Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ6
1.1. Финансовое планирование на предприятиях6
1.2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятиях9
1.3. Основные виды бюджетов и технология их составления18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ООО «Стройиндустрия»24
2.1. Основы финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Стройиндустрия»24
Продолжение табл. 2.126
2.2. Анализ действующей практики бюджетирования в ООО «Стройиндустрия»34
2.3. Оценка исполнения бюджета43
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ООО «Стройиндустрия»50
3.1 Возможные пути совершенствования системы бюджетирования на предприятии50
3.2 Повышение надёжности и эффективности системы бюджетирования в ООО «Стройиндустрия»55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ72
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ86
Выдержка из текста работы
Местные бюджеты осуществляют важную роль в регулировании потребностей населения, проживающих на территории муниципального образования. К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов, но для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
В современных условиях реформирования бюджетной системы РФ в связи с реализацией Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.09.2003 № 131-ФЗ еще более актуальным становится вопрос об эффективном управлении бюджетами муниципальных образований. Вопросы повышения эффективности управления бюджетным потенциалом муниципальных образований всех уровней: формирования доходов территории за счет различных источников и их эффективного использования, оптимизации денежных потоков и поддержания финансовой устойчивости бюджетов, минимизации бюджетных рисков представляются особенно актуальными в переходный период реформирования и последующего становления бюджетной системы РФ. Таким образом сегодня вопрос об основных условиях формирования муниципальных бюджетов продолжает оставаться очень актуальным.
Прежде чем рассуждать о том, что такое бюджетирование и для чего оно нужно, уточним некоторые термины и понятия. Так, бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Основным объектом бюджетирования является бизнес, не предприятие или фирма, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности, также в качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации.
Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) — основа внутрифирменного управления и соответственно бюджетирование — это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.
Целью дипломной работы является анализ системы бюджетирования и финансового планирования муниципального образования Теплый стан.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
— определить роль финансов муниципальных образований;
— исследовать значение, роль и функции Устава муниципального образования в экономике страны;
— определить место финансов муниципальных образований в финансовой системе РФ;
— провести анализ финансовой системы муниципального образования Теплый стан, в т.ч. дать характеристику МО и провести анализ доходов и расходов МО;
— предложить направления совершенствования финансового планирования и бюджетирования муниципального образования.
Объектом исследования данной работы является: структура доходов и расходов муниципального образования.
Предметом исследования являются структура финансового планирования и бюджетирования МО……….
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004;
2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.09.2003 № 131-ФЗ.
3. Закон РФ № 2004-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, Российская газета, N188, 31.08.2004);
4. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «Программа развития бюджетного федерализма на период до 2005 года»;
5. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ»;
6. Федеральный закон от 31.07.1998 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» № 145-ФЗ (с изменениями от 02.02.06 г., Российская газета, N 25 от 08.02.2005);
7. Федеральный закон от 31.07.1998 «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая» № 146-ФЗ (с изменениями от 04.11.05 г. Российская газета, N 249, 08.11.2005);
8. Федеральный закон от 05.08.2000 «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая» № 117-ФЗ (с изменениями от 06.12.05 г. Российская газета, N 278, 09.12.2005);
9. Федеральный закон от 6.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ (с изменениями от 02.02.06 г.);
10. Анимица Е.Г. Тертышный А.Т., Основы местного самоуправления: Учебник. — М.: Инфра-М., 2000;
11. Анимица Е.Г, Дворянкина Е.Н., Силин Я.В., Бюджет большого города. -М.: Московская школа политических исследований, 2002;
12. Альвианская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы// Финансы. — 2004. №2. С. 15-19;
13. Бабич А.М., Павлова Л.Н./ Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М: Финансы, 1999;
14. Васюнина М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему РФ//Финансы и кредит . -2005. №6. С. 47-52;
15. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.- М.: Финансы и статистика,2003;
16. Ю.Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством, — М.: Финансы и статистика 2001;
17. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений// Финансы.-2005. № 10. С. 15-19;
18. Казакова Л.В. Проблемы изменения структуры доходов и расходов местных бюджетов в современной экономике//Финансы и кредит -2004. № 12. С.47-49;
19. Кириллова С.С. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов//Финансы. — 2004. № 11. С.70-72;
20. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ Иванов В.В., Коробова А.Н. — м.: ИНФРА-М, 2002;
21. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении// Финансы. — 2005. № С.15-18;
22. Селин В. С. Реформа местного самоуправления и ее финансов обеспечение// Финансы. — 2005. № 9. С. 13-19;
23. Широков А.Н., Юркова С.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные понятия, термины и положения федерального законодательства – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 80 с.
24. Широков А.Н., Юркова С.Н. Федеральное законодательство России о местном самоупралении. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 80 с.
25. Шишкин А.Г., Тюкменев Р. С. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным// Финансы. -2005. № 10. С. 12-14;
26. Шуткин А.С. Малый бизнес и местные бюджеты// Финансы. -2005. № 5. С.34-36;
27. Экономика социальной сферы. Игнатов В.Г. и др. Учебное пособие. — Ростов на Дону, «МарТ», 2001.