Содержание
Стр
Введение3
Глава 1. Сущность кризиса.6
1.1.Понятие и типология кризиса.6
1.2.Признаки кризиса.10
1.3.Человеческий фактор антикризисного управления.11
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия.13
2.1.Антикризисные характеристики управления персоналом.13
2.2.Основные функции руководителя.15
2.3.Система антикризисного управления персоналом.17
2.4.Антикризисная политика в управлении персоналом.21
2.5.Принципы антикризисного управления персоналом.26
2.6.Система планирования персонала предприятия.32
2.7.Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии.34
Глава 3. Анализ деятельности ИП «Солоха».37
Глава 4. Рекомендации по улучшению деятельности ИП «Солоха».38
Заключение.40
Список литературы.41
Приложение.42
Выдержка из текста работы
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства.
Кризис некоторых предприятий — это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. Кроме того, необходимость поддерживать конкурентоспособность организации на рынке вынуждает ее руководство использовать в процессе управления всеми производственными ресурсами, в том числе человеческими, различные нововведения. В результате персонал осуществляет свою деятельность в нетипичных условиях, зачастую решая нестандартные задачи, что требует от работников мобилизации собственного потенциала, повышенного психического напряжения. Подобные ситуации изменяют поведение персонала и оказывают воздействие (как правило, негативное) на эффективность его деятельности.
Таким образом, становится очевидной необходимость отдельного изучения вопросов антикризисного управления персоналом организации, формирования профессиональных знаний и навыков успешного разрешения кризисных ситуаций.
Цель выполнения данной работы – изучить суть антикризисного управления персоналом организации.
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Рассмотреть роль курса «Антикризисное управление» в повышении профессионализма управленческих кадров.
2. Раскрыть Особенности оценки бизнеса: методы и приемы.
3. Рассмотреть социальное партнерство в антикризисном управлении
1. Роль курса «Антикризисное управление» в повышении профессионализма управленческих кадров
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления .
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно. Для повышения эффективности управления необходимо выяснить, какие категории работников относятся к управленческому персоналу. По этому вопросу у исследователей, работников кадровых служб единства взглядов пока нет. Одни считают, что к управленческому персоналу относятся все работники аппарата управления организацией. Другие считают, что в основу решения вопроса об отнесении того или иного работника к персоналу управления должен быть положен функциональный принцип: именно содержание выполняемых работником основных функций управленческого труда.
Руководствуясь этим критерием, к персоналу управления следует отнести работников, которые полностью или частично заняты управленческим трудом (руководители, их заместители, специалисты………
Список литературы
1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 января, 27 февраля 2003 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части I и II).- М.: Издательская группа ИНФА-М — Норма”, 1996г
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: От 30 дек. 2001 г. N 197-ФЗ.
4. Актуальные проблемы современного профсоюзного движения. – Казань: Медицина, 2000 – 140 с.
5. Антикризисное управление: учебник. / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
6. Байгереев М. Перспективы развития социального диалога в России // Человек и труд. — 2011. — №11. — С.27-31.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / под ред. О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2008. – 125 с.
8. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика.- М.: ИНФРА-М, 2007. — 320с.
9. Гостенина В.И. Социальное партнерство в формирующейся рыночной экономике России (социально-управленческий аспект). — М., 2011. — 132 с.
10. Захаров В. Я. Антикризисное управление. / В. Я. Захаров, А. О. Блинов, Д. В. Хавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 287 с.
11. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса,2-е изд.- СПб.:Питер, 2010. — 464с.
12. Иванов С.А. Социальное партнерство как феномен цивилизации // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011. — Т. 8, №3. — С.79-99.
13. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту: учеб. пособие / В.П. Кокорев – М.: ИНФРА-М, 2010. – 220 с.
14. Комаровский В. Социальный диалог: необходимость усилия представительства сторон // Человек и труд. — 2011. — №11. — С.34-36.
15. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. — М.: Экзамен, 2010. — 448 с.
16. Новикова К.Социальное партнерство // Социальное обеспечение. — 2011. — №4. — С.8-10.
17. Подшибякина Н. Социально-трудовые отношения в условиях переходной экономики // Общество и экономика. — 2011. — №4. — С.40-85.
18. Орлов А.И. Менеджмент: учеб. пособие / А.И. Орлов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 257 с.
19. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие / Под ред. Абдуллаева Н.А., Колайко Н.А.-М.: Издательство «ЭКМОС», 2010. — 352с.
20. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2009. — 736с.
21. Маренков Н. Л. Антикризисное управление / Под ред. Н. Л. Маренков. – М.; Ростов-на-Дону: Нац. ин-т бизнеса: Феникс, 2010. – 508 с.
22. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент. – М: Дело, 2009. – 451с.
23. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство. – М.: Мысль, 2011 – 206 с.
24. Смольков В.Г. Становление и проблемы социального партнерства в России // Социально-гуманитарные знания. — 2011. — №5. — С.184-196.