Содержание
Работа состоит из трех частей:
1. 4 задачи по предмету «Анализ Хозяйственной деятельности» (Детерминированные методы факторного анализа, Методы стохастического факторного анализа, Метод коэффициентов. Анализ финансового состояния предприятия, Анализ финансовых результатов. Маржинальный анализ)
2. Теория по теме «Анализ розниичного товарооборота»
3. Практическа часть на примере магазина бытовой техники
Выдержка из текста работы
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятием и учреждениям за наличный расчет — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.
Изучение розничного товарооборота в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа товарооборота предприятия дает возможность выявить резервы его улучшения. Анализ розничных продаж позволяет своевременно отражать ассортиментный и номенклатурный состав продаваемых товаров и контролировать ход выполнения плана по розничному товарообороту, а также рассчитывать количество и состав необходимых товаров и производить своевременные закупки.
Все хозяйствующие субъекты самостоятельно планируют свою деятельность. В рыночной экономике предприятия заинтересованы в составлении обоснованных планов, нацеленных на максимальное использование всех резервов развития розничного товарооборота. Такой подход позволяет им вести успешную борьбу с конкурентами, повышать рентабельность торговой деятельности.
В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Планирование розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими
Экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования товарооборота.
Объектом исследования является розничный товарооборот предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл». Предметом исследования является анализ розничного товарооборота предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл».
Целью написания данной курсовой работы является анализ объема, состава и структуры розничного товарооборота предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл» в динамике, а также влияния различных факторов на них.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
— необходимо выяснить, что представляет собой розничный товарооборот как экономическая категория;
— изучить роль и задачи анализа розничного товарооборота на предприятии;
— проанализировав розничный товарооборот предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл» в динамике, сделать выводы о состоянии розничного товарооборота, об основных факторах, влияющих на него и выявить основные резервы развития товарооборота;
— разработать мероприятия, направленные на улучшение розничного товарооборота предприятия и рассчитать их эффективность.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе курсового проектирования рассмотрены теоретические основы анализа розничного товарооборота. Во второй главе проводится анализ динамики и структуры предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл» и выявляются основные резервы развития товарооборота предприятия. В третьей главе предлагаются мероприятия, направленные на развитие розничного товарооборота предприятия и рассчитывается их эффективность.
1. Розничный товарооборот как экономическая категория.
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
Главная цель торговли потребительскими товарами — удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражен экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи [3, c. 156].
Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.
Товарооборот позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу [22, c. 79].
Товарооборот является макроэкономическим показателем. Государство ведет сбор и обработку данных о товарообороте на разных уровнях управления с целью выявления общих закономерностей и тенденций, выявления места отдельных субрынков, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота [8, c. 124].
Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах (табл. 1). Прежде всего, он отражает два уровня продажи товаров: розничный и оптовый товарооборот.
Таблица 1
Виды и формы товарооборота торгового предприятия
Розничный Оптовый
По организационным формам продажи По составу конечных потребителей По срокам расчета за реализованные товары По формам денежных расчетов По составу конечных потребителей По формам товародвижения По формам денежных расчетов
Продажа товаров в розничной торговой сети Продажа товаров помимо розничной торговой сети Продажа товаров непосредственно населению Продажа товаров из розничной торговой сети предприятиям для личного потребления Продажа товаров с немедленной их оплатой Продажа товаров населению в кредит Продажа товаров за наличный расчет Продажа товаров по безналичному расчету Продажа оптовым предприятиям Продажа товаров розничной сети Продажа товаров промышленным предприятиям Складской Транзитный За наличный расчет По безналичному расчету
Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот — это количественный показатель, характеризующий объем продаж [24, с. 44].
Розничный товарооборот характеризует объем продажи товаров населению для личного, семейного, домашнего использования; он означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке и переход товаров в личное или коллективное пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т.е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены.
Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом [22, c. 81].
1.2 Влияние различных факторов на изменение общего объема, состава и структуры розничного товарооборота
Основной из задач анализа товарооборота является изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на динамику и изменение объема товарооборота. При использовании факторного метода вначале изучается влияние различных факторов на объем и структуру товарооборота, затем — связи между факторами и отбираются наиболее значимые из них, оказывающие наибольшее влияние на изменение объема реализации. Эта информация используется при пл……..
Библиографический список
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирм. / М.М. Алексеева.-М. «Финансы и статистика», 2000.-248с.
2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. / А.И. Алексеева: Учебник. — М.: «Финансы и статистика»,2006. — 672с.
3. Алетдинова А.А. Прогнозирование и планирование торгового оборота /А.А. Алетдинова, А.Г. Юрьев // Весник академии. — 2009.-№3. — с.18-21.
4. Баканов Н.И. Теория экономического анализа:учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 536с.
5. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учеб. / М.И. Бухалков. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.-416 с.
6. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учеб./ В.А. Горемыкин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Информ.- изд. дом «ФИЛИНЪ», 2003. — 520с.
7. Егоров, Ю.Н. Планирование на предприятии / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 176 с.
8. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания: учеб. пособие / О.П. Ефимова / под ред. Н.И. Кабушкина. — 4-е изд.испр. — Мн.: Новое знание, 2004 — 347 с.
9. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. / А.И. Ильин. — 2-е изд., перераб. — Мн.: Новое знание, 2001. — 635 с.
10. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казанчикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. — Мн.: Новое знание, 2001 — 240 с.
11. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие для вузов / В.И. Ляско. — М.: Экзамен, 2005. — 288с.
12. Сергеев, А.Л. Экономические основы бизнес-планирования: учеб. пособие для вузов / А.Л. Сергеев. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2004 — 462с.
13. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: -ИНФРА-М, 2001. — 288с.
14. Одинцова, Л.А., Планирование на предприятии: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Одинцова. — М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 272с.