Содержание
Содержание
Введение2
1. Общая характеристика и анализ предприятия ЗАО «Фацет»4
1. 1. Общие сведения о предприятии ЗАО «Фацет»4
1.2. Анализ финансового состояния6
1.3. Организационная структура предприятия13
2. Ценообразование на ЗАО «Фацет»15
2.1. Методика ценообразования15
2.2. Определение спроса на ЗАО «Фацет»17
2.3. Оценка издержек производства на ЗАО «Фацет»18
2.4. Анализ цен и товаров конкурентов21
2.5. Установление окончательных размеров цен23
2.6. Основные направления ценообразования25
3. Бюджетирование и его роль в управлении предприятием26
3.1. Основные понятия бюджетирования26
3.2. Методы эффективного бюджетирования28
3.3. Процесс бюджетирования на ЗАО «Фацет»32
Заключение40
Список использованной литературы42
Выдержка из текста работы
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Одним из методов финансового планирования выступает бюджетирование.
Бюджетирование – современная технология финансового ме-неджмента, позволяющая не только получить обоснованный фи¬нансовый план, но и организовать управление деятельностью предприятия на основе этого плана, усилить контроль за издерж¬ками и денежными потоками, достичь лучших финансовых ре¬зультатов.
Объяснять насущную необходимость бюджетирования в нынешней России вроде уже и не нужно. На словах все согласны, что это необ¬ходимо делать. Вопрос в том, как? Вот здесь не всегда все ясно. Поэтому на практике возникают самые затейливые схемы бюджети¬рования. Само по себе это уже неплохо, ибо даже самое экзотичес¬кое бюджетирование (подобное тому, как на комбинате «Норильский никель» умудрились скрестить «финансового ужа» и «финансового ежа», соединить в одной форме бюджет дохо¬дов и расходов с бюджетом движения денежных средств) лучше его отсутствия.
Изыски подобной финансовой генетики проистекают не столько от недостатка образования в финансовых вопросах. И уж тем более не в результате сурового климата и неблагоприятной эко¬логии. Главное заключается в отсутствии у руководителей и у их под¬чиненных четкого понимания, для чего действительно нужно бюдже¬тирование и какие цели они хотят достигнуть.
В связи с этим целью настоящей работы является комплексное исследование технологии бюджетирования и разработка проектов бюджетов для конкретного хозяйствующего субъекта.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические основы бюджетирования на предприятии;
дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Содексо АО» и проведен анализ основных финансовых показателей его работы;
разработаны проекты бюджетов для ЗАО «Содексо АО».
Объектом исследования выступает ЗАО «Содексо АО».
Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам финансового планирования и бюджетирования в условиях рыночной экономики.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ЗАО «Содексо АО».
В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования…….
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98». Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99». Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н.
6. Приказ Минфина РФ от от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению».
7. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
8. Приказ Минфина РФ от 06 мая 1999 N 32н (ред. от 30.12.1999) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
9. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обяза¬тельств», утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.
10. Абашина А.М., Симонова М.Н. Кредиты и займы. М., Римень, 2001. 156 с.
11. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997. 403 с.
12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 2000 125 с.
13. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 1998. 112 с.
14. Батрин Ю.Д., Фомин П.А.Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2001. 261 с.
15. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет. Учебник. М., 2001. 528 с.
16. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 1998. 160 с.
17. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 2002. 254с.
18. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. М., Аспект Пресс. 2000. 382 с.
19. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет М., Омега-Л, 2002. 495с.
20. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1999. 234 с.
21. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ М., Юнити, 2003. 610с.
22. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.
23. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1999. 379 с.
24. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 2000. 400 с.
25. Ковалев А., Привалов В. Анализ финансового состояния предприятия. М., Центр экономики и маркетинга, 2001. 450 с.
26. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 2001. 343 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М., Финансы и статистика, 2000. 397 с.
28. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М., Финансы и статистика, 2001. 464 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2000. 736 с.
30. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.
31. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии М., Проспект, 2003 257с.
32. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А. Олейникова Ю.А. Бизнес — план. Учебно — практическое пособие. М., ПРИОР, 1999. 96 с.
33. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М., Приор, 2000. 223 с.
34. Негашев Е.В. Анализ финансовых результатов. М., Высшая школа, 2000. 192 с.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., Экоперспектива, 1999. 499 с.
36. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 1999. 672 с.
37. Стаун Д., Хидчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. М., Сирин, 1998. 302с.
38. Тишков И.Е., Балдинова А.И., Дементий Т.Н. Бухгалтерский учет. Мн., 1999. 688 с.
39. Финансовое планирование и контроль. Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. М., ИНФРА-М, 1999. 480 с.
40. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. – М.: Финансы и статистика, 2002.- 400 с.
41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2001. 383с.
42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М., ИНФРА-М, 1999. 343с.
43. Экономика и статистика фирм: Учебник Под ред. С.Д. Ильенкова. М., Финансы и статистика, 1999. 240 с.
44. Энтони Гринол. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена. М.,Финпресс, 1998. 96 с.
45. Эрик Хелферт. Техника финансового анализа. М., Юнити, 2001. 324с.