с помощью выбранных методик,

5) сделать анализ результатов исследования.

Методы исследования: анализ литературы, беседа, эксперимент.

Глава 1. Понятие о готовности к школьному обучению в психолого-педагогической науке

1.1. Основные аспекты психологической готовности к школьному обучению

Когда дети поступают в школу, они проходят собеседование, иногда – тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность отбора, то система заданий усложняется. В этом случае ребенок имеет дело с педагогами: они проверяют знания, умения и навыки, в том числе умения считать и читать. Задача психолога совсем иная – он выявляет психологическую готовность к школьному обучению.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства…….

Заключение.

В нашей работе проведены исследования мотивации, уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой готовности с целью проведения диагностик психологической готовности детей к школе. Для решения поставленных задач было проведено исследование с использованием теоретических (анализ литературы) и эмпирических (эксперимент, беседа) методов исследования.

По результатам исследований можно сделать вывод, что психологическая готовность к школе представляет собой сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной и интеллектуальных сфер.

В данной группе полученные результаты позволяют судить о среднем уровне психологической готовности дошкольников к школьному обучению. Наиболее низкие результаты относятся к мотивационной готовности. Так, большинство учащихся не может четко ответить на вопросы «Как нужно вести себя на уроках в школе?», «Что такое домашние задания?», «Зачем нужно выполнять домашние задания?».

Полученные итоги не позволяют однозначно судить о психологической готовности данной группы дошкольников к школьному обучению. Их необходимо подтвердить дальнейшими исследованиями. Особое внимание следует обратить на индивидуальное обследование тех детей, которые показали наиболее низкие результаты.

Библиография.

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации // Начальная школа. – № 1. – 1999.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

3. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, — 1995. — №8.

4. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. – М.: Просвещение, 1970.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.

6. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной. — М.: ВЛАДОС, 1995.

7. Гуткина Н.И. Младший школьный возраст // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

8. Загвязинский В.И., Атаханов Р.Н. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Академия, 2001.

9. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Педагогика, 1978.

10. Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988.

11. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987.

12. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991.

13. Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа. – 1987. — №4.

14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: ВЛАДОС, 1999.

15. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 2. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.

16. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.

17. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986.

18. Общая психология. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ, 1998.

19. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М.: ВЛАДОС, 1999.

20. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1988.

21. Прихожан А.М. Основные направления работы с младшими школьниками // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

22. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. — М.: Апрель-Пресс, издательство Института психотерапии, 2004.

23. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 1995. – №8.

24. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе// Начальная школа, 1994. — №5.

25. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.

Похожие работы

  • дипломная  Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный анализ)
  • курсовая  Психологическая готовность к самостоятельной жизни современных подростков
  • реферат  Психологическая готовность к профессиональной деятельности.
  • дипломная  Психологическая готовность детей 6-7 лет к обучению в школе
  • курсовая  Психологические особенности дошкольников при подготовке к школе
  • дипломная  Психологическая готовность детей посещающих и непосещающих детский сад

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка