Содержание
Содержание
Введение3
1. Роль прибыли в деятельности предприятия5
1.1. Прибыль, ее экономическое содержание и методы определения5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль и резервы ее увеличения9
2. Анализ управление прибылью на примере предприятия ООО «Орион»11
2.1. Анализ финансово экономических показателей деятельности предприятия ООО «Орион»11
2.2. Организация и политика управления прибылью на предприятии21
Заключение25
Список использованной литературы27
Приложения28
Выдержка из текста работы
В условиях рыночных отношений от коммерческого предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Центральная функция анализа — поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. В анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского учета, пассивы и активы баланса, их взаимосвязь и структура; анализ использования капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.
Роль анализа финансового состояния организации в деятельности любого хозяйствующего субъекта в условиях рынка трудно переоценить. Любой вид хозяйственной деятельности начинается с вложения денег и заканчивается результатом, имеющим денежную оценку. Общим для всех предприятий является достижение запланированного использования выбранных ресурсов с целью создания через некоторое время обоснованной рыночной стоимости, способной покрыть все затраченные ресурсы и обеспечить приемлемый уровень дохода. В связи с этим только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов
Целью курсовой работы является проведение анализа финансового состояния на примере предприятия ООО «СК «Гранд-Сервис».
Для достижения поставленной цели я сформулировала следующие задачи, которые попытаюсь решить в своей курсовой работе:
1. Проанализировать теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Определить методические положения к факторному анализу финансовых результатов и оценке резервов роста прибыли.
3. Разработать мероприятия по увеличению прибыли на примере ООО «СК «Гранд-Сервис».
1. Исследование состояния финансов предприятия
1.1.Характеристика формирования финансовых результатов
Финансовый результат — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования. Показателями, выражающими финансовый результат деятельности предприятия, являются:
• показатели прибыли, характеризующие финансово-хозяйственный эффект деятельности предприятия (абсолютные показатели);
• показатели рентабельности, характеризующие эффективность использования применяемых в процессе производства ресурсов и текущих затрат (относительные показатели).
Прибыль — это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие.
Для собственника конечный финансовый результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам есть чистый конечный финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития. В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат.
Для выявления финансового результата необходимо самый общий показатель финансовых результатов организации — выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Выручка это совокупный объем денежных средств, полученных (вырученных) компанией, предпринимателем от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции или оказания услуг, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). От ее величины, структуры и динамики зависит уровень финансовой устойчивости организации.
1.2. Классификация факторов, влияющих на прибыль предприятия, и резервов ее роста
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные — это те факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные — наоборот.
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние.
Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.
Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:
1. Связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в рыночных условиях;
2. Связанные с ускорением НТП, инновационной политикой предприятия;
3. Связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
4. Связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;
5. Связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
6. Связанные со спецификой производства и отрасли;
7. Связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
8. Связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:
1. Связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
2. Связанные с изменением политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
3. Связанные с инфляционным процессом;
4. Связанные с деятельностью государства.
Классификация факторов, определяющих хозяйственные показатели, является основой классификации резервов. Р……..
Список литературы
1. Сычева О.Ю. Маржинальный доход как инструмент принятия решений в области кредитной политики предприятия // «Труд и социальные отношения». — 2010. — №12. — С. 125.
2. Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник. — М.: Эксмо, 2010. — 384 с.
3. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.) [Текст]
4. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : Учебник . — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 378 с.
5. Шершеневич Г. Ф. Конкурсный процесс. — М.: “Статут”, 2009. — 447 с.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая (ред. от 02.11.2004 г.) [Текст]
7. Гражданские кодекс РФ ч 1-3 (с изменениями и дополнениями) [Текст]
8. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96 г. [Текст]: Российская газета. — 1996. — 24 ноября. — с последующими изменениями и дополнениями.
9. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н. (с изменениями от 24.03.00 № 31 — Н) [Текст]: Российская газета. — 1998. — 01 августа.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 № 32-Н [Текст]: Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». — 1999. — №7.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г., № 33-Н [Текст]: Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». — 1999. — №7.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г., № 43-Н [Текст]
13. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утверждено приказом МФ РФ от 28.06.00 № 60-Н [Текст]: Нормативные акты для бухгалтера. — 2003. — № 12.
14. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2011. — 608c.
15. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. — 352 с.
16. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю, Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2012. — 575 с.
17. Батанова К. Анализируйте свой баланс, «Расчет» [Текст]. — 2009. — N 1. — С.
18. Кедров Б.И. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия. Курс лекций. Иваново [Текст]: ИГТА, 2009. — 69 с.
19. Роль финансового анализа в современных условиях // Электронная библиотека: .
20. Понятие и задачи анализа финансовой устойчивости // Электронная библиотека:
21. Роль финансового анализа в современных условиях // Электронная библиотека: .
22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: [Текст] Учебник / Г.В. Савицкая. — 13-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2010. — 679 с.
23. Управление организаций [Текст]: Учебник / Под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2009. — 736 с.
24. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Н.Н.Селезневой. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 639 с.
25. Финансовый менеджмент: Теория и практика [Текст]: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. — 6-е изд. — М.: Перспектива, 2009. — 656 с.
26. Шеремет А.Д. Теория экономического анализ [Текст] а: Учебник. — 2-е изд., доп. -М.: ИНФРА-М, 2005. -638 с.
27. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. [Текст]: Учебное пособие.М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2012 г. — 250 с
28. Мураховская И.С. Бухгалтерский учет и отчетность. [Текст]:Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2009 г. — 278 с.
29. Керимов В.Э., Богатко А.Н., Селиванов П.В. Стратегический учет. / Под ред. проф. Керимова В.Э. [Текст]: 2-e изд. — М.: Омега — Л, 2010. — 168 с.
30. Керимов В.Э., Богатко А.Н., Селиванов П.В. Стратегический учет. / Под ред. проф. Керимова В.Э. [Текст]: 2-e изд. — М.: Омега — Л, 2010. — 168 с.