Содержание
1. Общая часть…………………………………………………………………….6
1.1 Введение……………………………………………………………………….6
1.2 Характеристика объекта проектирования……………………………………8
2. Расчетно – технологическая часть……………………………………………..9
2.1 Расчет годовой производственной программы……………………………..9
2.2 Расчет численности производственных рабочих в зонах ТО-1 и ТО-2….17
2.3 Расчет числа постов и линий для зон ТО, ТР. Диагностирования……….19
2.4 Выбор обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР.………………………………………………………………………………….21
2.5 Расчет продолжительности рабочей зоны в сутках……..…………………22
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………..23
2.7 Расчет производственных площадей……………………………………….26
3. Организационная часть……………………………………………………….32
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР……………………………………………………………………………32
3.2 Центр управления предприятием (ЦУП)…………………………………..33
3.3 Структура управления предприятием………………………………………35
3.4 Технологический процесс шиномонтажного поста..………………………35
3.5 Основное технологического оборудования шиноремонтного поста .…..36
4. Расчетно – конструкторская часть……………………………………………38
4.1 Анализ существующих конструкций и выбор прототипов……………….38
4.2 Описание принятой конструкции…………………………………………..43
4.3 Разрабатываемый подъемник состоит из……………………….………….44
4.4 Кинематическая схема подъемника…………………………………………44
4.5 Принцип действия подъемника……………………………………………..44
4.6 Расчет оси колеса на изгиб………………………………………………….45
4.7 Назначение, устройство и принцип работы подъемника……………………………………………………………………….46
4.8 Инструкция по технике безопасности при работе
с поворотным кругом……………………………………………………………46
5. Экономическая часть…………………………………………………………49
5.1 Капитальные затраты………………………………………………………..49
5.2 Текущие затраты……………………………………………………………..50
5.3 Затраты на обслуживание……………………………………………………50
5.4 Амортизация…………………………………………………………………50
5.5 Срок самоокупаемости………………………………………………………51
5.6 Экономическая эффективность спроектированной конструкции………..51
6. Охрана труда, производственная санитария, техника безопасности и противопожарная защита………………………………………………………..52
6.1 Производственная санитария……………………………………………….52
6.2 Расчет естественного освещения……………………………………………52
6.3 Расчет искусственного освещения………………………………………….54
6.4 Расчет вентиляции……………………………………………………………56
6.5 Техника безопасности шиномонтажного поста ..…………………………58
6.6 Пожарная безопасность шиномонтажного поста…………………………59
Заключение.
Список используемой литературы.
Выдержка из текста работы
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие производственно — технической базы отстает от темпов роста парка автомобилей, что приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
В основе проектирования АТП лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
— выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
— расчет программы, объектов производства и численности производственного персонала;
— выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
— расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР;
— определение потребности в технологическом оборудовании;
— расчет уровня механизации производственных процессов;
— расчет площадей складских, производственных и административно — бытовых помещений;
— выбор, обоснование и разработку объемно — планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;
— разработку схемы генерального плана;
— технико-экономическое обоснование разработанного технологического решения;
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других разделов проекта.
Цель проекта — разработка проекта АТП с участком шиномонтажных работ. Организационно и технически обосновать создание АТП.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
провести технико-экономическое обоснование проекта;
провести технологический расчёт АТП с зоной шиномонтажных работ;
проектирование строительства АТП;
провести экономическую оценку имеющегося оборудования для участка шиномонтажных работ;
описать технологию работы на шиномонтажном стенде Sice S-408;
установить экспериментальные зависимости износа шин от различных факторов; провести технико-экономическую оценку проекта
1. технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Анализ количественного состава легковых автомобилей в Калининградской области
Анализируя отчет управления ГИБДД по Калининградской области
получены следующие результаты.
Всего легковых автомобилей в нашей области числится 258,6 тыс. шт. Это означает, что на 1000 жителей приходится примерно 250 авто, а не 300, как ранее утверждалось в различных заявлениях. Из них машин в возрасте до 5 лет — 12%, от 5 до 10 лет — 50%, старше 10 лет — 38%. Хотя старость — и не радость, но всё-таки среди автомобильного поголовья преобладают иномарки. А как известно, стареют они гораздо медленнее по сравнению с отечественным автопромом.
