Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ6
1.1.Основные теоретические и организационные принципы современного здравоохранения6
1.2. Действующие системы здравоохранения в Российской Федерации и управление ими9
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ21
2.1. Анализ состояния здоровья населения г.Реутов Московской области21
2.2. Анализ деятельности местных органов власти по реформированию системы здравоохранения (на примере г. Реутов Московской области)25
3. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ГОРОДЕ РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ30
3.1. Проблемы совершенствования организации медицинской помощи населению30
3.2. Пути решения проблем муниципального управления в сфере здравоохранения34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ62
Выдержка из текста работы
Автор — Лучкевич Владимир Станиславович, д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой социальной медицины и управления здравоохранением Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, акад. Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы.
В. С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением: Учебное пособие. — СПб: СПбГМА, 1997. — 184 с.
В учебном пособии представлены справочные материалы и ключевые понятия основных положений социальной медицины, санитарной статистики и управления здравоохранением, позволяющие студентам медицинских вузов подготовиться к итоговой оценке знаний и практических навыков, тестовым заданиям и решению ситуационных задач.
Материалы пособия могут быть использованы студентами как логическая структура для освоения предмета при подготовке к практическим занятиям и экзаменам.
Издание рассчитано на студентов, ординаторов, аспирантов и преподавателей кафедр социальной медицины и управления здравоохранением различных факультетов медицинских вузов.
В написании отдельных разделов учебного пособия принимали участие Р.П.Анисимов,В.А.Кургашов,Н.Нечаева,А.Н.Пивоваров,Г.М.Пивоварова,В.П.Романюк,И. А. Титова, Т. Г. Федорова.
Рецензент: В. К. Юрьев — профессор, заведующий кафедрой социальной медицины, экономики и управления здравоохранением Санкт-Петербургской педиатрической медицинской академии.
Учебное пособие утверждено на заседании ученого совета СПбГМА им. И. И. Мечникова.
© Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова, 1997
ВВЕДЕНИЕ
Процессы социально-экономического реформирования, охватившие все сферы жизнедеятельности населения России, в значительной степени изменяют медико-социальную ситуацию, формы медико-санитарного обеспечения, критерии и показатели работы медицинских учреждений. Появляются новые данные о показателях общественного здоровья, факторах риска окружающей среды и образа жизни. Входят в повседневную деятельность медицинских работников новые формы хозяйственного механизма, экономических отношений, программно-целевого планирования. Новую интерпретацию получают изданные ранее законодательные и нормативные документы. Происходят изменения в структуре и формах первичной медицинской помощи и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это определяет необходимость подготовки новых учебных пособий.
В настоящее время система здравоохранения, показатели и нормативы медико-социального обеспечения все еще не стабильны. Не отработана четкая стратегия развития здравоохранения на ближайшие и отдаленные сроки. Поэтому подготовка студентов по этим разделам в основном должна осуществляться в виде лекционного курса и практических занятий. Новую информацию о современных проблемах здоровья и здравоохранения студенты могут получить только при непосредственном общении со специалистами. Это определяет необходимость подготовки справочных материалов, руководств и методических пособий более оперативного характера. Как правило, материал, содержащийся в учебной литературе, достаточно обширен, разбросан, что усложняет усвоение студентами обязательных положений, методов, показателей.
Рациональным, с нашей точки зрения, является представление обязательных учебных элементов в виде набора ключевых, первоочередных сведений справочного характера, дающих исчерпывающие ответы на контрольные вопросы. Критерием выбора контрольных вопросов и ответов на них является не только учебная программа, но и современные понятия о проблемах здоровья и здравоохранения.
Автор выражает надежду, что данное пособие поможет в усвоении основных разделов предмета, и будет признателен за высказанные пожелания.
Проф. В. С. Лучкевич