Содержание
Введение_____________________________________________________________3
Глава 1. Результат аудиторской проверки
1.1Составление письма-обязательства_____________________________________4
1.2Состав и содержание аудиторского заключения__________________________8
1.3Виды аудиторского заключения________________________________________9
Глава 2. Аудит производства и реализации продукции
2.1 Источники информации для проверки___________________________________12
2.2 Аудит производства готовой продукции_________________________________13
2.3 Аудиторская проверка реализованной продукции_________________________15
2.4 Типичные ошибки___________________________________________________16
Ситуационные задачи__________________________________________________25
Заключение___________________________________________________________31
Список использованной литературы_____________________________________33
Выдержка из текста работы
Введение………………………………………………………………………………………. 1. Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции ………………………………………………………………………………….. 1.1 Задачи и источники анализа производства и реализации продукции.. 1.2 Проблемы и факторы, сдерживающие увеличение объема производства и расширения ассортимента продукции………………………… 2. Анализ производства и реализации продукции……………………………….. 2.1 Характеристика ООО «Спецодежда»……………………………………………… 2.2 Анализ производства продукции по общему объему и ассортименту………………………………………………………………………………………. 2.3 Анализ качества продукции………………………………………………………….. 2.4 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции…. 3. Прогноз увеличения выпуска продукции на предприятии и ее реализации………………………………………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………………………………….. 3 5 5 9 14 14 19 21 29 34 39 41
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, на основании доступной отчетно-учетной информации, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Финансовое состояние организации является одним из основных стержней, на которых стабильная и успешная работа предприятия. Оно является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности, определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров.[3, 45]
Обеспечение качественного выпуска продукции является первейшей задачей организации.
Чтобы правильно, полно и всесторонне провести оценку финансового состояния организации, недостаточно одного умения реально оценивать финансовое состояние организации. Необходимо овладеть современными методами и приемами экономического анализа, познакомиться с передовыми методиками зарубежных и отечественных экономистов, изучить специальную литературу.
Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, поэтому качество самого анализа завит от достоверности данных бухгалтерской отчетности и применяемой методики анализа.
Несмотря на огромную значимость самого анализа финансово-экономического состояния, его проведение не должно быть самоцелью, а должно служить построению базы, для выявления достоверной картины результатов деятельности предприятия.
Объект исследования: ООО «Спецодежда».
Предмет исследования: анализ производства и реализации продукции в ООО «Спецодежда».
Цель данной работы: анализ производства и реализации продукции.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции цели и задачи выпуска продукции;
2. Определить задачи и источники анализа производства и реализации продукции;
3. Выявить проблемы и факторы, сдерживающие увеличение объема производства и расширения ассортимента продукции
4. Проанализировать производства продукции по общему объему и ассортименту;
5. Проанализировать качество продукции;
6. Составить прогноз увеличения выпуска продукции на предприятии и ее реализации.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение и список литературы.
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции
1.1 Задачи и источники анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, которой определяют объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать. [5, с.81]
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет большое значение.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:
— оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции,
— проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности,
— выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции,
— выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции,
— разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Объектами данного направления анализа являются:
— объем производства и реализации продукции,
— ассортимент и структура продукции,
— качество продукции,
— ритмичность продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции. [2, 55]
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.
1.2 Проблемы и факторы, сдерживающие увеличение объема производства и расширения ассортимента продукции
Косвенными показателями качества выпускаемой продукции являются штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес бракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака.
Брак производства не является параметром (показателем) качества продукции, так как брак — это непроизводительные затраты.
Бракованной является продукция, которая не может быть использована по назначению. [5, с.89]
Однако стоимость и уровень брака продукции является важнейшей характеристикой качества, технического и организационного уровня производства продукции и качества выполненных работ. Поэтому анализ брака в производстве расширяет и углубляет информацию о реальном положении дел на предприятии с качеством выпускаемой продукции.
Брак делится на исправимый и неисправимый. К исправимому браку относят изделия, затраты на исправление которых не превышают затрат по изготовлению новых (т.е. после дополнительных затрат). Неисправимый (окончательный) брак предполагает, что дополнительные затраты проводить невозможно или нецелесообразно.
Исправление брака приводит к удорожанию себестоимости продукции, снижению прибыли, а неисправимый брак — к снижению объема производства, повышению себестоимости и снижению прибыли.
По месту выявления брака брак делится на внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями).
Источниками информации для проведения анализа являются данные оперативно-технического учета и данные бухгалтерского учета. Анализ потерь от брака осуществляют следующим образом:
— определяют величину окончательно забракованной продукции по периодам (прошлый год и отчетный), находят отклонение, дают оценку,
— анализируют показатели в динамике.
— определяют удельный вес брака в себестоимости товар, ной продукции по периодам, дают оценку,
— определяют влияние изменения потерь на величину объема выпуска, т.е. сумму недовыпущенной продукции в результате допущенного брака. Чтобы рассчитать объем недовыпущенной продукции, необходимо объем продукции отчетного года умножить на уровень брака в себестоимости товарной продукции и разделить на 100%:
-V нд.п. = (Vтп.ф * % брака)/100%, (1)
где — (-Vнд.п.) — объем недовыпущенной продукции,
Vтп.ф. — объем товарной продукции по факту,
% брака — уровень брака в себестоимости.
Затем выявляются причины снижения качества и допущенного брака по местам их возникновения, центрам ответственности. Разрабатываются мероприятия по устранению брака и повышению качества. Основными причинами снижения качества являются:
— низкое качество исходного сырья,
— низкий технический уровень основных фондов,
— низкий уровень организации и технологии производства,
— недостаточная квалификация рабочих,
— аритмичность производства.
Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производст……..
Список литературы
1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 24.06.2012г. №123 ФЗ ( в ред. 12.02 2013) // СПС «Гарнт»
2. Абрамов А.Е. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий / М.: Экономика и финансы, 2001г.
3. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / М.: Издательство «ДИС», 2012г.
4. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы / М.: Ось, 2012г.
5. Баканов А.С. Годовая отчетность коммерческой организации / М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2013г.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / М.: Экономика и финансы, 2012г.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / М.: Финансы и статистика, 2012г.
8. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. — М.: финансы и статистика, 2012г
9. Бука Л.Ф., Зайцева О.П. Экономический анализ / Новосибирск, 2012 г.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / М.: Дело и Сервис, 2011 г.
11. Иванов Г.П. «Антикризисное управление : от банкротства к финансовому оздоровлению» / М.: ЮНИТИ, 1996г.
12. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.
13. Ковалев А.П. Финансовый анализ / М.: финансы и статистика, 2012г. Абрамов А.Е. «Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий» / М.: Экономика и финансы, 2011г.
14. Ковалев А.П. Финансовый анализ» / М.: Издательство «ДИС», 2012г.
15. Ковалев А.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы / М.: Ось, 2012г.
16. Каканов А.С. Годовая отчетность коммерческой организации / М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2013г.
17. Каканов М.И Теория экономического анализа / М.: Экономика и финансы, 2012г.
18. Калабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / М.: Финансы и статистика, 2012г.
19. Кернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. — М.: финансы и статистика, 2012г
20. Кука Л.Ф. Экономический анализ / Новосибирск, 2012 г.
21. Лонцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / М.: Дело и Сервис, 2011 г.
22. Манов Г.П. Антикризисное управление : от банкротства к финансовому оздоровлению / М.: ЮНИТИ, 2011г.
23. Югошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
24. Яканов М.И Теория экономического анализа / М.: Экономика и финансы, 2012г.