Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ6
1.1. Экономическая сущность антикризисного управления6
1.2. Стратегии антикризисного управления и этапы их реализации10
1.3. Кадровая политика предприятия в условиях кризиса16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР»27
2.1. Анализ общих технико-экономических показателей ООО «Солнечный ветер»27
2.2. Анализ проблем кадровой политики предприятия38
2.3. Анализ недостатков системы управления ООО «Солнечный ветер»42
2.4. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Солнечный ветер»45
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРИЗИСА60
3.1. Создание автоматизированной системы управления персоналом60
3.2. Разработка проекта совершенствования процесса отбора и приема персонала в ООО «Солнечный ветер»68
3.3. Разработка проекта совершенствования адаптации персонала в условиях кризиса70
3.4. Совершенствование процесса аттестации (методики, анкеты, экзамены) при антикризисном управлении74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ94
ПРИЛОЖЕНИЯ97
Выдержка из текста работы
Актуальность данного исследования обусловлена значительным обострением кризиса в России. При реформировании российской экономики и дальнейшем вхождении России в зону кризисного развития появилась потребность в создании нового типа управления. Такое управление и получило название «антикризисное». Предпосылками разработки концепции антикризисного управления являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.
Объектом исследования является антикризисное управление предприятием на примере ООО «Этажи».
Предметом исследования — кадровая политика в антикризисном управлении ООО «Этажи».
Цель работы заключается в изучении роли кадровой политики в антикризисном управлении предприятием на примере ООО «Этажи».
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Определить сущность антикризисного управления персоналом.
2. Обосновать основные характеристики антикризисного управления.
3. Выделить принципы антикризисного управления персоналом на предприятии ООО «Этажи».
4. Выделить основные черты антикризисной кадровой политики.
5. Рассмотреть антикризисную кадровую политику организации на примере ООО «Этажи» и способы борьбы с ней.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа деятельности организации ООО «Этажи».
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список используемой литературы.
РАЗДЕЛ I
Сущность антикризисного управления
организацией
1.1. Понятие и характеристики антикризисного управления.
Антикризисное управление — это совокупность методов, приемов, позволяющих распознавать кризисы, осуществлять их профилактику, преодолевать их негативные последствия, сглаживать течение кризиса.
Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Кризис на уровне региона или государства может проявляться в виде утраты способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства, потери финансовой устойчивости, неэффективного государственного регулирования экономических процессов, ухудшения уровня и качества жизни населения.
Таким образом, антикризисное управление — это:
— анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии компании;
— познание экономического механизма возникновения кризисной ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред организации с целью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения кризиса;
— стратегический контроллинг компании и выработка стратегии предотвращения ее банкротства;
— оперативная оценка и анализ финансового состояния организации и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства) — оперативный контроллинг;
— разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него компании;
— постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.
Далее рассмотрим антикризисные характеристики управления персоналом. Для всех организаций, управление людьми имеет первостепенное значение. Ни одна компания не сможет достичь своих целей и выжить, если руководство качественно и с умом не подберет кадровый персонал. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
Для повышения эффективности управления необходимо выяснить, какие категории работников относятся к управленческому персоналу. По этому вопросу у исследователей, работников кадровых служб единства взглядов пока нет. Одни считают, что к управленческому персоналу относятся все работники аппарата управления фирмой. Другие считают, что работники, которые осуществляют организацию производственного процесса и руководство им. Все они, в зависимости от содержания труда и возложенных на них функциональных обязанностей, они подразделяются на руководителей, специалистов и служащих. В основу решения вопроса об отнесении того или иного работника к персоналу управления должен быть положен функциональный принцип: именно содержание выполняемых работником основных функций управленческого труда.
Однако, в аппарате управления компанией есть группы работников, которые непосредственно управленческим трудом не занимаются (персонал охраны, оздоровительных учреждений, водители служебных машин, работники учетно-расчетных служб и т. д.). Данная категория работников составляет обслуживающий персонал компании.
Не принижая роль других групп управленческого аппарата, следует подчеркнуть определяющее влияние на всю систему управления фирмой руководителя органа управления.
В содержание понятия «руководитель» (менеджер) можно включить следующие категории работников управления: во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство компанией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды. Во-вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является.
Руководитель — центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития компании. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления. Группа специалистов — второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п. Отличительной особенностью этой группы является то, что к ее деятельности приложимы не все, а только часть признаков управленческого труда. На первое место в их работе выдвигается профессионально-аналитическая сторона. Такой существенный признак, как управленческая компетентность, применительно к труду специалиста имеет специфически-функциональное назначение.
