Содержание
Основные данные о работе1
Содержание2
Введение3
Основная часть5
Глава 1. Теоретический анализ использования бизнес- плана для привлечения инвестиций5
1.1. Бизнес – план: цели, порядок разработки5
1.2. Необходимость привлечения инвестиций в торговое предприятие6
Глава 2. Бизнес-план ООО «Милава»9
2.1 Техническое задание9
2.2 Миссия ООО «Милава»12
2.3 Внешний маркетинговый аудит ООО «Милава»13
2.4 Внутренний маркетинговый аудит15
2.5 SWOT – анализ ООО «Милава»16
2.6 Маркетинговые цели17
2.7 Основополагающая стратегия20
2.8 Решения в отношении маркетингового микса21
2.9 Организация и реализация22
2.10 Контроль23
Заключение26
Глоссарий28
Список использованных источников29
Приложения30
Выдержка из текста работы
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Тема бизнес планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности [13, с.98].
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы [17].
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Цель курсовой работы — разработать бизнес-план ресторана«Jardin» .
Объект курсовой работы: ресторан.
Предмет курсовой работы: бизнес-план по разработке нового ресторана.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы бизнес планирования;
2) разработать бизнес-план ресторана «Jardin» .
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
1. Эмпирические методы:
— изучение литературы по теме исследования;
2. Теоретические методы:
— обобщение
— анализ литературы
— статистическая обработка материала
Цель и задачи курсовой работы определили следующую структуру работы: введение, два раздела, заключение, список литературы.
Раздел 1 дает представление о сущности бизнес планирования; в разделе 2 разработан бизнес-план ресторана «Jardin». В заключении сформулированы выводы по данной теме.
1. Теоретические основы бизнес планирования
1.1 Значение и понятие бизнес-плана
Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции. Наиболее интересны базовые функции.
Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование — определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик [5, с.74].
В зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:
— текущее или оперативное планирование;
— среднесрочное планирование;
— перспективное планирование.
Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование.
Бизнес-план по содержанию является полным и точным описанием предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями [20].
Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).
Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия [4, с.170].
Определение цели бизнес-плана — второй важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками) [19].
К сожалению, многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год, считая, что дальнейшая перспектива не может быть определена. Такой подход ограничивает перспективу видения предпринимателя, тем более, что практически во всех областях существуют прогнозы долгосрочного развития даже в условиях нестабильной экономики. Более того, учет фактора нестабильности в будущих периодах должен приводить не к размытости высказываний, а к формированию различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях [16].
1.2 Состав, структура и объем бизнес-плана
В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:
— бизнес-план форма;
— бизнес-план сущность;
— бизнес-план понимание.
Бизнес-план форма призван осуществить представление бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.
Бизнес-план сущность необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.
Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей. [9, с.198].
Формирование представлений о бизнес-плане — это следующий шаг после определения сферы деятельности, цели деятельности, цели составления бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности фирмы. Первое представление о бизнес-плане может дать его структура, которую и нужно сформировать [12].
Содержание разделов бизнес-плана может быть разной степени детализации. Представляется, что наиболее подробное содержание представлено в методических рекомендациях Л.М. Макаревича. Достаточным можно считать содержание бизнес-плана, предложенное М.М. Алексеевой и Р.Г. Маниловским. Принципиальное содержание основных разделов бизнес-плана должно включать следующее.
Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана — кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации — резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен — для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования [21].
Типовая структура бизнес-плана содержит следующие разделы:
1. Титульная страница — содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) — суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта — представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании — содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги — включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доле рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
6. Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.
7. Производство — в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание строительных решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и……..
Список литературы:
I Нормативно-правовые материалы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации — М., 2014.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197 — Федерального закона.
II Специальная литература:
3. Баринов В.А. Бизнес — планирование: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2013. 272 с.
4. Бизнес-планирование. Под ред. В.М. Понова, С.И. Ляпунова: учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. 672 с.
5. Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес — планирование и инвестионный анализ: Как привлечь деньги. М.: Финиль, 2013.
6. Лапуста М.Г, Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство: учебник. М.: ИНФРА, 2013.
7. Липсиц И. Бизнес-план — основа успеха. М.: ДЕФО, 2010.
8. Основы бизнеса. Под ред. Рубина Ю.Б.: учебник. М.: МФПА, 2011.
9. Пивоваров И.К. Бизнес-планирование: учебное пособие. М.: ИКТ «Маркетинг», 2012. 164 с.
10. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план, — С-Пб, 2012, 236 с.
11. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика,2009, 244 с.
12. Панкратов Ф.Г.,Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. -М, 2009, 428 с.
13. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. М. 2008. — 260 с.
14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика,2009, 244 с.
15. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. — 668с.
III Интернет ресурсы:
16. Электронный учебник «Бизнес-планирование» [сайт] URL: (дата обращения: 26.03.2015 г.).
17. «Бизнес-планирование»: [сайт] URL: >18. бизнес-план инвестиционного проекта: [сайт] URL:
19. Бизнес-план: [сайт] URL:
20. Особенности и тенденции ресторанного бизнеса: [сайт] URL:
21. Ресторанный бизнес: интересные идеи: [сайт] URL:
22. Тенденции ресторанного бизнеса: [сайт] URL:
23. Самый выгодный бизнес — ресторанный: [сайт] URL:
24. Основы ресторанного бизнеса: [сайт] URL:
25. Журнал «Выбирай»: [сайт] URL:
26. Журнал «Совет и любовь»: [сайт] URL:
27. Журнал «Телесемь»: [сайт] URL: