Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по бюджетной системе: Бюджетная система РФ — Ведрова

Раздел: Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2

1. Понятие межбюджетных отношений3

2. Особенности развития межбюджетных отношений7

3. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации14

4. Практическое задание19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33

Выдержка из текста работы

В настоящее время практически невозможно представить ни одного документа федерального, регионального и муниципального уровней, связанного с социально-экономическим развитием, без упоминания или ссылки на тему межбюджетных отношений.

Все более очевидно, что проблемы межбюджетных отношений имеют как политическую, так и экономическую составляющие, а вот на вопрос, какая из них является превалирующей, ответить не всегда просто.

Отсутствие четкого понимания сути и значения термина межбюджетные отношения все чаще приводит к его некорректному употреблению в случаях, далеко отстоящих от реальных причин той или иной проблемы региона или муниципального образования.

Не секрет, что для части нерадивых региональных и муниципальных руководителей проблемы межбюджетных отношений — это объективная причина скрыть собственное бездействие или некомпетентность, а всю ответственность в случаях создания неудовлетворительной социально-экономической ситуации в регионе или муниципалитете, не задумываясь, переложить на более высокий уровень власти.

Имеющиеся официальные документы, связанные с межбюджетными отношениями их «реформированием», «развитием» и т.д., как правило, перегружены специальной терминологией, затрудняющей восприятие этих документов неспециалистами, что в конечном итоге ведет к недостаточному пониманию предлагаемого материала и, как следствие, не совсем объективным выводам. Большинство документов (постановлений, рекомендаций, решений), не позволяют проводить сравнительного анализа, и человек, впервые читающий документ, имеет как бы «контекстно вырванный материал», не дающий возможности оценить тенденцию и динамику процесса, выявить положительный и негативный опыт при решении предыдущего этапа какого-либо вопроса.

1. Понятие межбюджетных отношений

Конституция РФ законодательно закрепила 3 вида власти в России (федеральную, региональную, муниципальную). Следствием этого явилось и законодательное закрепление «предметов ведения», того или иного уровня власти. Совершенно очевидно, что реализация государственных полномочий осуществляется, прежде всего, через обеспечение соответствующего финансирования, в основной своей части состоящего из бюджетных средств. Аналогично государственному устройству было сформировано и бюджетное законодательство, предусмотревшее 3-х уровневую бюджетную систему. Казалось, что, решив основные вопросы государственного устройства, страна оградит себя от внутригосударственных споров и проблем.

Как часто бывает на практике, достаточно стройно прописанные позиции оказались тяжело интегрирующимися в реальную жизнь общества, и этому способствовало несколько причин:

— часть общегосударственных вопросов оказалось в совместном ведении, рядом стоящих уровней власти;

— часть вопросов, находящихся в ведении того или иного уровня власти, напрямую не могут решаться этим уровнем власти (получая заработную плату из средств федерального бюджета, граждане проживают на определенной территории, и остальные блага вынуждены получать в основном от этой территории);

— ряд руководителей как регионов, так и муниципалитетов оказались не готовыми к самостоятельному управлению территориями.

Данный список можно еще долго продолжать, но даже его часть свидетельствует о глобальности проблемы, с которой столкнулось государство, отказавшись от тоталитаризма.

Сформировав 3-уровня власти и 3 уровня бюджетного устройства, государство вплотную подошло к вопросу: «А как будут строиться отношения различных уровней власти?». Как следствие существования 3-х уровневой системы появилось понятие межбюджетных отношений. Само слово межбюджетные воспринимается многими в прямом смысле, как отношения бюджетов, но на самом деле данное понятие несколько глубже и объемнее………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты межбюджетных отношений, определили, что межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов федерации органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Взаимосвязи звеньев бюджетной системы реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых федеративные государства, в нашем случае Российская Федерация, должны быть заложены принципы бюджетного федерализма. Однако данный принцип в современное время сглаживается. Напротив, дает высокая централизация денежных средств в руках государства.

Определили понятие межбюджетных отношений, а также выявил их проблемы, но и попытался найти пути решения некоторых проблемных аспектов межбюджетных отношений.

Рассмотрев государственное регулирование бюджетных отношений в условиях интеграции, выявили, что контроль просто необходим для соблюдения правил межбюджетных отношений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I.Законодательные акты:

1. Бюджетный кодекс 2004 г.

2. Бюллетень нормативных актов 2004 г., № 32.

3. II. периодическая литература:

4. Бюджетная политика “Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы” Р.Ю. Рыбакова – 12(108)- 2006, стр. 8

5. Вопросы экономики “Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России”, П. Кадочников, И. Трунин, С. Четвериков – 2006., — 10, стр. 77

6. Журнал бюджет “Реформа региональных финансов”, май 2006 г., стр. 56

7. Мировая экономика и международные отношения “Мировой и российский опыт региональной экономической политики”, О. Кузнецова, 2006, № 10, с. 60 – 69

8. Проблема прогнозирования “Актуальные проблемы ресурсного обеспечения территориального развития в Российской Федерации”, М.М. Минченко, 2006 г., № 3, с. 70

9. Налоги “Совершенствование бюджетного и налогового законодательства в целях реализации реформы федеративных отношений и местного самоуправления”, Л. Пронина, выпуск второй, 2006 г., с. 4

10. Рынок ценных бумаг “Рынок муниципальных и федеральных заимствований в 2003 году”, А. Шадрин, № 7 (262) 2006, с. 79

11. Финансы “Государственное регулирование бюджетных отношений в условиях интеграции”, А.Д. Соменков, № 1, 2006, с. 16

12. Финансы и кредит “Налог на добавленную стоимость: проблемы и перспективы”, Н.Ф. Поляков, 5 (143) 2006, с. 63

13. Экономический анализ: Теория и практика “Экономический анализ динамики современных межбюджетных отношений”, И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, 1 – 2007, с. 12

Похожие работы

  • дипломная  Бюджетная система РФ
  • дипломная  Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
  • реферат  Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных предприятиях. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
  • контрольная  Бюджетная система РФ (10 вопросов по теме)
  • курсовая  Этапы становления и развития бюджетной системы РФ
  • дипломная  Бюджетная система РФ

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка