Содержание
Введение4
Глава 1 Теоретический анализ проблемы управления знаниями в современном менеджменте7
1.1 Характеристика предметной области управления знаниями7
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта в управлении знаниями13
1.3 Основные методы управления знаниями26
Глава 2 Ситуационный анализ ОАО «АК «Транснефть»37
2.1 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «АК «Транснефть»37
2.2 Кадровая политика и система найма41
2.3 Система обучения и переобучения 42
2.4 Мотивация руководителей и специалистов 51
2.5 Оценка эффективности учебных мероприятий54
2.6 Информационные системы и их использование58
2.7 Обоснование внедрение системы управления знаниями60
Глава 3 Программа внедрения системы управления знаниями в ОАО «АК «Транснефть»72
3.1 Проект системы управления знаниями66
3.2 Обоснование экономической эффективности69
3.3 Рекомендации по оптимизации использования информации70
Заключение82
Список использованных источников85
Приложение А. Таблица А.1. 89
Приложение Б. Таблица Б.1. 92
Приложение В. Схема ………………………………………………………….
Выдержка из текста работы
Этика — большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности — в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности — в области культуры материальной.
Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Российские и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально-экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, представляют собой своеобразный синтез стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне сформировавшихся правил, еще только складывающихся в процессе перехода к рыночной экономике.
Общественные отношения — объективные многообразные и многосторонние связи внутри и между общностями (национальными, социальными и т.д.), в основе которых лежат интересы индивида (члена общества). В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в какой-то момент слова и поступки одних людей могут оказать решающее влияние на реакции других. В результате формируется коллективная точка зрения представителей определенной общественной группы по данному вопросу — общественное мнение.
Общественное мнение — динамическое состояние массового сознания, отражающее отношение общества к различным событиям, объектам и личностям в конкретном историческом периоде. Одновременно оно оказывает сильное обратное влияние на направление формирования интересов и поведения индивида, общностей, а следовательно, и на функционирование социальных, экономических и политических институтов.
Особую роль общественное мнение играет в современном мире. В условиях быстрого развития глобальных коммуникационных технологий различные общественные, государственные и бизнес-организации заинтересованы в том, чтобы учитывать существующие тенденции и формировать благоприятное для себя общественное мнение.
Формирование этических принципов существования организации, выработка ценностных ориентиров развития, которые являются направляющими (векторными) для деятельности фирмы — первоочередная задача PR-службы. Решение этой задачи выводит PR-отдел на стратегический уровень служебной иерархии в фирме, а руководителю отдела определяет статус одного из первых лиц компании, как правило, советника президента или генерального директора по связям с общественностью.
Проблема этики PR носит двойственный характер. С одной стороны, PR как самостоятельная ипостась, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется законам профессиональной этики (как и любая другая область общественной жизни). С другой, PR служит инструментом этического регулирования взаимодействия между субъектами общественных отношений. Перед специалистами по связям с общественностью стоит задача интегрировать морально-этические ценности в систему целей и предпочтений организации. Только беспрекословно подчиняясь этическим законам, сделав моральные принципы нормой жизни, PR-специалисты могут брать на себя функцию этического регулятора в бизнесе.
Целью данной дипломной работы является анализ проблем формирования нравственно-культурных ценностей современного PR-специалиста.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. рассмотрены этические и нравственно-культурные ценности в системе связей с общественностью;
2. рассмотрены педагогические основы формирования профессионализма PR-специалиста;
3. исследованы возможности формирования нравственно-культурных ценностей PR-специалиста в ходе обучения по специальности «Связи с общественностью».
Предметом исследования являются нравственно-культурные ценности PR-специалиста.
Объектом исследования являются пути формирования нравственно-культурных ценностей PR-специалиста в обучении.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Этические и нравственно-культурные ценности в системе связей с общественностью
1.1. Проблемы взаимоотношений служб PR и общества
Управление общественными отношениями подразумевает направленное воздействие на общество или его часть с целью формирования желательного общественного мнения. Управление может быть прямым (директивным, жестким), осуществляемым с помощью принуждения органами государственной власти, и опосредованным (мягким) — с применением разнообразных PR-технологий .
На заре человечества уже предпринимались попытки оказывать влияние на общественное мнение и формировать его с помощью различных методов (библейские заповеди, речи античных ораторов, проповеди).
В современном обществе формированием общественного мнения занимаются особые структуры, которые известны как PR-службы. Это могут быть как самостоятельно функционирующие PR-агентства, действующие по заказу внешнего клиента, так и специализированные подразделения в различных ведомствах и организациях (PR-отделы или отделы по связям с общественностью в органах государственной власти, общественных и политических организациях, бизнес-структурах).
Назначение и смысл работы PR-служб заключается в том, чтобы по заказу клиента (в принятой терминологии — «организации») разработать необходимые коммуникационные стратегии, произвести соответствующую информацию (сообщение) и передать ее обществу с тем, чтобы побудить его поступать определенным образом.
