Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ6
1.1. Бизнес-план как инструмент управления предприятием6
1.2. Основные характеристики и разделы бизнес-плана11
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО СТО «Орион-В»28
2.1. Резюме проекта ООО СТО «Орион-В»28
2.2 Анализ положения дел в отрасли31
2.3 Производственный план СТО «Орион-В»35
2.4 Организационный план44
2.5. Юридический план СТО «Орион-В»48
2.6 План маркетинга48
3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ БИЗНЕС-ПЛАНА СТО «Орион-В»54
3.1 Оценка эффективности деятельности СТО «Орион-В»54
3.2 Оценка риска и страхование СТО «Орион-В»…………………………… 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ72
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ75
ПРИЛОЖЕНИЯ78
Выдержка из текста работы
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя их последствий. Планирование стало нормой практически для любого предприятия. Результатом функционирования планирования на предприятии является совокупность взаимосвязанных плановых документов. Вершиной всей системы планирования является стратегический план, служащий ориентиром для всех остальных планов. Бизнес-план, являясь неотъемлемой составной частью всей системы планирования, служит рабочим инструментом реализации стратегии предприятия. Экономику городского хозяйства зачастую отождествляют с жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), тем самым подчеркивая первостепенность для местных властей задач обеспечения населения теплом, водой, электричеством перед другими вопросами. Эта важнейшая сфера, наполненная множеством проблем, представляет собой благодарное поле для инноваций и применения специального экономического инструментария.
Целью исследований в данной работе является определение места бизнес-плана в стратегическом управлении предприятиями городского хозяйства. Эта общая цель и определяет те задачи, решение которых обеспечит ее достижение. Такими задачами, в нашем случае, являются: определение степени разработки данной проблемы; анализ процесса управления предприятиями городского хозяйства и выявление той роли, которую играет в этом процессе бизнес-план; нахождение оптимальной структуры бизнес-плана; составление бизнес-плана нового направления предпринимательской деятельности и проведение сопутствующих расчетов, на примере создания центра реабилитации позвоночника в МУЗ «Городская поликлиника № 7» города Череповца.
Объектом исследования является МУЗ «Городская поликлиника №7» города Череповца.
Подготовка дипломной работы, как и любая научно-исследовательская работа, немыслима без изучения специальной литературы. Прежде всего, необходимо обобщить уже имеющуюся информацию. Следует ясно представить всё то, что имеет отношение к изучаемой проблеме. Особую направленность эта работа приобретает после выбора темы и установления конкретных задач исследования. При исследовании были проанализированы различные источники литературы, в основу бралась специализированная литература по менеджменту и маркетингу городского хозяйства. Проработанная по теме литература, явилась основой для написания работы.
Применение основных методов исследования позволяет использовать разнообразные приёмы, способы и методики сбора информации, вплоть до применения современных технических устройств, использование компьютеров и информационных технологий. Это позволяет быстро и эффективно найти и изучить современные разработки по определённой проблеме. Исследование Интернет сайтов сыграло немаловажную роль при написании работы, посвященной теоретическим исследованиям…………
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в
редакции ФЗ №352-ФЗ от 27.12 2009 г.).
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая, Федеральный закон от 31.07.98
№146-Ф3, и часть вторая, Федеральный закон от 05.08.2000 №117-Ф3.) в редакции ФЗ №368-ФЗ от 27.12.2009 г.
3. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. –
М.: Финпресс, 2005. — 176 с.
4. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового
анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — М.: Вершина, 2006. – 453 с.
5. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. — М.: Дело, 2005. – 160 с.
6. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. — М.: АСТ, 1996. – 480 с.
7. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. — М.: Экономистъ,
2006. – 354 с.
8. Грант Р. Современный стратегический анализ. — СПб.: Питер, 2008. –
— 522 с.
9. Грибиньяк Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию.-
Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 438 с.
10. Дрозд П.А. Анализ финансовой деятельности предприятия. – М.:
Академкнига, 2006. – 300 с.
11. Занадворов В.С. Экономика города. — М.: Академкнига, 2003.- 272с.
12. Ковалев В.В. Управление финансами. — М.: ФБК-Пресс, 2004.- 306 с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 302 с.
14. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства. — М.: Академия,
2008. – 160 с.
15. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально
новые подходы для эпохи быстрых перемен. — М.: Эксмо, 2007. – 309 с.
16. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс
Клуб, 2007. – 377 с.
17. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности. – М.: РИОР, 2005. – 159 с.
18. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 233 с.
19. Мамонтов Г.Я. Управление предпринимательской средой в
городском хозяйстве. — Томск: Изд-во ТГАСУ, 2010. – 262 с.
20. Плотников М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.-
Н. Новгород, 2009. – 398 с.
21. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2006. – 360 с.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –
М.: ИНФРА-М, 2006. – 400 с.
23. Соковникова Н.А. Бизнес-планирование. – М.: Приор, 2009. – 504 с.
24. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2009. – 401 с.
25. Трохина С.Д. Управление финансовым состоянием
предприятия.//Финансовый менеджмент – 2004. — №5. – С.21-23.
26. Трош П.А. Бизнес-план в стратегическом управлении. – М.:
Просвещение, 2006. – 400 с.
27. Ушакова И.П. Бизнес-план как инструмент стратегического
планирования. – М.: НОРМА-М, 2007. – 502 с.
28. Химичева Н.И. Финансовое право. — М.: Норма, 2005. — 400 с.
29. Чернышов Л.Н. Экономика городского хозяйства. — М.: КНОРУС,
2009. – 302 с.
30. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 367 с.
31. Шеремет А.Д., Сайфеулин Р.С. Методика финансового анализа. –
М.: ИНФРА-М, 2007. – 276 с.
32. Шишкова Т.В., Козельцева Е.А. Международные стандарты
финансовой отчётности. – М.: Издательство «Эксмо», 2009. -311 с.
33. Шпат А.М. Маркетинг. – М.: Просвещение, 2011. – 500 с.
34. Якуничева А.С. Анализ результатов деятельности предприятия (по
отраслям). – М.: Приор, 2008. – 301 с.
35. Ялунин Р.В. Анализ финансовой деятельности предприятия. – М.:
ИНФРА-М, 2009. – 512 с.