Содержание
Введение3
1. Теоретические основы анализа розничного товарооборота.5
1.1. Экономическая сущность розничного товарооборота5
1.2. Задачи анализа розничного товарооборота16
1.3. Система показателей анализа розничного товарооборота…23
2. Аналитическая оценка розничного товарооборота
торгового предприятия..34
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Альтернатива» магазин «Орион».34
2.2. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота.40
2.3. Факторный анализ розничного товарооборота по магазину «Орион»49
3. Основные направления увеличения продаж ООО «Альтернатива»59
3.1. Планирование розничного товарооборота.59
3.2. Моделирование розничного товарооборота..63
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение продаж магазина64
Заключение…72
Список используемых источников788
Выдержка из текста работы
Розничная торговля занимает важное место в системе товародвижения. Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары (услуги) путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах.
При этом основной целью предприятий розничной торговли является получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.
Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Анализ розничного товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полно ты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение розничного товарооборота и путей увеличения объема реализации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить понятие розничного товарооборота;
– изучить методику анализа розничного товарооборота;
– рассмотреть пути увеличения объема реализации;
– рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Подарки-Люкс»;
– провести анализ финансовой деятельности ООО «Подарки-Люкс»;
– разработать рекомендации по улучшению финансового сотояния ООО «Подарки-Люкс».
Объектом исследования является розничный товарооборот.
Предмет исследования – предприятие розничной торговли ООО «Подарки-Люкс».
Методологической основой работы является специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий, а также данные финансовой отчетности ООО «Подарки-Люкс».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы анализа розничного товарооборота.
Во второй главе представлена оценка финансового состояния ООО «Подарки-Люкс».
В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Подарки-Люкс».
1. Теоретические основы анализа розничного товарооборота
1.1. Понятие розничного товарооборота
Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Он дает общее представление об объеме деятельности торгового предприятия [19, с. 164].
От выполнения плана по товарообороту зависят все остальные показатели его деятельности: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и другие экономические показатели.
Розничный товарооборот – это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям
Согласно инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 – П-4, утверждённой государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстатом России) от 19.01.2000 №4 оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчёт или оплаченных по кредитным карточкам, по расчётным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что так же учитывается как продажа за наличный расчёт).
Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимос……
Список использованных источников и литературы
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 342с.
2. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 218 с.
3. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560 с.
5. Быкардов, Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. — М. Издательство «ПРИОР», 2009. – 502с.
6. Валевич, Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 2007. -314с.
7. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 208 с.
8. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т. Гиляровская. – СпБ.: Питер, 2009. – 256 с.
9. Гребнев, А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2010.20с.
10. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 208 с.
11. Ковалев, В. В., Патров В. В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 520 с.
12. Кравченко. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.: Учебник для вузов. – Минск.: Высшая школа, 2007. — 398с.
13. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – МН. Новое знание, 2008. – 240 с.
14. Лупей, Н.А. Доходы, расходы и прибыль торговой организации: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2009. – 64с.
15. Никольская, Э.В., Лозинская В.Б. Финансовый анализ.– М.: МГАП Мир книги, 2007. – 316 с.
16. Памбухчиянц, О.В. Технология торговли: Учебник. – М.: «Маркетинг», 2008.- 248с.
17. Панова, Г.С Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2010.–304с.
18. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. – 127 с
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.–336с.
20. Соловьев, Б. А. Экономика торговли. М.: Экономика, 2011. – 265с.
21. Соломатина, В.В. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / В.В. Соломатина.- М. – ИНФРА – М, 2008. – 291с.
22. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. – ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 686 с.