Содержание
Содержание
Введение3
1 Теоретические основы анализа организации и управления производством5
1.1 Методика анализа организации и управления производством зарубежных авторов5
1.2 Методика анализа организации и управления производством отечественных исследователей14
2 Анализ организации и управления производством на ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»17
2.1 Анализ организационной структуры, целей и миссии предприятия17
2.2 Изучение организации производства на ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»27
2.3 Анализ финансово хозяйственных результатов деятельности ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»33
Заключение43
Список использованных источников45
Приложения46
Выдержка из текста работы
Интерес к лидерству, как явление возникло в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении многих веков волновали умы многих исследователей. В начале ХХ века началось активное изучение управления. Лидерство, стал предметом обширных исследований. В 30 — 50-х годов 20 века здесь были несколько масштабных исследований на систематической основе.
Начиная с 70 — х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше.
До недавнего времени в нашей стране не было нормальных условий для формирования лидеров и спрос, и, следовательно, без всестороннего изучения проблем, связанных с лидерством. В связи с этим, большинство работ в области исследования лидерство принадлежит западных ученых.
Однако, на сегодняшний день в России представлены работы российских ученых, затронув проблему лидерства. Например, в книге «Если вы менеджер,” на элементы психологии менеджмента в повседневной работе менеджера и лидера в современной организации и технологии лидерства — работа в команде авторов Московского центра политических исследований »
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
— наличие довольно скудных и не систематических исследований в некоторых областях лидерство в организации;
— низкий уровень профессионализма у некоторых современных менеджеров, что приводит к неэффективности работы всей организации.
Изучение проблемы лидерства является жизненно важное значение для разработки эффективных методов управления, подбор и развитие лидеров.
Руководитель должен уметь ставить цели и находить средства достижения цели и методы контроля.
Эффективное лидерство в значительной степени зависит от квалификации менеджера для управления коллективное мнение.
Из вышеизложенного совершенно очевидно, что проблема лидерства в организации на данный момент являются весьма актуальной и острой, и, следовательно, большое значение имеет исследование феномена лидерства.
Целью написания данной курсовой работы является анализ лидерских качеств руководителя магазина «Матрица» ООО «Универсал-Тркйдинг» и разработка рекомендаций для повышения эффективности деятельности руководителя предприятия.
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы лидерства на предприятиях;
— провести анализ эффективности деятельности и лидерства в управлении организацией ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица»;
— разработать предложения и рекомендации для повышения эффективности деятельности руководителя предприятия.
Объектом изучения данной работы является супермаркет «Матрица» ООО «Универсал-Трейдинг». Предметом исследования выступают лидерские качества директора магазина.
Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблематике лидерства.
1.Теоретические основы лидерства на предприятиях
1.1.Содержание понятия лидерства в управлении организацией.
Лидер-это человек, для которого все остальные члены группы признают право принимать наиболее важные решения, затрагивающих общественные интересы и определяющей линией и характер деятельности всей группы [3, c.169].
Он может быть официально назначен руководством, и не может занимать никакой официальной власти, но на самом деле руководит группой, потому что их организаторские способности. Руководитель, назначаемый на должность официально, снаружи, и лидер возникает “снизу”.
Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет взять их с собой, и последователей не только идти за лидером, но хочу пойти на это. Научные исследования показывают, что знания и способности лидера, по оценкам, люди всегда гораздо выше, чем качество остальной группе. Лидер имеет следующие основные психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность, как отличный и доскональное знание своего дела, сильная воля, способность понимать уникальные особенности человеческой психологии, организаторские способности. Однако, исследование вещественных групп показал, что иногда лидер-это человек, который не обладает перечисленными качествами, и, с другой стороны, люди могут обладать этими качествами, но не лидер.
Была разработана ситуационной теории лидерства, согласно которой лидер-это человек, который при возникновении в группе ситуация имеет такие качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для этой группы. Во многих случаях группа предлагает разные люди, как лидер.
Научный сотрудник Б.Д.Парыгин разработал теорию лидерских типов , в зависимости от характера требуемого деятельности (универсальный лидер, ситуативный лидер), его содержание (руководитель проекта, лидер- хранитель, бизнес-лидер, эмоциональный лидер) и примените стиль руководства (авторитарный лидер, демократический лидер).
Таким образом, лидером группы может быть только тот человек, кто мог бы возглавить группу для устранения конкретной группы ситуаций, проблем, проблем, которые несет в себе наиболее актуальные для этой группы личных качеств, которые несет и разделяет ценности, которые присущи группы.
Лидер-это на самом деле, как зеркало группы, лидер появится в данной конкретной группы, что само по себе группа — лидер. Человек, который является лидером в одной из групп не сможет снова стать лидером в другие группы (группа других, другие ценности, другие ожидания, и, соответственно, и требования к лидеру).
С точки зрения масштабов задачи следующих типов лидерства:
1) бытовой тип лидерства (школьных, студенческих групп, досуговые объединения, в семье);
2) социальный Тип лидерства (производство, профсоюзного движения, в разных обществах: спортивных, творческих и т.д.);
3) политический Тип лидерства (что общественные деятели).
Существует несомненная и тесная связь между судьбой лидера домохозяйства, лидер общественно-политического лидера. Первым из многих, всегда имеет возможность стоять лидеры другого типа.
Лидер организационные навыки быстро, адекватно и правильно оценить ситуацию, чтобы проанализировать задачи, которые нуждаются в первоочередной реализации, чтобы отличить осуществимо из-за неэффективного прожекторства, точно рассчитал время, необходимое для решения задач, стоящих перед ней.
Идея, что главной уникальной особенностью способным организатором является способность быстро и оптимально находить эффективные способы и средства для решения текущих задач, подтверждается на каждом шагу.
Рис.1 Схематичная модель лидерства
Структура механизмов влияния лидеров команды во многом зависит от свойств его последователей. Лидер также в сильнейшей зависимости команды. Группы, имеющие имидж лидера, модель требует существующий реальный лидер, с одной стороны, в соответствии с ней, а с другой — от руководителя требуется способность и умение выражать интересы всей группы. Только при этом условии последователи не просто идти за своим лидером, но хочу следовать за ним [5, c.82].
В соответствии со свойствами последователей лидера линии основных сооружений на них влияние. Структуры данных туры предназначены для обеспечения, во-первых, инициирующей деятельности, координации всей группы и обеспечение ее внешних отношений и престиж. Во-вторых, необходимо провести коррекцию межличностных отношений в группе, чтобы обеспечить личную поддержку всех членов группы.
Обязательным условием лидерства является обладание властью в определенных формальных или неформальных организаций разного уровня и масштаба — от государства и даже группы государств, государственных органов, органов местного самоуправления, различных национальных и социальных групп и движений. Формализованные власти лидера зафиксированы законодательно.
1.2.Типы подходов к изучению лидерства.
Лидер (от англ. Руководитель — старший) — это человек, способный влиять на других людей в группу по интеграции совместных мероприятий, направленных на реализацию интересов всего общества.
В общественной жизни, лидером, как Центральная и самая уважаемая и известная фигура в определенной группы, вы можете выбрать практически любого вида деятельности, и в любой исторический период.
Термин «лидер» имеет два основных значения:
— физическое лицо, имеющее наиболее активно выражали, полезную (с точки зрения внутри-групповых интересов) свойствами, благодаря которым его деятельности являются наиболее продуктивными.
Таким лидером является примером для подражания, своего рода «эталон», который, с точки зрения ценностей группы, чтобы присоединиться к другим членам группы.
Влияние этого лидера основывается на психологическом феномене, который нашел отражение субъективности (т.е.. прекрасный вид на других членов группы) — человек, для которого сообщество признает определяет право принимать решения, которые наиболее важны с точки зрения групповых интересов.
Авторитет лидера основан на уникальной способностью объединяться, объединяться с другими людьми для достижения групповых целей.