Рисунок 1.1 Возраст автомобилей в Калининградской области
Автомобили российского производства у нас в меньшинстве, но всё же в достаточном количестве — 21%, иномарок — 79% (среди них российского происхождения — каждая двадцатая).
Если иномарки в милицейской статистике представлены одной строкой, то российский автопром показан достаточно подробно: вазовские автомобили (с 1-й по 9-ю модели) — 53%, «Москвич» (412 и 2140) — 18%, «Волга» (24, 3102, 3110) — 7%, ЗАЗ и «Таврия» — 7%, УАЗ (469 и 3152) — 4%, «Нива» — 3%, прочие — 8%. Хотя ЗАЗ и «Таврию» сегодня называют иномарками, но у меня на этот счёт мнение иное. Всё-таки они создавались и выпускались в одно время с «Жигулями», качество у них примерно такое же, поэтому попали они в группу российских автомобилей.
Рисунок 1.3 Процентное соотношение российских автомобилей
Праворульные экземпляры можно посчитать по пальцам — их менее 0,1%.
Физическим лицам принадлежит почти 95% авто, собственностью государства и муниципалитетов является менее 3%. Дмитрий Пискунов, «Авторынок Калининграда», №49 от 13.12.2005 Информация с сайта газеты «Авторынок Калининграда» www.auto39ru/servis/input_mail.
Для поддержания в техническо-исправном состоянии и для безаварийной эксплуатации 258,6 тыс легковых автомобилей в Калининградской области действует сеть станций технического обслуживания, автосервисов и брендовых салонов, имеющие различную направленности в оказании технических услуг по эксплуатации атомобилей.
В г. Калининграде зарегистрировано 191 предприятие по оказанию технических услуг по эксплуатации атомобилей. По видам выполняемых работ по обслуживанию автомобилей они подразделяются следующим образом.
Обслуживание — 43 предприятия
— замена масел и фильтров
— сервисное обслуживание 31 предприятие
— предпродажная подготовка 17 предприятие
— автомойка и химчистка 14 предприятие
Колеса — 36 предприятий
— развал-схождение
— шиномонтаж и балансировка 27предриятий
— ремонт дисков
Топливная аппаратура — 34 предприятия
— ремонт дизельной топливной аппаратуры 18предриятий
— ремонт карбюраторов
— ремонт инжекторов
— ремонт электробензонасосов
— ремонт газового оборудования 4предриятия
Электрооборудование — 52 предприятия
— диагностика электрооборудования
— ремонт электрооборудования 34предриятия
— ремонт стартеров и генераторов
— установка и ремонт сигнализации
— установка звуковой аппаратуры
— установка доп. оборудования
Двигатель — 45 предприятий
— диагностика двигателя
— частичный ремонт двигателя
— капремонт двигателя
— ремонт цилиндров
— ремонт головок блока
— ремонт коленвалов
Ходовая часть — 48 предприятий
— диагностика ходовой части
— ремонт ходовой части 43предриятия
— ремонт рулевого управления 43предриятия
— ремонт гидроусилителей
— ремонт тормозной системы, АБС 34предриятия
— проточка тормозных дисков и барабанов
— ремонт КПП и главной передачи 25предриятий
— ремонт АКПП
— восстановление амортизаторов
Кузов — 39 предприятий
— кузовные работы 18предриятий
— вытяжка кузова
— покрасочные работы
— установка стёкл
— ремонт пластмассы
— сварочные работы
— ремонт салона
Прочее — 55 предприятий
— токарные работы
— ремонт глушителей
— ремонт люков
— ремонт радиаторов
— ремонт компрессоров
— защита картера
— тюнинг
— установка механических охранных систем
— обслуживание тахографов
— вскрытие замков
— ремонт французких автомобилей
— ремонт японских и корейских автомобилей
— ремонт джипов
— ремонт микроавтобусов 16предриятий
— ремонт автобусов 7предриятий
— ремонт грузовых машин 16предриятий
— выезд к клиенту 11предриятий
— услуги эвакуатора 4предриятия
Данные получены автором дипломного проекта методами:
— по материалам отчетности ГИБДД и Госстатистики;
— по материалам полученных аналитическим способом из средст массовой информации.
На основании полученных данных составим диаграмму «Предприятий
оказывающие услуги по техническому обслуживанию легковых
автомобилей», которую в дальнейшем будем использовать для создания логистической модели и проектирования АТП на диаграмме 1.1.
РАБ.Г