Выдержка из текста работы
Для ускорения процесса структурной перестройки экономики страны в ус-ловиях нехватки собственных оборотных средств актуальной для предприятия является проблема привлечения инвестиций, и особенно зарубежных.
Для привлечения требуемых инвестиций необходим обоснованный и аргу-ментированный проекта. Все эти задачи успешно решаются при разработке биз-нес-плана.
Бизнес-план является важнейшим элементом системы планирования хо-зяйственной деятельности. Он дает обобщенный анализ возможности начала или расширения бизнеса, а также четкое представление о том, каким образом исполь-зовать эти возможности. Бизнес-план позволяет предприятию не только разо-браться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необходимо) иностранного партнера, получить финансирование.
Предприятие, стремящееся найти партнера или инвестора, должно иметь четкие представления о предполагаемом производстве, его масштабах и рыноч-ном потенциале, о ценах, способах продвижения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..
Задача бизнес-плана — дать целостную, системную оценку перспектив инве-стиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов (предварительного технико-экономического обоснования) средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он является документом, представляющим результаты полного исследования инве-стиционного проекта.
Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предлагаемом проекте.
В практике менеджмента принято считать, что эффективность управления достигнута, если удалось: при помощи бизнес-плана предвидеть и устранить кри-зисные ситуации.
При этом бизнес-план позволит:
1. Установить текущее состояние намеченного предпринимательского мероприя-тия, вследствие проведения бизнес-анализа;
2. Оценить планируемое состояние;
3. Указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприятий.
Бизнес-анализ проводится последовательно по заранее разработанной
структуре, как по внешней среде, так и по внутренней.
Анализ внешней среды охватывает:
1. Перспективы развития производства намеченной продукции на предприятии, её производство в отрасли, к которой она относится.
2. Направления и ситуация в развитии экономики страны, машиностроения, фи-нансово кредитной и внешнеэкономических системах.
3. Состояние на потребительском рынке (цены, уровень насыщения, платежеспо-собный спрос).
4. Уровень конкуренции по производству и сбыту на внутреннем рынке.
5. Организацию сбытовой деятельности.
6. Состояние экспорта и импорта данной продукции.
Бизнес-анализ внутренней среды включает в себя:
1. Организацию управления производством и в целом предприятием (взаимосвязь производственной, коммерческой и финансовой деятельности).
2. Производственную деятельность (возможность быстрой переналадки произ-водства, изменение номенклатуры продукции).
3. Обеспеченность кадрами требуемых профессий и специальностей (главное внимание уделяется специалистам по финансам, маркетингу, продаже акций).
4. Организацию маркетинга (изучение рынка, политика цен, сбытовая практика).
5. Состояние финансов (платежеспособность, текущая ликвидность).
Как видно из структуры анализа внешней среды, при условии глубокого изу-чения поставленных вопросов менеджеру раскрывается возможность оценки внешних опасностей и способствующих факторов к достижению поставленных целей. Такая оценка позволит получить информацию для разработки оптималь-ных управленческих решений по приспособлению предприятия к колебаниям внешних условий. Следует иметь в виду, что вопросы анализа внешней среды связаны с факторами, неподконтрольными деятельности предприятия, разраба-тывающего бизнес-план. Следовательно, важнейшим среди поставленных вопро-сов является исследование рынка, под влиянием которого функционирует пред-приятие.
Начавшаяся в 1987 году конверсия ракетного производства на ГПО «Вот-кинский завод» потребовала освоения и выпуска на конверсируемых мощностях новых видов гражданской продукции и товаров народного потребления.
В настоящее время продолжается падение оборонных заказов, темпы ос-воения новой продукции не компенсируют объемы их снижения. Объединению не хватает оборотных средств для выпуска даже той продукции, которая освоена и пользуется спросом.
В этих условиях были выделены структурные единицы — «Инструменталь-ный завод», «Металлург», «Машиностроитель», АО «Товары детям» и «Нефте-газсельмаш» — производство нефтепромыслового оборудования. Одним из пер-спективных направлений деятельности «Нефтегазсельмаш» является организа-ция серийного производства центробежных насосов ЦНС 63-1400 УХЛ4.
Целью настоящего дипломного проектирования является изучение возмож-ностей по созданию совместного предприятия по производству центробежных насосов. Цель первой части — установить текущее состояние намеченного меро-приятия путём проведения бизнес-анализа…..
Список литературы.
1. Ищенко Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий.
— Новосибирск: ИРИЦ «Сибирь», 2001 — 504 с.
2. Леншин Ф.М. Внешне-торговые цены. -М.: Внешторгиздат, 1990 — 136 с.
3. Седленек В.А., Колков М.Ю. Агрессивный маркетинг или партизанская война в
малом бизнесе.
4. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М.:
«Перспектива», 2003 — 268 с.
5. Уринсон Я. Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных
инвестиций. М.: АО «ДИС», 2003 -192 с.
6. Фей К. Международные совместные предприятия. // Вопросы экономики,
№ 8/94 — с. 134-147.
7. Эрик С. Зигель, Лорен А. Шульц Пособоие ЭРНСТ энд ЯНГ по составлению
бизнес-плана. / Перевод с англ. — М.: «Джон Уайли энд Санз», 2004 — 224 с.
8. Шумилин С. И. Инвестиционное проектирование: Практическое руководство
по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. —
М.: Финстатинформ, 2004 — 237 с.
9. Дж. М. Эванс, Б. Берман Маркетинг. М.: Экономика, 2002 — 135 с.
10. Рекомендации по подготовке и обоснованию предложений о создании
и деятельности СП на территории РФ. —
М.: Юридическая литература, 1989 — 107 с.
11. Рынок нефтегазового оборудования // ежеквартальный аналитический
журнал — №№ 1-4, 2005 и №№ 1-2, 2006 год