Такой человек, независимо от стиля руководства (авторитарный или демократический), координирует отношения в группе отстаивает свои основные ценности в межгрупповой коммуникации, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях представляет них [1, c.98].
Концепция лидерства широко распространена в таких наук: социологии, политологии, психологии и других наук о человеке и обществе. Это явление посвящены многие обширные теоретические и эмпирические исследования. Исследование о природе лидерства-это прямой практической направленности.
Прежде всего, это зависит от разработки методов эффективного руководства и выбор лидеров. В западных странах, был создан ряд психометрических и социометрических обследований и процедур, которые успешно используются в практике менеджеров во всем мире.
Очевидно, что лидерство-это социальный феномен, основанный на определенных объективных потребностей сложных социальных систем. К ним относятся, прежде всего, потребность в самоорганизации, регулирующих поведение отдельных элементов системы, чтобы обеспечить свою жизнь и возможность действовать во времени.
Такой заказ, сделанный через вертикальные (управление-подчинение) и горизонтальной (single-level) распределения функций и ролей, и, прежде всего, путем выявления административных функций, и осуществлять его структур, что для его эффективной и оптимальной работы требуется иерархическая пирамида. Топ-менеджмент пирамиды является никто иной, чем лидер.
Ясность и прозрачность выделения из лидирующих позиций зависит от типа сообщества компонентов этой системы, ее связь с окружающей действительностью. В системах с низкой Групповой интеграции, высокую степень самостоятельности различных уровнях организации и свобод отдельных элементов, функции лидера развита очень слабо. С увеличением роста спроса и самих людей в сложно организованных коллективных действий и осознание этих потребностей в форме коллективных целей, необходимость для руководителя и определения ее функций соответственно увеличить.
Лидерство можно считать одним из уникальных явлений в политической и общественной жизни, связанные с реализацией властных функций. Это неизбежно в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизни.
Концепция лидерства могут быть классифицированы в зависимости от их теоретической базы по трем основным группам :
1. Исходя из того, что лидерство — это универсальный феномен человеческой деятельности, что и законы его функционирования во всех сферах общества.
2. Выявление руководства, лидерства и управления, с формальное обладание властью служит необходимым и достаточным условием для руководства; деятельность лидер предстает как необходимое и достаточное условие лидерства, как административные особенности этого явления в основном только к правовое регулирование поведения должностных лиц. Лидерство как социальный институт-это тесно связанные с государственными органами.
3. Учитывая лидерство как специфический феномен социальной жизни, не сводимое к какому-то конкретных психологических, экономических или правовых принципов. Руководство осуществляется через функционирование конкретного социального движения — одно из необходимых политических институтов.
Последние примитивные представления о лидерстве в интернет качества таких лиц, как священники, цари, царицы, священнослужителей и политиков.
В древности лидерство носило сугубо личный характер, представляет собой эффект, основано на авторитете данного индивидуума, его преимущества. Отношения между лидером и его сторонники были близки отношения “учитель — ученик”, потому что политическая жизнь была связана с решением философских проблем.
В средневековой Европе влияние лидера была основана не столько от личных достоинств, а скорее на умение вести определенной социальной общности. Лидер требуется, в основном, умением сплотить всю группу, чтобы достичь своих целей, способность к формированию групповых интересов.
В современном обществе руководством ( особенно политические), в основном-это способ формирования власти , основанной на интеграции различных социальных классов (групп) через конкретные уникальные ме……..
Список использованной литературы:
1. Бассовский Л.Е. Менеджмент / Учебное пособие — М: ИНФРА-М, 2012.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. — М.: Гардарики, 2011.
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. — Т: ТРТУ, 2010.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2012.
5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2010.
7. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. — М.: Форум, 2008.
9. Мильнер Б.З. Теория организаций. — М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. — М.: Дело, 2012.
11. Малин А.С.,Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. — М.: ГУ ВШЕ, 2012.
12. Основы менеджмента: Учебное пособие — 2-е изд. — М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2010.
13. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
14. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011.
15. Управление персоналом: Конспект лекций. — СПБ.: Издательство В.А. Михайлова, 2010.