Содержание
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ4
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ7
1 1 Инновационная деятельность на предприятии7
1 1 1 Необходимость инновационной деятельности на предприятии7
1 1 2 Структура капитальных вложений и механизм финансирования13
1 1 3 Инвестиционные отношения участников инноваций27
1 1 4 Оценка эффективности инновационной деятельности35
1 1 5 Правовое регулирование инвестиционной и инновационной деятельности на Украине43
1 2 Инновационная деятельность с точки зрения менеджмента47
1 2 1 Инновационный менеджмент и научно техническая политики предприятия47
1 2 2 Организационные формы инновационного менеджмента53
1 3 Анализ эффективности инновационной деятельности на предприятии61
1 3 1 Анализ объемов инвестиционной деятельности61
1 3 2 Ретроспективная оценка эффективности реальных инвестиций65
РАЗДЕЛ 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АВИАМАСТЕРСКИЕ» Г. ЕВПАТОРИЯ67
2 1 Анализ финансового состояния государственного предприятия «Авиамастерские».67
2 2 Роль компьютеризации предприятия в повышении эффективности производства.85
2 3 Аспекты инновационной деятельности на предприятии.92
РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ВЫПУСКА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ.93
3 1 Описание продукта.93
3 1 1 Общая характеристика товара.93
3 1 2 Ориентировочная численность персонала, необходимая для осуществления запуска линии.93
3 2 Текущая маркетинговая ситуация.94
3 2 1 Сегментация рынка.94
3 2 2 Конкуренты.94
3 3 Товарная стратегия фирмы.95
3 3 1 Товар. Дополнительные услуги.95
3 3 2 Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар.97
3 3 3 Планируемый объем выпуска.99
3 3 4 Возможные риски.99
3 4 Цена товара и планируемая прибыль.101
3 4 1 Тип рынка и метод ценообразования.101
3 4 2 Себестоимость.101
3 4 3 Цена.102
3 4 4 Планируемый объем прибыли.103
3 4 5 Расчет эффективности проекта.104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.107
Выдержка из текста работы
Инновации и инновационные процессы в пивоваренной отрасли играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний, так и малых предприятий, в том числе начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль — очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний.
К настоящему времени рынок пива в России уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях конкуренция между производителями пива в России не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями пива достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество. Сегодня среди казахстанских марок практически нет плохого пива. Существуют лишь разные вкусы и предпочтения потребителей и более или менее грамотная политика продвижения товара на рынок.
На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает качество продукции и наличие возможности выбора «своего» товара из предлагаемого ассортимента. Именно поэтому управление ассортиментом и качеством — одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
С другой стороны, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Актуальность исследования объясняется наличием серьезных проблем в инновационной области для российских фирм. В настоящее время официальная статистика учитывает только технологические инновации. В то же время в условиях перехода к рынку возрастает значение более системного учета инновационной деятельности, охватывающей процесс создания, освоения и распространения новых и усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления.
Инновационная деятельность является процессом комплексным и многоуровневым? в который включаются не только оригинальное изобретение, разработка новой технологии и получение нового продукта? чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков. В общем инновационном потоке особое значение приобретает инфраструктура — система подготовки соответствующих кадров, каналы распространения научной информации, финансовые способы активизации научного поиска и т. п.
Объектом исследования выступает пивоваренная компания ООО «Меркурий».
Предметом исследования является инновационная деятельность ООО «Меркурий».
Целью работы является разработка инноваций в ООО «Меркурий».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
— Изучить теоретические основы инновационной деятельности: сущность и виды инновационной деятельности, проанализировать правовое поле инновационной деятельности, определить место инновации в общей стратегии фирмы.
— Исследовать инновационную деятельность в Красноярском крае на примере компании «Меркурий»: охарактеризовать ресурсы компании? изучить инновационной деятельности и охарактеризовать инновационные процессы ООО «Меркурий».
— Разработать рекомендации по усилению эффективности инновационной деятельности компании «Меркурий», для этого проанализировать деятельность по разработке и внедрению нововведения на ООО «Меркурий», предложить пути развитие эффективности инновационных процессов компании «Меркурий»
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность и виды инновационной деятельности
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение».
В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. [11. С. 21].
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация – это такой общественный — технический — экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития [11. С. 25].
Инновация является следствием инновационной деятельности.
Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса [15. С. 44].
В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:
— инструментальная подготовка и организация производства;
-пуск производства и пр……………….
1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции от 31.12.2005 г. № 199 – ФЗ) // КонсультантПлюс
2. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных » от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 (в редакции от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ) // КонсультантПлюс
3. Закон Российской Федерации “О правовой охране топологий интегральных микросхем” от 23 сентября 1992 г. № 3526-1. (в редакции от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ) // КонсультантПлюс
4. Федеральный закон о т 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ) // КонсультантПлюс
5. Конституция Российской Федерации // КонсультантПлюс
6. Гражданский кодекс Российской Федерации // КонсультантПлюс
7. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. — Таганрог: ТРТУ, 1998. – 257с.
8. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 5. С. 23 – 35
9. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности. – М.: СПЭА, 1997. 332с.
10. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. — С-Пб.: Бизнес-пресса, 1998. 256 с.
11. ИвановИ.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 288с.
12. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, 1999. 368с.
13. Инновационный менеджмент. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. – М.: Экономист, 2003. 471с.
14. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Ю.Ягудин. М.: ЮНИТИ, 1997. 421с.
15. Инновационный менеджмент: Уч. пособие / Под ред. Л.Н.Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2003. 320с.
16. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 327с.
17. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Эксмо — Пресс, 1997. 214с.
18. Инновационный менеджмент: Учебник. Медынский В. – М.: Эксмо — Пресс, 2005. 427с.
19. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2004. 382с.
20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2004. 238с.
21. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. 384с.
22. Красовский В.С. От инноваций к промышленному выпуску продукции// Инновации. 2000. № 3. С. 41 — 62
23. Лапшина О.В. Курс лекций по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: МГУИЭ, 2001. 451с.
24. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Инновационный менеджмент» /Сост.: А.А.Зарнадзе, И.Ю.Новоселова. — М.: ГУУ, 2000. 421с.
25. Методы управления инновационной деятельностью: Учеб. пос Васильева Л. – М.: Гардарика, 2005. 341с.
26. Методы управления инновационной деятельностью: Учеб. пос Васильева Л. – М.: Инфра-М, 2005. 394с.
27. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. 446с.
28. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учеб Под ред. Казанцева А.К. – М.: Гардарика, 2004. 412с.
29. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. 518с.
30. Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. — М.: 2002. 322с.
31. Оценка эффективности инновационного развития предприятия Трифилова А. – М.: Юнити, 2005. 279с.
32. Реакция на торможение рынка // Компаньон. №29. 2006. С. 24-30
33. Сезон новинок // Эксперт. 2005. № 18. С. 20 – 32
34. Семыкина Ю. «Губит людей не пиво» // Континент. 2002. № 17. С 15-23
35. Семыкина Ю. «Пиво для народа» // Континент. 1999. № 5. С 10-16
36. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы Экономики. 1999. №2. С. 27-42
37. Стребел П. Управление технологии внедрения инноваций // Маркетинг. 2000. № 1 (50). С. 31 — 50
38. Управление инновациями. В 3-х книгах. Кн