Под организацией понимается потребитель услуг PR-служб (например, банк, акционерное общество и т.д.), чья задача — повлиять на общество или его сегмент для достижения определенных целей. Организация, пытающаяся представить обществу свой продукт, идею, политического деятеля, заинтересована в формировании благоприятного для себя общественного мнения, так как ее экономическая и социальная стабильность зависит от позиции тех общественных групп, которые попадают в поле деятельности данной организации. При этом организация берет на себя определенную ответственность перед обществом………………………
Заключение
В настоящее время оформилось несколько направлений в области управления общественными отношениями, или PR-деятельности.
На протяжении последних лет усилия российских PR-служб по связям с общественностью были направлены на формирование и укрепление позитивного образа России на международной арене. Кроме того, функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности самих органов государственной власти. При этом акцент в PR-работе по данному направлению следует перенести от информационной составляющей на комплексный подход, основанный на научных разработках.
Управление репутацией — одна из важнейших составляющих стратегического планирования корпорации. Российские PR-агентства активизируют свои усилия по оказанию этой важной услуги хозяйствующим субъектам. Российская ассоциация по связям с общественностью ежегодно проводит семинары по теме «Управление репутацией». Коммуникационная группа «Кузьменков и партнеры» функционирует на российском рынке PR-услуг под девизом «Что может быть высшей наградой? — Успех клиента», и на Всемирном конгрессе 2000 г. по проблемам паблик рилейшнз эта консалтинговая группа за работу по созданию профессиональной репутации фирм и компаний была удостоена золотого приза IPRA, т.е. высшей награды в сфере ПР.
Не менее важным направлением в PR-деятельности является работа по антикризисному управлению, поскольку устойчивость к стрессам создается годами. Возникшие кризисы необходимо пре одолевать слаженной работой всей команды как внутри, так и за пределами фирмы, а психологическая готовность менеджеров и PR-специалистов — это важнейшее средство от паники и хаотичных действий коллектива.
Что касается PR-служб в структурах государственных органов власти, то российские аналитики считают целесообразным предусмотреть специализированные блоки: информационный, исследовательский, социо-организационный, лоббистский и рекламный — с включением элементов креативной деятельности в области создания имиджа и репутации, т.е. специализировать функциональную деятельность ПР по крупным блокам, куда войдут: информационный — печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры; исследовательский — занимающийся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно-практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений.
Главная задача бизнес-PR состоит в наведении мостов между бизнесом и остальной частью населения России, чтобы успех предпринимательской деятельности отождествлялся с упорным трудом, талантом, умением приносить пользу обществу.
Рынок услуг по связям с общественностью постоянно расширяется. Перспективы PR-деятельности определяются ее стратегическим характером, основанным на философии построения открытых и честных коммуникационных отношений в информационном обществе.
Список литературы:
1. Афинский Кодекс
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.., 2001
3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика., М. 1998
4. Деловой протокол и этикет. М. 1992
5. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс)
6. Кодекс профессионального поведения института PR (Англия)
7. Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА
8. Максимовский М.В. Этикет делового человека. М. 1994
9. Паринова Л.В. Внутрикорпоративный PR как средство управления корпоративной культурой студентов специальности «Связи с общественностью»/ Л.В. Паринова, К.А. Пащенко // Информация- Коммуникация – Общество (ИКО –2003): тез. докл. и выступл. междунар. науч. конф. СПб., 2003.
10. Паринова Л.В. Применение средств PR для управления корпоративной культурой организации/ Л.В. Паринова, К.А. Пащенко // PR-технологии в информационном обществе: материалы всерос. науч.-практ. конф. СПб: СПб ГПУ, 2003.
11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. Уч. Пособие, М. 2000.
12. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2006, №3.
13. Политическая и экономическая этика. /Пер. с нем. , М. 2001
14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2004.
15. Психология и этика делового общения. Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 2000.
16. Сабат Энн МЭРИ. «Бизнес- этикет. М., 1999
17. Синяева И.М. Public relations в коммерческой деятельности. – М., 2006.
18. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 2004.
19. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол..М., 20001
20. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2004.
21. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. — СПб., 2005.
22. Управление общественными отношениями. / под ред. Ю.К. Федулова. – М., 2006.
23. Федорова J1.N. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2003.
24. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М: Дело, 2007.
25. PR Reporter. -1985.-May 9.
26. Schelhardt Timothy D. What Bosses Think About Corporate Ethics // Wall Street Journal. -1988.-April 6.
Приложение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Этика и деловой этикет»
Ведомость числа часов на дисциплину
«Этика и деловой этикет»
Направление подготовки,
направление специальности,
специальность
(шифр и наименование) Объем работы студентов
Распределение по семестрам ……………………..