Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
РАЗДЕЛ 1 (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА8
1.1 МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ РЫНКА8
1.2 РЫНОК ПРОДАВЦА И РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ10
1.3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА11
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА11
РАЗДЕЛ 2 (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ32
2.1 МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ КОМПЛЕКС РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXI ВЕКА32
2.2 МИРОВЫЕ РЕСУРСЫ МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И СЫРЬЯ41
2.3 МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРОВОГО ОКЕАНА50
2.4 МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ АНТАРКТИДЫ50
2.5 НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГОРЮЧИЙ ГАЗ РОССИИ51
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ58
3.1 ГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС58
3.2 «ГАЗПРОМ»67
РАЗДЕЛ 4. ЗАДАНИЕ ПО БЖД80
4.1 НАЛИЧИЕ И ИСЧЕРПАНИЕ ЗАПАСОВ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ80
РАЗДЕЛ 5. ЗАДАНИЕ ПО КАФЕДРЕ УПРАВЛЕНИЯ94
5.1 АНКЕТА ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ102
Выдержка из текста работы
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
-конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
-всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
-изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи решаются бизнес-планированием.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Решив заняться бизнесом, предприятие должно тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. Этим объясняется актуальность темы разработки бизнес-плана для предприятий при деятельности в условиях рыночной экономики.
Цель данной курсовой работы — разработка бизнес-плана создания нового вида продукции.
1.Правовое и экономическое обеспечение организации предприятия
Проектом предусматривается создание цеха по производству нового вида продукции на предприятии ОАО «Завод Слоистых Пластиков». Юридический адрес предприятия: 192177,Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 84.
ОАО «Завод Слоистых Пластиков» является производителем отделочного строительного материала жесткого бумажно-слоистого пластика, имеет значительный сегмент рынка в России.
1. Наименование проекта: Производство нового вида продукта.
2. Инициатор проекта: ОАО «Завод Слоистых Пластиков»
3. Местонахождение проекта: 192177,Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 84.
4. Организационно-правовая форма реализации проекта: Открытое Акционерное Общество
5. Суть проекта: Производство нового вида продукции-постформируемого пластика-Слопласт П
6. Общая сумма инвестиций: 15670 тыс.руб.
7. Схема финансирования:
7.1 Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: 15670 тыс.руб.
7.2 Соотношение собственных и заемных средств: 0%/100%
7.3 Объем инвестиционного кредита: 15670 тыс.руб.
7.4 Процентная ставка: 17%
7.6 Срок кредитования (срок возврата заемных средств): 3 года
8. Оценка эффективности проекта:
8.1 Срок окупаемости (простой): 1,69 года
8.2 Срок окупаемости (дисконтированный): 1,81 года
8.3 Принятая ставка дисконтирования: 17%
8.4 Чистый дисконтированный доход (к концу 3 года): 17294тыс. руб.
8.5 Внутренняя норма доходности (к концу 3 года): 135%
9. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: Снижение объема продаж из-за конкуренции
В качестве объекта исследования в работе выбрано предприятие Открытое Акционерное общество — ОАО «Завод Слоистых Пластиков». Юридический адрес предприятия: 192177,Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 84.
Из истории предприятия.
Ленинградский Завод Слоистых Пластиков был создан в 1945 году на базе Фабрики № 29 /»Штормовик», позднее » Красный водник»/, выпускавшей швейные изделия для рыболовецкой промышленности.
В 1954 году впервые в СССР завод начал осваивать выпуск ДБСП (пластиков) в условиях опытно-промышленного производства. В 1956 году выпущена первая продукция / с пресса мощностью 2500 т/. С этого времени и начался отсчет выпуска декоративного бумажно-слоистого пластика.
В 1994 году, в соответствии с Российскими экономическими реформами, завод слоистых пластиков был приватизирован и в настоящее время является акционерным обществом открытого типа — ОАО»Завод Слоистых Пластиков».
Открытое акционерное общество « ЗСП », зарегистрировано Регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 26.01.1994года, регистрационный № 2099.
Отсутствие достаточных средств, низкая производительность труда, высокая себестоимость и, соответственно, цена продукции привело к тому, что предприятие с 1996 года практически прекратило деятельность в связи с отсутствием заказов. Основным источником дохода стала являться выручка от сдачи площадей и помещений в аренду. Некоторые цеха были разрушены, а оборудование продано. Практически до 2001 года производство простаивало.
С 2001 года завод началось незначительное поступление заказов на продукцию. Военные заводы в небольших количествах стали осуществлять закупку смол Полиэфир П-24К и Ж-2. Запустилось производство тосола «Ладога -40». Предприятие стало под залог зданий привлекать необходимые инвестиции для восстановления производства-модернизации действующего оборудования и приобрете6нию нового. Руководство завода активно работало над тем, чтобы наладить и развить производство, повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, изыскать необходимые заказы на продукцию.
С 2002 года наблюдается тенденция роста производства. Маркетинговые исследования показали, что продукция предприятия требуется на рынке, поэтому предприятие стратегически направило усилия на развитие производства декоративного пластика.
В настоящее время ОАО «Завод Слоистых Пластиков известен как один из лидирующих производителей России отделочного строительного материала — жесткого бумажно-слоистого пластика.
В настоящее время предприятие является одним из лидеров по производству жесткого пластика группы ДБСП (HPL).
Для производства продукции предприятие располагает необходимым оборудованием, в числе которого два 20-ти этажных пресса «Зимпелькамп» немецкого производства.
Основными направлениями деятельности предприятия является производство и реализация отделочного строительного материала — жесткого бумажно-слоистого пластика.
Декоративный бумажно-слоистый пластик (группа ДБСП), выпускаемый предприятием бывает различных видов:
1.Слопласт Д -декоративный бумажно-слоистый пластик;
2.Слопласт ТГ (трудногорючий бумажно-слоистый пластик);
3.Слопласт Б (бэкинг);
4.Ламинированная ДВП .
Продукция предприятия- жесткий пластик различается по технологии изготовления и функциональному назначению и бывает различной толщины-1,3мм; 1,6мм;2,00мм;3,00мм и т.д. Это зависит от спроса в определенных отраслях потребителей для дальнейшего их использования.
Кроме выпуска ДБСП предприятие в незначительных количествах продолжает осуществлять производство смолы различных марок (ПН-609М, П-24К,Ж-2,ПФ-11), стеклоочистителей и тосола. Приоритетным направлением на предприятии является выпуск пластика при одновременном сокращении производства технических продуктов.
Сбытом продукции занимается собственная коммерческая служба. Для продажи промышленным потребителям используется метод прямых продаж. Это связано с тем, что Ленинградский Завод Пластиков с 1945года являлось головным предприятием по производству пластиков для всего СССР, поэтому он известен всем по……..
Список литературы
1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. — 2-е издание, переработанное и дополненное — К.: Эльга, Ника-Центр, 2011г. — 512стр.
2. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. — 334с.
3. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник — М.: ИНФРА-М, 2010г. — 340стр.
4. Лапуста М.Т., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник — М.: ИНФРА-М, 2011г. — 373стр.
5. Лапуста М.Т. Справочник директора предприятия — М.: ИНФРА-М, 2012г — 212стр.
6. Стратегическое планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ — ДИАНА, 2012 .- 318 с.
7. Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2010.-540с.
8. Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2011.-368.
9. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2010.-387c.
10. Боясов К. Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. № 4, 2011г.
11. Бухонова М. А., Дорошенко Ю. А. Теоретико-методические оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах // Экономический анализ: теория и практика. № 10, 2013г.
12. Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2011г.
13. Романова М.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2012г., с17-26