Выдержка из текста работы
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности на уровне предприятия. Оно стремится использовать новую для себя концепцию с целью адаптации к существующим, весьма нелегким, условиям переходной экономики.
Актуальность исследования рыночных возможностей определяется, прежде всего, ориентацией предприятия на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.
Тема работы важна и актуальна. Ее целью является рассмотрение рыночных возможностей предприятия.
Предметом исследования данной работы является анализ рыночных возможностей торгового предприятия.
Объектом исследования является Торговый дом «Моготекс».
При написании работы использовалась в основном учебная общеэкономическая литература, некоторые экономические сайты, методические указания, разработанные Белорусско-Российским университетом, а также бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность предприятия.
В процессе исследования и обобщения результатов работы применялись общенаучные, экономико-статистические методы, методы экономического анализа, средних и относительных величин, процентных чисел.
Цель работы — определение рыночных возможностей предприятия ТД «Моготекс».
Задачи работы:
— Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей;
— Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;
— Провести анализ финансового состояния на предприятии;
— Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях;
— Провести технико-экономическую характеристику и анализ маркетинговой деятельности в ТД «Моготекс»;
— Разработка мероприятий по совершенствованию методов определения рыночных возможностей ТД «Моготекс».
1. Теоретические аспекты рыночных возможностей организации
1.1 Понятие потенциала предприятия и методы его анализа
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа реализации, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли предприятие обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям.
Важнейшая задача стратегического планирования в условиях рынка — обеспечить предприятию (фирме) возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Те предприятия и компании, которые планируют и поддерживать высокий потенциал своего развития, как показывает опыт зарубежных стран, устойчиво оказываются сильными, прибыльными и уважаемыми в деловом сообществе. Чтобы фирма могла установить собственный долгосрочный конкурентный цикл развития, она должна расти быстрее, чем повышается потенциал ее основных конкурентов.
Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Потенциал любого предприятия оказывает наибольшее влияние не только на конечные результаты всякой его деятельности, но и на пределы экономического роста и структурного развития всей организации.
Выбор направления или стратегии развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых работ и услуг, существующего положения на рынке и предстоящих целей, например, выйти в лидеры, закрепиться среди конкурентов, избежать банкротства и т.п.
В современных рыночных отношениях псе экономические ресурсы, составляющие основу развития потенциала любого предприятия или организации, как общепринято, подразделяются на две большие категории — материальные и людские и четыре основных вида — земля, труд, капитал и предпринимательские способности.
Земля, или природные ресурсы объединяет все вещественные факторы, которые природа предоставляет людям в виде полезных ископаемых, земельных угодий, лесных массивов, запасов воды, воздуха, тепла и др. Природные ресурсы играют важную экономическую роль в жизни людей, закладывают основы развития человека и производства, способствуют росту личного и национального богатства.
Труд, или трудовые ресурсы, характеризует совокупность умственных и физических способностей человека, необходимых для производства материальных благ. В общем, виде любой труд или способность к труду можно охарактеризовать количеством трудоспособных работников, уровнем их профессиональной подготовки и квалификации, трудовой отдачей персонала и многими другими экономическими показателями. В конкретных условиях производства всякий процесс труда может быть определен величиной затрат и результатов, трудоемкостью продукции, интенсивностью труда, его продуктивностью затратами на содержание персонала, заработной платой работников и т.д.
Капитал, или инвестиционные ресурсы, определяет весь запас накопленных материальных средств: производственное оборудование, технологическая оснастка и инструменты, объем сырья и материалов используемых в процессе изготовления товаров и выполнения услуг. Деньги в рыночной экономике не относятся к капитальным ресурсам, так как сами по себе они не производят продукции, хотя и приносят многим их обладателям большое богатство.
Предпринимательские, или творческие, способности человека проявляются в умении открыть свое дело (бизнес), организовать новые на……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бабаева Ю.А., Комисарова И.П. Бухгалтерский учет — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 527 с.
2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академический проект, 2006. — 528 с.
3. Лукин В.П. Маркетинг. Часть 1: Маркетинг в системе управления предприятием: Учебное пособие. — Орел: Орел-ГТУ, 2004. — 122 с.
4. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 471 с.
5. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник- М.: Юристъ, 2002.- 608с.
6. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 479 с.
7. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. шк., 2008. — 360 с.: ил.
8. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с.
9. Журнал «Маркетинговые коммуникации» №6 2005.
10. Журнал «Маркетинговые коммуникации» №4 2006.
11. Журнал «Маркетинговые коммуникации» №5 2006.
12. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №2 2008.