Специалист не связан со всеми операциями, стадиями управленческого цикла. Он не объединяет и не направляет управленческий процесс в целом. Для специалистов не характерен признак лидерства. Но нельзя недооценивать управленческий потенциал этого звена персонала управления. Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими издержками материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
Третьим крупным отрядом управленческих кадров является техни……..
Источники и литература
I. Источники
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ. // Законы и кодексы РФ [Электронный ресурс]: (Дата обращения 12.10.2014)
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001г. N 197-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21.12.2001. С учетом последних внесенных изменений от 28.06.2014 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: (Дата обращения 12.10.2014)
3. Федеральный закон РФ «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995. N 119-ФЗ. Принят Государственной Думой 5 июля 1995г. Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года (в ред. Федерального закона от 18.02.99 N 35-ФЗ) // Российская газета [Электронный ресурс]: dok/ (Дата обращения 12.10.2014)
4. Федеральный Закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 1.12.2007 N 315-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1.01.2013) // Журнал «Аудит» [Электронный ресурс]: (Дата обращения 12.10.2014)
II. Литература
5. Авдошина З.А., Антикризисное управление: сущность, диагностики, методики // Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]: (Дата обращения 10.10.2014).
6. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник. — Москва, ЮНИТИ-Дана, 2010. — 416 с.
7. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом — Москва, ЮНИТИ, 2002. — 560 с.
8. Бирюкова О., Бочкова Л.А., Приемы антикризисного менеджмента: Учебное пособие, — Москва, Дашков и К, 2008. — 430 с.
9. Боумен К., Основы стратегического менеджмента. — Москва, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
10. Гавренкова В. И. Гудин Ю.Г., Управление персоналом: Учебное пособие. — Владивосток, ВГУЭС, 2003. — 96 с.
11. Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента — Москва, Аллель-2000, 2011. — 64 с.
12. Згонник Л.В., Антикризисное управление: Учебник. — Москва, Дашков и К, 2010. — 208 с.
13. Ильин А.И., Касько С.В, Экономика предприятия. — 2-е изд. — Минск, Новое знание, 2008. — 235 с.
14. Матвеев П.С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы. — Москва, Эра, 1997.
15. Маслов Е.Б. Управление персоналом предприятия. — Москва, ИНФРА-М, 2007. — 238 с.
16. Казакова Н.А., Антикризисное управление. — Москва, АСТ, 2011. — 368 с.
17. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации: Учебник под ред. Кибанова А.Я. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва, ИНФРА-М, 2003. — 638 с.
18. Коротков Э.М., Антикризисное управление: Учебное пособие под ред. Короткова Э.М. — Москва, ИНФРА-М, 2002. — 432 с.
19. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В., Управление персоналом: Учебное пособие. — Москва, Дашков и К, 2012. — 280 с.
20. Смирнов Б.М., Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — Москва, Варяг, 1996. — 91 с.
21. Сурин В.В. Антикризисное управление: практическое использование идеальных ресурсов // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №3
22. Татарников Е.А., Антикризисное управление: Учебное пособие. — Москва, РИОР, 2005. — 95 с.
23. Управление персоналом: Учебник для аспирантов — автор неизвестен // Зачетка.рф [Электронный ресурс]: (Дата обращения 13.10.2014)
24. Уткин Э.А. Антикризисное управление. — Москва, ЭКМОС, 1997 — 400 с.
25. Уткин Э.А., Фролов Д.А. Управление рисками предприятия: Учебно-практическое пособие. — Москва, ТЕИС, 2005. — 247 с.
26. Цыпкина Ю.А., Словарь практических терминов по менеджменту — Под ред. Ю.А. Цыпкина — Москва, ЮНИТИ, 2001. — 455 с.
27. Шепеленко Г.И., Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие для экономических специальностей вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. — 253 с.
28. Шкатулла В.И., Кадровая политика в современных условиях. — Москва, Библиотека журнала «Кадры» №47, 2002.
29. Шпаргалка по Антикризисному управлению. — Москва, Окей-книга, 2013. — 32 с.
30. Якимкина Н. В. Экономический механизм антикризисного управления// Профессиональное издательство, журнал «Справочник экономиста» №1, 2007 [Электронный ресурс]: (Дата обращения 10.10.2014).
31. [Электронный ресурс]: (Дата обращения 10.10.2014).